Вопрос

Можно ли заменить бесключевой доступ на зажигание с помощью ключа?

Бесключевой доступ кажется мне в основном неудобным (он кажется более небезопасным и сложным в использовании, чем простое зажигание с помощью ключа). Автомобили, которые меня интересуют, начинают поставляться с бесключевым доступом в стандартной комплектации. Значит ли это, что я вынужден смириться с этим и адаптироваться, или я могу адаптировать автомобиль под свои предпочтения?



Можно ли как-то установить зажигание с ключом в автомобиль, который с завода поставляется только с бесключевым зажиганием? Думаю, что нет, но решил спросить.



Примечание: меня особенно интересует Toyota Tacoma третьего поколения с задним самоблокирующимся дифференциалом (такой дифференциал есть только в более дорогих комплектациях, которые все оснащены бесключевым зажиганием). Это общий вопрос, поскольку он также касается Lexus и Prius, которые есть у членов семьи и друзей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37680/anyway-to-ditch-keyless-ignition-for-ignition-that-uses-a-key

18 Комментариев

  1. В данном конкретном случае нет, это на самом деле невозможно.



    (Я знаю, что это старый вопрос, но я уже слышал его в реальной жизни, так что другим он может пригодиться)



    Версия PTS будет оснащена электронной блокировкой рулевого управления и (судя по схемам, я в этом почти уверен) другими блоками управления двигателем (как минимум с другой прошивкой или настройками). Кроме того, в этих моделях используются разные стратегии иммобилайзера. При правильном обходе иммобилайзера можно искусственно воспроизвести функцию «поворотом ключа», отправив нужные сигналы на сертифицированный ЭБУ (для проверки подлинности данных ключа), блок управления кузовом (вероятно, ему нужен сигнал о том, что нажата педаль тормоза), модуль блокировки рулевого управления (по очевидным причинам), комбинацию приборов (на этих моделях она распознаёт систему ключей) и т. д., но это не повлияет на работу автомобиля.



    В более широком смысле в некоторых автомобилях это может быть проще сделать, но я могу говорить только о моделях Chrysler/Jeep/Dodge/Ram, выпущенных несколько лет назад, но они немного устарели. В некоторых моделях этих автомобилей модуль PTS или TIP-Key можно отключить и использовать в другом режиме. Хитрость заключается в том, что версии с кнопкой запуска двигателя — это, по сути, упрощённые системы запуска двигателя с кнопки, в которых модуль SKREEM (модуль управления запуском/остановкой двигателя) взаимодействует с остальной частью автомобиля одинаково как при запуске с кнопки, так и при запуске с помощью кнопки запуска двигателя. В автомобиле по-прежнему есть система автоматического запуска двигателя, защита от проворачивания коленчатого вала и модуль, который отправляет (возможно, зашифрованные) команды по нескольким проводам на модули, фактически включающие цепи.



    За годы установки систем дистанционного запуска (по сути, автоматического подключения к бортовой сети и запуска автомобиля) я ни разу не сталкивался с автомобилем с системой PTS, который можно было бы запустить так же, как его аналог с традиционным ключом.



  1. комплектации более высокого уровня, все они оснащены системой бесключевого доступа




    Итак, я собираюсь пойти против течения и сказать, что да, с этим вполне можно справиться.



    Подумайте вот о чём: если они продают Tacoma того же года выпуска с модулем зажигания с ключом, купите его. Он должен быть сконструирован таким образом, чтобы включать и выключать примерно те же функции, что и «базовая модель» с ключом. Возможно, его даже можно будет подключить по принципу «подключи и работай», как только вы доберётесь до модуля зажигания, для чего, скорее всего, придётся снять приборную панель. Но возможно ли это без каких-либо реальных электронных сложностей? Конечно. Возьмите электрическую схему, и вы сможете увидеть, какие провода отличаются между двумя модулями, если таковые имеются.


  1. Хорошая идея: если у модели того же года выпуска есть замок зажигания с ключом, то, возможно, будет не так сложно найти модуль замка зажигания с ключом и установить его.
  1. Система бесключевого доступа — очень плохая идея. Дважды я случайно оставлял свой «Патфайндер» заведённым перед домом друга и уезжал на его машине. Вернувшись через несколько часов, я обнаруживал, что машина заведена, а ключи лежат у меня в кармане. где же правительство, когда оно так нужно
  1. Если вы не можете что-то сделать с зажиганием в более дорогой версии Tacoma, почему бы не установить блокируемый дифференциал в более дешёвую версию? Это кажется гораздо более простым (читай: полностью механическим) решением, которое в конечном счёте обойдётся дешевле (ИМХО).
  1. Возможно, отчасти это связано с привыканием к бесключевому зажиганию. Интересно, почему в правительственных автомобилях используется зажигание с ключом? Ещё один вопрос, который у меня возник, хотя я не особо углублялся в эту тему, — замена ключа или наличие запасного. Думаю, это довольно дорого и не так просто сделать запасной ключ, хотя иногда так бывает и со старыми ключами.
  1. Мозговой штурм, никакого реального опыта



