Вопрос

Как проверить, ровно ли стоит рулевой механизм на моём мотоцикле?

Мой мотоцикл попал в гравийную ловушку в Хоккенхайме и пережил это с большим трудом. Короче говоря, я думаю, что мои вилки и/или тройные зажимы могли погнуться.



Как точно проверить, не погнуты ли вилки и тройные зажимы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37687/how-can-i-check-if-the-steering-assembly-on-my-motorcycle-it-straight

9 Комментариев

  1. Вилка Ducati Hypermotard 1100 состоит из трёх основных компонентов. Стойки, вилки и пыльника. Повредить стойку практически невозможно, так как она представляет собой тонкий алюминиевый элемент, который хорошо защищён. На пыльнике обычно видны следы повреждений, например трещины или сорванные крепления.



    Вилочные трубы всегда изготавливаются из стали. Гораздо проще определить, что они изогнуты, чем то, что они прямые. Сначала вам нужно будет зафиксировать переднюю и заднюю части велосипеда. Для этого воспользуйтесь следующим оборудованием:



    http://www.pit-bull.com/category/motorcycle_stands.html



    После того как передняя и задняя части будут закреплены, снимите переднее колесо. Затем попытайтесь установить его обратно. Если это сделать очень сложно, значит, трубы вилки сильно изогнуты.



    Затем снимите каждую вилку с мотоцикла. Вы можете использовать вес своего тела, чтобы сдвинуть её с места. Если она не возвращается в исходное положение, значит, трубка вилки изогнута.



    Затем можно снять колпачок с трубы вилки. Почти на всех вилках это позволяет трубе свободно двигаться без давления пружины. Пошевелите трубой внутри перьев. Если в какой-то момент вы почувствуете значительное сопротивление, скорее всего, трубы вилки погнуты.



    Это ещё не значит, что трубы вилки действительно прямые. Чтобы убедиться в этом, нужно снять трубы вилки с перьев. Как правило, это зависит от модели мотоцикла, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. После снятия труб приложите к ним ровную поверхность, чтобы проверить, не изогнуты ли они. Если ровная поверхность не прилегает к трубам, значит, они изогнуты.



    Возможно также, что вы погнули тройной зажим, но, как правило, вилки невозможно установить в погнутый тройной зажим. Они должны легко устанавливаться без значительного усилия.


  1. Похоже, вам нужно проверить ножки вилки на прямолинейность. К сожалению, лучший способ сделать это — снять стойки. И отдать вилки в мастерскую, чтобы их проверили на ровной поверхности.
    Некоторые скажут, что достаточно просто вставить вилку в наружную трубу и вытащить её, чтобы проверить на прямолинейность, но это не так. Ножка может скользить вверх и вниз в своей трубе и казаться прямой, даже если она всё ещё немного изогнута! Лучше сделать всё как следует.


  1. Отлично. Не могли бы вы добавить изображение, на котором будет видно, где стойка, вилка и ботинок? Кроме того, не могли бы вы подробнее рассказать о том, как проверить, не погнулись ли тройные зажимы?
  1. Это хороший ответ. Он также может снять ползунок, взять трубки и просто прокатать их по плоской поверхности, если нет возможности использовать ровную поверхность. Незначительный изгиб будет заметен. Спасибо за ваш вклад!
  1. @JoErNanO потому что твой Ducati — уникальная и красивая снежинка.
  1. @EricUrban Ducati Hypermotard 1100. Почему?
  1. Какая марка и модель этого мотоцикла?
  1. Почему вы ставите дизлайки, люди?
  1. Я уверен, что есть простой способ определить, насколько прочны крепления, вилки и тройные зажимы. Мне интересно, знает ли @DucatiKiller, как это сделать.
Вы уже ответили на этот вопрос