Вопрос

Оказывают ли составы для обработки шин на основе растворителей/гелей ощутимое влияние на срок службы и характеристики шин?

В этом видео профессиональный специалист по уходу за автомобилем рассказывает о том, как средства для обработки шин на основе растворителей с «незначительным запахом» могут привести к затвердеванию резиновых шлангов.



Далее он говорит:




«Я не хочу, чтобы эта штука попала на мою шину, если она делает резину — ну, вы понимаете — такой
жёсткой».







Я не сомневаюсь в том, что это вещество способно затвердевать в резиновых шлангах, поскольку оно постоянно подвергается воздействию высоких концентраций этого химического вещества.



Но мне интересно, применимо ли его утверждение к шинам в реальном мире, по нескольким причинам:




  • он собирается продавать свой продукт на водной основе, поэтому существует вероятность конфликта интересов

  • нанесённый растворитель со временем сотрётся с шины, в отличие от резинового шланга в его примере, поэтому эффект от химической реакции будет несколько слабее

  • Существует несколько коммерческих продуктов, которые подпадают под эту категорию и не запрещены (насколько мне известно) международными нормами

  • Я никогда не видел, чтобы шина становилась твёрдой как камень из-за длительного использования герметика для шин



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37702/do-solvent-gel-based-tire-dressings-have-a-tangible-impact-on-tire-life-and-perf

4 Комментария

  1. Возможно, и нет, но...


    Нет никаких конкретных доказательств того, что средства для ухода за шинами действительно существенно влияют на срок их службы. Поступали сообщения о том, что средства для ухода за шинами на основе нефтепродуктов могут влиять на срок их службы, но подтверждённых исследований, доказывающих это, нет.


    Как вы и сказали, средства для полировки на водной основе совершенно не вредят шинам, в то время как некоторые предполагают, что средства на основе бензина могут высушивать резину и приводить к её растрескиванию. Это не подтверждено документально.


    Тем не менее бензиновые продукты могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, если они попадут на него с шины.


    355nation.net указывает на одно из преимуществ повязок на водной основе.




    • Обезжириватель на водной основе также не повредит лакокрасочному покрытию, если попадет на кузов автомобиля.



  1. По рекомендации Michelin не используйте средства для чистки шин на основе нефтепродуктов



    Общее мнение о том, что все средства для чистки или обработки шин вредны, похоже, основано на городских легендах.



    Ни один производитель шин не указывает, что водорастворимые средства для очистки шин наносят вред резине.



    На сайте Michelin чётко указано следующее.




    Не используйте средства для чистки шин на основе нефтепродуктов, так как они могут истощить запасы веществ, отвечающих за окисление и старение резиновых смесей, что приведёт к растрескиванию шин.




    Можно ли использовать средства для очистки шин?
    Не используйте средства для очистки шин на основе нефтепродуктов, так как они могут привести к окислению и разрушению резиновых соединений, что приведет к растрескиванию шины.



    Информацию о «Уходе за шинами и их обслуживании» можно найти по адресу этот URL.



    Я бы сказал, что если компания Michelin призывает людей отказаться от продуктов на основе нефти, значит, у неё есть на то причины.



    Кроме того, об этом говорится в рекомендациях Мишлен.




    Для очистки шин используйте только средства, не содержащие нефтепродуктов, или обычное мыло и воду.




    Реальный вред, нанесенный шине



    Общее утверждение о том, что средства для обработки и очистки на основе растворителей наносят реальный вред шинам, может быть обоснованным, но я не могу найти подтверждение этому вреду и его характеру. Только утверждение о том, что средства для обработки и очистки на основе растворителей наносят вред, как в этой статье.



    Цитата:




    Некоторые виды обработки шин в долгосрочной перспективе могут привести к их повреждению.



  1. #2 неверно. После того как химическая реакция произошла, реагент остаётся на шине или шланге, что не имеет смысла.
  1. Отличный вопрос. Жаль, что я не могу поставить +2.
Вы уже ответили на этот вопрос