Считыватель OBD слишком быстро выдаёт «0 кодов»?
Обычно, когда я считываю данные со своей Hyundai Sonata 2007 года выпуска, считывателю требуется около 10 секунд, после чего он выдаёт «0 кодов» (или что-то в этом роде).
Однако я только что просматривал Sonata 2010 года. Я нажал «Прочитать», и через миллисекунду появилось сообщение «0 кодов». Я обеспокоен тем, что продавец мог либо подделать систему OBD, либо она просто сломана.
Нормально ли, что показания считываются так быстро, или мне стоит заподозрить какую-то проблему с самой системой OBD? (На моем 07-м году система работает нормально).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38252/obd-reader-returning-0-codes-way-too-fast
Кажется, я нашёл ответ. Причина, по которой мой (очень дешёвый) сканер мгновенно выдал «0 кодов», заключалась в том, что продавец временно отсоединил кабель аккумулятора перед тем, как я протестировал OBD. В результате системы не были «готовы», поэтому сканер мгновенно выдал 0 кодов, так как ни одна из систем не проработала достаточно долго, чтобы точно интерпретировать показания.
К сожалению, я узнал об этом постфактум (то есть после того, как дилер меня «обманул»), когда купил более продвинутый сканер OBD и увидел, что время «очистки» составляло 2,5 часа — именно в это время я позвонил дилеру и сказал, что приеду ещё раз, чтобы посмотреть на машину. Новое считывающее устройство показало, что некоторые системы не готовы (думаю, для этого нужно проехать пару циклов по часу или около того, поэтому дилер отключал аккумулятор перед каждым тест-драйвом), но до покупки у меня был старый дешёвый OBD.
Итак, урок усвоен: если вы покупаете подержанный автомобиль и замечаете, что в радиоприёмнике не запрограммированы ни одна из радиостанций, а часы показывают 12:01, хотя на самом деле уже 21:00, то, скорее всего, кабель аккумулятора был временно отсоединён, чтобы намеренно перевести все системы в состояние «не готово», чтобы они не выдавали коды ошибок. В моём случае, думаю, дело в неисправном катализаторе, так что это недешёвое решение, но, по крайней мере, машина ездит очень хорошо, и мне придётся мириться с горящим индикатором двигателя до следующего техосмотра.
Мой совет: потратьте ещё несколько долларов на сканер, который покажет, когда он в последний раз обновлялся, или — если у вас такой же дешёвый OBD, как у меня, — если он сразу показывает «0 кодов», это, вероятно, означает, что системы не готовы, так что будьте осторожны.
— Джим