При торможении автомобиль постоянно тянет влево
Мой минивэн Chevrolet Astro при торможении постоянно уводит влево. Постоянно — значит всегда, и величина увода пропорциональна усилию, приложенному к педали. При экстренном торможении, когда задействуются только задние барабанные тормоза, увода в сторону не происходит.
Предыстория: я путешественник и в настоящее время нахожусь в Чили, Южная Америка. Мне предстоит проехать по многим ухабистым грунтовым дорогам и шоссе.
Последнее техническое обслуживание передних тормозов проводилось 23 000 км/5 месяцев назад. Всего 3000 км/4 недели назад были заменены задние барабанные тормоза, и я убедился, что они вообще не тянут.
Примерно 1000 км/2 недели назад я заметил, что машину тянет в сторону, и обратился к специалисту по тормозам. Он подтянул ослабленную контргайку на переднем правом колесе, но машину продолжало тянуть в сторону. Он сказал, чтобы я ехал дальше (по его мнению, всё было не так плохо), и добавил, что тяга, скорее всего, исчезнет в течение следующих 1000 км. В противном случае ему пришлось бы всё разобрать, но он не советовал этого делать, поэтому я поехал дальше. Ситуация не изменилась (ни в лучшую, ни в худшую сторону).
Сегодня я был у другого механика. Он сказал мне, что, по сути, всё, что он может сделать, — это обслужить тормоза на передних и/или задних колёсах (оба варианта стоят около 30 долларов), вернуть машину на дорогу и посмотреть, будет ли она по-прежнему тянуть. Он тоже сказал мне, что, скорее всего, просто поедет дальше, не дождавшись, пока я продемонстрирую проблему.
Мне, как инженеру, не очень хорошо разбирающемуся в автомобилях, этот сервис кажется скорее методом проб и ошибок, чем подходом к диагностике. Итак, наконец, мой вопрос:
Какова вероятность того, что обычный автосервис устранит неисправность, описанную выше?
Стоит ли мне провести техобслуживание тормозной системы или можно продолжать ездить? Я не против потратить деньги на техобслуживание, но не без причины...
P.S. При обычном движении в городе мне приходится поворачивать вправо примерно на 15°, чтобы компенсировать занос. На шоссе со скоростью 100 км/ч торможение без корректировки привело бы к тому, что я остановился бы на 2–3 полосы левее (я не пробовал!)
Обновление: Механик снял все 4 колеса. Суппорты и поршни работают исправно, ничего необычного, нигде нет утечек тормозной жидкости. Если с ними всё в порядке, то что мне искать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37658/consistent-pull-to-the-left-when-braking
Попросите кого-нибудь прокачать суппорт со стороны пассажира. Если в магистрали со стороны пассажира есть воздух, это приведет к задержке срабатывания суппорта, из-за чего при торможении фургон будет уводить влево. Изношенный/набухший тормозной шланг со стороны пассажира приведет к той же проблеме (но, скорее всего, в меньшей степени, чем вы описываете).
Помните, что износ рулевых тяг и других компонентов рулевого управления усугубит любые проблемы с тормозами. На самом деле, если ваш фургон сильно нагружен сзади, изношенный поворотный кулак будет вызывать именно те симптомы, которые вы описываете.