Вопрос

Повышается ли октановое число бензина со временем из-за испарения?

Одна вещь, которая не даёт мне покоя, — это то, что моя машина ведёт себя по-другому после того, как я заправляю её на бензоколонке. Я заправляю её 95-м бензином. Она кажется немного более агрессивной, но на высоких оборотах звук становится более грубым. Я заправляю эту машину уже в десятый раз с тех пор, как она у меня появилась, и каждый раз происходит одно и то же.



Моя гипотеза заключается в том, что лёгкие фракции бензина со временем испаряются из бака, и остаётся бензин, состоящий из более тяжёлых фракций. Лёгкие фракции сгорают быстрее и легче, поэтому октановое число повышается, когда они испаряются из топлива.



Лёгкие фракции сгорают быстрее, что приводит к более агрессивному поведению автомобиля после заправки.
В то же время из-за того, что это лёгкие фракции, в двигателе возникают условия, близкие к детонации, отсюда и более грубый звук на высоких оборотах (и при большей нагрузке на двигатель)
Мой двигатель может работать на 95RON, но с трудом, запаса мощности не остаётся.
Я знаю это, потому что иногда он продолжает работать (среди прочих симптомов)



Что вы об этом думаете, ребята? Правда? Возможно? Чушь?
Я бы хотел услышать ваше мнение.



У меня Triumph TR7 1976 года, так что, естественно, у него нет системы улавливания паров топлива или чего-то подобного. В крышке заливной горловины есть небольшое отверстие для вентиляции бака. Может быть, позже я установлю там клапан для предотвращения испарения топлива. В следующий раз я залью 98RON, чтобы проверить, есть ли разница.
С наилучшими пожеланиями.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38220/does-petrol-gradually-get-a-higher-octane-rating-with-evaporation-over-time

13 Комментариев

  1. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения химика, то это звучит крайне неправдоподобно. Испарительная дистилляция изначально не слишком эффективна, даже при работе с очень разными химическими веществами. То есть даже если у вас есть две смешивающиеся жидкости с очень разными температурами кипения, для их существенного разделения может потребоваться несколько циклов испарения и конденсации.



    Исходя из этого, я считаю маловероятным, что вы обнаружите измеримое изменение плотности при однократном испарении летучей смеси лёгких углеводородов, которую вы получаете из бензоколонки. (Однако это достаточно легко проверить: поместите образец в мерный цилиндр на весы и отметьте его массу/объём по мере испарения.)



    Однако даже если бы вы обнаружили, что лёгкие фракции испаряются значительно быстрее, вы всё равно не смогли бы ответить на вопрос, меняется ли октановое число в процессе: устойчивость к детонации во многом зависит от степени разветвлённости углеводорода. Например, в то время как сильно разветвлённый изооктан имеет октановое число 100, изомер н-октан с прямой цепью на самом деле имеет октановое число -20!



    Таким образом, даже если бы вы могли удалить более лёгкие фракции из обычного бензина, в итоге вы получили бы более плотное, но низкооктановое топливо!


  1. Со временем газ будет выходить из VoC, впитывать воду и становиться менее, а не более концентрированным.



    После того как вы заправите машину, она станет тяжелее. В малолитражном автомобиле (потрясающем и замечательном автомобиле), таком как Triumph, это может существенно повлиять на управляемость и ощущения при ускорении. Бензин весит чуть больше 6 фунтов на галлон, а в Triumph со стандартным баком на 14,5 галлона это примерно 87 фунтов.



    Я предполагаю, что он работает и звучит более агрессивно, потому что вы увеличиваете нагрузку на двигатель. В «условиях, близких к детонации» вам, возможно, захочется уменьшить опережение зажигания на распределительном валу. Более высокое октановое число снижает вероятность детонации, позволяя использовать более раннее опережение зажигания, но злоупотреблять этим не стоит, иначе возникнут проблемы.


  1. Однако отличный ответ!
  1. Мне это кажется вероятным. Температура самовоспламенения углеводородов не обязательно связана с тем, как быстро они испаряются. Это было моё предположение. Однако, как упомянул @Chris, эффект может быть вызван водой, попавшей в топливо. Аналогичный эффект может быть достигнут при использовании топлива с более высоким октановым числом. (но с дополнительными последствиями, такими как снижение мощности) По сути, октановое число меняется, когда топливо сравнивают со смесью изооктана и гептана. В таком случае измерение веса не даст никаких результатов, ведь вы не знаете, сколько воды впиталось, а сколько испарилось.
  1. Кстати, в этом случае установка клапана с пороговым значением давления предотвратит попадание большого количества водяного пара в топливо. В то же время это создаст более высокое давление в баке, что предотвратит лёгкое испарение лёгких фракций.
  1. На самом деле всё зависит от того, как быстро вы расходуете топливо. Если вы заправляетесь каждую неделю, то этанол не окажет существенного влияния. Если вы заправляетесь раз в два месяца, то это может существенно повлиять на работу автомобиля.
  1. @Zaid Более лёгкие фракции будут испаряться в воздухе. Сапун не такой уж и маленький. Этот «сапун» на самом деле представляет собой трубку с сужением. Его диаметр составляет около 1 мм. Я думаю, что за ночь или во время движения через него может выйти значительное количество газов, особенно в тёплую погоду.
  1. @tlhIngan Когда я закончил ремонт, я два месяца тестировал машину, заправляя её примерно раз в месяц. Сегодня я заправляю её примерно раз в неделю, так как езжу на ней на работу.
  1. Значит, этот эффект вызван испарением более лёгких фракций? Как бы я хотел отрегулировать фазы газораспределения, но у меня стандартный статический распределительный вал/фазы газораспределения. Я мог бы немного отложить зажигание, но тогда я бы потерял мощность. Двигатель пока не стучит, он просто иногда работает. Это не такая уж большая проблема. Как я и сказал в своём вопросе, в следующий раз я залью 98-й бензин, чтобы проверить, будет ли разница.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не знал, что бензин настолько гигроскопичен, что это может иметь значение. Интересный аспект. Хотя в здешнем топливе мало этанола. Максимум 10%. Или, кажется, вообще нет. Возможно, это вызвано или усилено эффектом плацебо. Но я так не думаю. Звук действительно меняется, когда я только что заправился. И нет, у него нет системы контроля выбросов или угольного фильтра. Я бы в любом случае отказался от системы контроля выбросов. Она только увеличивает расход топлива.
  1. Я думаю, что происходящее может быть связано с одной из двух причин (или с обеими сразу): 1) впитывание этанола водой с течением времени. 2) воображение водителя. Не хочу принижать значимость второй части, но на каких объективных (научных) доказательствах вы основываете своё утверждение? Догадки — не лучший способ проверки. :o) В вашем TR7 нет угольного фильтра? Я думал, они появились в конце 60-х? Я бы подумал, что у «формы грядущих вещей» точно будет такая? Если и будет, то это будет закрытая система, верно?
  1. Я тоже не знаю, почему это происходит. Куда испаряются более лёгкие фракции? Уж точно не через эту маленькую дыхательную трубку на горловине/крышке?
  1. Как часто вы заправляетесь?
Вы уже ответили на этот вопрос