Можно ли заменить бесключевой доступ на зажигание с помощью ключа?
Бесключевой доступ кажется мне в основном неудобным (он кажется более небезопасным и сложным в использовании, чем простое зажигание с помощью ключа). Автомобили, которые меня интересуют, начинают поставляться с бесключевым доступом в стандартной комплектации. Значит ли это, что я вынужден смириться с этим и адаптироваться, или я могу адаптировать автомобиль под свои предпочтения?
Можно ли как-то установить зажигание с ключом в автомобиль, который с завода поставляется только с бесключевым зажиганием? Думаю, что нет, но решил спросить.
Примечание: меня особенно интересует Toyota Tacoma третьего поколения с задним самоблокирующимся дифференциалом (такой дифференциал есть только в более дорогих комплектациях, которые все оснащены бесключевым зажиганием). Это общий вопрос, поскольку он также касается Lexus и Prius, которые есть у членов семьи и друзей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37680/anyway-to-ditch-keyless-ignition-for-ignition-that-uses-a-key
В данном конкретном случае нет, это на самом деле невозможно.
(Я знаю, что это старый вопрос, но я уже слышал его в реальной жизни, так что другим он может пригодиться)
Версия PTS будет оснащена электронной блокировкой рулевого управления и (судя по схемам, я в этом почти уверен) другими блоками управления двигателем (как минимум с другой прошивкой или настройками). Кроме того, в этих моделях используются разные стратегии иммобилайзера. При правильном обходе иммобилайзера можно искусственно воспроизвести функцию «поворотом ключа», отправив нужные сигналы на сертифицированный ЭБУ (для проверки подлинности данных ключа), блок управления кузовом (вероятно, ему нужен сигнал о том, что нажата педаль тормоза), модуль блокировки рулевого управления (по очевидным причинам), комбинацию приборов (на этих моделях она распознаёт систему ключей) и т. д., но это не повлияет на работу автомобиля.
В более широком смысле в некоторых автомобилях это может быть проще сделать, но я могу говорить только о моделях Chrysler/Jeep/Dodge/Ram, выпущенных несколько лет назад, но они немного устарели. В некоторых моделях этих автомобилей модуль PTS или TIP-Key можно отключить и использовать в другом режиме. Хитрость заключается в том, что версии с кнопкой запуска двигателя — это, по сути, упрощённые системы запуска двигателя с кнопки, в которых модуль SKREEM (модуль управления запуском/остановкой двигателя) взаимодействует с остальной частью автомобиля одинаково как при запуске с кнопки, так и при запуске с помощью кнопки запуска двигателя. В автомобиле по-прежнему есть система автоматического запуска двигателя, защита от проворачивания коленчатого вала и модуль, который отправляет (возможно, зашифрованные) команды по нескольким проводам на модули, фактически включающие цепи.
За годы установки систем дистанционного запуска (по сути, автоматического подключения к бортовой сети и запуска автомобиля) я ни разу не сталкивался с автомобилем с системой PTS, который можно было бы запустить так же, как его аналог с традиционным ключом.