Вопрос

Как работают ремни безопасности?

Как функционируют (работают) ремни?



Схема и описание принципа работы ремней безопасности могут оказаться полезными.



Как натянуть ремень?



Как правильно застегивать ремень?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37669/how-do-seat-belts-function

7 Комментариев

  1. В дополнение к другим замечательным ответам я должен отметить, что ремни безопасности «работают» таким образом, чтобы уменьшить воздействие на пассажира за счёт растяжения. При сильном ударе ткань растягивается довольно значительно, не цитируйте меня, но, возможно, на сантиметр или два. Это «дополнительное контролируемое движение» ремня безопасности даёт человеческому телу ещё несколько миллисекунд для замедления (то есть для более медленного движения), так что удар ремня о тело наносит гораздо меньше повреждений.



    Кроме того, именно поэтому следует выбрасывать ремни безопасности каждый раз, когда они использовались при сильном ударе. То есть, если они уже растянулись, они не растянутся снова и станут ещё опаснее.


  1. Полагаю, вы не имеете в виду вопрос о том, как ремень удерживает вас на месте. :) Полагаю, вы спрашиваете, как работает механизм. Я разделю ответ на две части. Простой механизм и натяжитель.




    Простой механизм


    Вот эта схема:
    введите описание изображения здесь

    (Источник изображения)


    И вот вам объяснение:


    Сам ремень прикреплён к барабану, который, в свою очередь, прикреплён к синему колесу, которое вы видите на изображении. Большую часть времени он может свободно вращаться. Он также подпружинен, поэтому автоматически втягивается.


    В случае удара (или на неровной дороге!) металлический шарик (серого цвета), прикреплённый к красному фиксатору, сдвигается вперёд. Внезапно красный фиксатор цепляется за синее колесо. На рисунке не показан блок для красного рычага, который не даёт ему полностью повернуться. Этот блок также толкает металлический шарик вперёд, так что единственный способ разблокировать ремень — ослабить давление на рычаг.


    Если в каком-либо из ваших автомобилей есть съёмные сиденья, вы заметите, что при наклоне сиденья в определённом направлении ремень безопасности блокируется. В моём случае это удобно для того, чтобы поднять скамейку. :)




    Преднатяжитель


    Вот эта схема:


    введите описание изображения здесь

    (источник изображения)


    И вот вам объяснение:


    В автомобиле установлены датчики, которые посылают сигнал в преднатяжитель в случае удара или, как в некоторых автомобилях, при резком ускорении и замедлении. Когда преднатяжитель получает эти сигналы, быстро расширяющийся газ, по сути, взрывается (красный и оранжевый). Это заставляет металлические шарики двигаться вперёд, а вместе с ними и серое колесо.


    Это позволяет устранить провисание ремня безопасности и прижать пассажира (или водителя) к сиденью. Это серое колесо крепится непосредственно к синему колесу на другой схеме. В этой конкретной системе преднатяжителей ремень безопасности можно использовать только один раз.




    Особая благодарность @DucatiKiller за то, что указал на существование претендентов.


  1. thescienceclassroom.wikispaces.com/Seat+Belts :)
  1. Это действительно интересно, я никогда об этом не задумывался... у вас есть какие-нибудь ссылки или источники по этому вопросу? Это вполне осуществимо.
  1. @Sohalia Знаешь, для учебных заданий Google на самом деле гораздо эффективнее и лучше подходит для подобных задач. Это неплохой вопрос сам по себе, но я сомневаюсь, что, перекладывая исследовательскую работу на других, вы получаете максимальную пользу от обучения.
  1. На HowStuffWorks.com есть статья, в которой подробно объясняется этот вопрос.
  1. Мне нравится ваш вопрос +1. Добро пожаловать на сайт! Всего наилучшего.
Вы уже ответили на этот вопрос