    При бесключевом зажигании у вас есть брелок, несколько датчиков, которые его распознают, и какой-то ЭБУ, который интерпретирует данные, поступающие от датчиков. Если вся эта система отделена от ЭБУ/BCM, её можно легко демонтировать и заменить на замок зажигания. Если она интегрирована, вам нужно будет найти способ обмануть датчики, чтобы они всегда показывали наличие брелока, а затем подключить замок зажигания. Вы должны иметь возможность подключить выход существующего ЭБУ или логического модуля брелока к соответствующим цепям (питание в режиме ожидания, аксессуары, работа, запуск).



    После замены, скорее всего, будет ОЧЕНЬ легко угнать машину, если вор сможет найти замок зажигания.



    Ещё несколько моментов, которые следует учитывать: блокировка руля, блокировка коробки передач (чтобы можно было выехать из парковочного места), автоматические дверные замки.


  1. Что касается полиции Нью-Йорка, я живу в Нью-Йорке, и мне это интересно. Я спрошу у первого попавшегося полицейского и отправлю им электронное письмо. Возможно, это был случай необоснованных страхов перед незнакомой технологией. Или проблемы, которые были устранены. Или обоснованная паранойя: полицейская машина — определённо более уязвимая цель, а угон машин здесь — довольно профессиональное занятие. Обратите внимание, что автомобили Altimas были выпущены примерно в 2010 году. Сейчас они в основном вернулись к Interceptor (и Chargers для дорожного патруля штата), но мне интересно, модифицировали ли они Fusions.
  1. @cr0 Что ж, одно из ваших опасений развеивается тем, что в большинстве автомобилей (по крайней мере, в тех, что я видел) есть громкий звуковой сигнал и большая предупреждающая лампочка на приборной панели, которая загорается, если вы вынимаете ключ из машины во время движения. Интересно, сколько стоят новые брелоки по сравнению с чипированными ключами, это хороший вопрос. Я знаю, что мой местный дилер берёт 250 долларов за новый ключ, хотя в местном хозяйственном магазине есть программатор, и мне сделали рабочую копию за 60 долларов. Это всё ещё не 1,5 доллара за ключ без чипа, но на самом деле ни в одной машине больше нет ключей без чипа. Я знаю, что обычно можно найти инструкции по перепрограммированию ключей.
  1. @JasonC: машина заводится без полного понимания того, где находится ключ; кто-то может уехать, не имея ключа (например, я завожу машину для кого-то, оставляю дверь открытой и желаю счастливого пути, а потом этот кто-то уезжает без ключа, и машина остаётся на месте, где бы он ни выключил двигатель); кто-то по ошибке оставляет двигатель включённым. Думаю, я могу выработать полезные привычки, чтобы избежать этих проблем, но мне кажется, что я всё равно буду ошибаться. Я бы предпочёл иметь физический ключ, который работает в связке (или, скорее, вставляется в слот) с системой зажигания двигателя.
  1. Ответ прост: да!. Если вы готовы заплатить соответствующую цену. Все автомобили, предназначенные для экспорта, должны быть оснащены системой зажигания с ключом. В некоторых странах это обязательное требование. В США (как уже отмечалось ранее) государственные органы обычно требуют наличия системы зажигания с ключом.
  1. Какие именно вопросы безопасности и надёжности вас беспокоят?
  1. @cr0 Не цитируйте меня... но я думаю, что это были Nissan Altimas полиции Нью-Йорка, которые были переоборудованы из бесключевых в ключевые, по крайней мере некоторые из них. Хотя я могу ошибаться.
  1. @cory, это полезно знать, потому что мне действительно интересно, возможно ли это и сколько это будет стоить. Когда я сказал: «Думаю, нет...», я на самом деле имел в виду: «Думаю, вы можете сделать что угодно, если у вас есть на это деньги, но для большинства людей это, скорее всего, неосуществимо».
  1. Некоторые полицейские управления так поступали со своими автомобилями... так что это возможно. Стоит ли вам так поступать? Скорее всего, нет.
  1. @rana Я спрашиваю в целом, но указал конкретную марку/модель, чтобы конкретизировать вопрос
  1. Кроме того, пожалуйста, укажите марку и модель интересующего вас автомобиля, чтобы люди могли дать вам более конкретный ответ.
  1. Я видел, как люди переделывали обычные автомобили с ключами в машины с бесключевым доступом, но не наоборот. Даже если это возможно, это будет стоить вам немалых денег. Я бы посоветовал пользоваться бесключевым доступом до тех пор, пока он не сломается, а потом уже искать другие варианты. Возможно, вам даже понравится бесключевой доступ, когда вы к нему привыкнете.
Вы уже ответили на этот вопрос