Вопрос

Что такое промежуточный вал?

В статье в Википедии о Ford Cologne 4.0L SOHC описывается использование «подшипника скольжения»:




Вместо распределительного вала используется промежуточный вал, который приводит в движение цепь ГРМ, идущую к каждой головке блока цилиндров. Используются три цепи ГРМ: одна идёт от коленчатого вала к промежуточному валу, другая — в передней части двигателя — приводит в движение распределительный вал для левого ряда цилиндров, а третья — в задней части двигателя — приводит в движение распределительный вал для правого ряда цилиндров.




Нелегко следовать описанию или представить себе, что происходит.



Что такое промежуточный вал и для чего он нужен в этом двигателе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38289/what-exactly-is-a-jackshaft

4 Комментария

  1. Ваше объяснение принципа работы двигателя Ford в высшей степени верно. Чтобы ответить на исходный вопрос «что такое промежуточный вал?» в более широком контексте: промежуточный вал — это просто вал, который передаёт вращательное движение с одного пути на другой. По сути, это прокладка между цепным и/или ременным приводом.



    Вот несколько изображений, иллюстрирующих эту концепцию.
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь


  1. @Zaid Спасибо, что поделились этими знаниями! Я просто хочу опубликовать собственное описание, потому что мне потребовалось несколько прочтений, чтобы понять ваш ответ.



    Моё понимание ситуации:




    1. Несколько лет назад компания Ford инвестировала в производство оригинального блока цилиндров 4.0.

    2. Не было смысла проектировать и инвестировать в новый блок.

    3. В этом блоке уже было отверстие для установки распределительного вала.

    4. Форд хотел использовать верхние распределительные валы.

    5. Чтобы установить эти новые распределительные валы, Ford нужно было изменить конструкцию передней части блока.


      • Форду эта идея не понравилась.


    6. Форд вставил прямую планку (jackshaft) в исходное отверстие распределительного вала.

    7. Форд закрепил звёздочки спереди и сзади на jackshaft.

    8. Коленчатый вал приводит в движение jackshaft так же, как и при использовании оригинального распределительного вала: с помощью короткой цепи.

    9. jackshaft приводит в действие один из новых кулачков с помощью короткой цепи, прикреплённой спереди.

    10. jackshaft приводит в движение другой кулачок с помощью ещё одной короткой цепи, прикреплённой сзади.



    Одна картинка стоит тысячи слов:



    Рисование цепочек.


  1. Они рисуют skillz!
  1. Большая часть информации в этом ответе взята из отличного поста на форуме






    В общем смысле



    Промежуточный вал — это вал, который передаёт вращение/мощность от одного вала к другому. Из Википедии:




    промежуточный вал, также называемый контрвалом, — это распространённый механический компонент, используемый для передачи или синхронизации вращательного усилия в машине. Промежуточный вал часто представляет собой короткий отрезок с опорными подшипниками на концах и двумя шкивами, шестернями или кривошипами, прикреплёнными к нему. В целом промежуточный вал — это любой вал, который используется в качестве посредника для передачи мощности от ведущего вала к ведомому.







    На 4,0-литровом Cologne SOHC



    Этот конкретный двигатель создан на основе верхнеклапанной (OHV) конструкции, в которой один распределительный вал приводит в действие толкатели, регулирующие фазы газораспределения.



    Конфигурация OHV



    Поскольку верхние распределительные валы делают ненужным использование одного распределительного вала в двигателе с толкателями, конструкторы решили заменить его «пустым» валом (промежуточным валом), который затем будет передавать вращение от коленчатого вала к распределительному валу с помощью цепей ГРМ.



    Эта схема очень полезна для описания довольно необычной конфигурации. Верхний распределительный вал находится в центре V-образного блока; цепи ГРМ (левая передняя кассета, правая задняя кассета) соединяют его с распределительными валами для каждого ряда цилиндров; верхний распределительный вал приводится в движение цепью от коленчатого вала.



    Схема двигателя Cologne SOHC


Вы уже ответили на этот вопрос