Повышается ли октановое число бензина со временем из-за испарения?
Одна вещь, которая не даёт мне покоя, — это то, что моя машина ведёт себя по-другому после того, как я заправляю её на бензоколонке. Я заправляю её 95-м бензином. Она кажется немного более агрессивной, но на высоких оборотах звук становится более грубым. Я заправляю эту машину уже в десятый раз с тех пор, как она у меня появилась, и каждый раз происходит одно и то же.
Моя гипотеза заключается в том, что лёгкие фракции бензина со временем испаряются из бака, и остаётся бензин, состоящий из более тяжёлых фракций. Лёгкие фракции сгорают быстрее и легче, поэтому октановое число повышается, когда они испаряются из топлива.
Лёгкие фракции сгорают быстрее, что приводит к более агрессивному поведению автомобиля после заправки.
В то же время из-за того, что это лёгкие фракции, в двигателе возникают условия, близкие к детонации, отсюда и более грубый звук на высоких оборотах (и при большей нагрузке на двигатель)
Мой двигатель может работать на 95RON, но с трудом, запаса мощности не остаётся.
Я знаю это, потому что иногда он продолжает работать (среди прочих симптомов)
Что вы об этом думаете, ребята? Правда? Возможно? Чушь?
Я бы хотел услышать ваше мнение.
У меня Triumph TR7 1976 года, так что, естественно, у него нет системы улавливания паров топлива или чего-то подобного. В крышке заливной горловины есть небольшое отверстие для вентиляции бака. Может быть, позже я установлю там клапан для предотвращения испарения топлива. В следующий раз я залью 98RON, чтобы проверить, есть ли разница.
С наилучшими пожеланиями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38220/does-petrol-gradually-get-a-higher-octane-rating-with-evaporation-over-time
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения химика, то это звучит крайне неправдоподобно. Испарительная дистилляция изначально не слишком эффективна, даже при работе с очень разными химическими веществами. То есть даже если у вас есть две смешивающиеся жидкости с очень разными температурами кипения, для их существенного разделения может потребоваться несколько циклов испарения и конденсации.
Исходя из этого, я считаю маловероятным, что вы обнаружите измеримое изменение плотности при однократном испарении летучей смеси лёгких углеводородов, которую вы получаете из бензоколонки. (Однако это достаточно легко проверить: поместите образец в мерный цилиндр на весы и отметьте его массу/объём по мере испарения.)
Однако даже если бы вы обнаружили, что лёгкие фракции испаряются значительно быстрее, вы всё равно не смогли бы ответить на вопрос, меняется ли октановое число в процессе: устойчивость к детонации во многом зависит от степени разветвлённости углеводорода. Например, в то время как сильно разветвлённый изооктан имеет октановое число 100, изомер н-октан с прямой цепью на самом деле имеет октановое число -20!
Таким образом, даже если бы вы могли удалить более лёгкие фракции из обычного бензина, в итоге вы получили бы более плотное, но низкооктановое топливо!