Вопрос

Спидометр на Opel Corsa иногда не реагирует

Стрелка спидометра на моем Opel Corsa большую часть времени находится в верхней части шкалы (200) и не двигается во время движения. Однако иногда стрелка останавливается на другом значении, например 140 км/ч, и во время движения показывает точную скорость, но со смещением на 140 км/ч. В последующие дни базовая скорость снижается, пока стрелка не останавливается на отметке 0 км/ч в состоянии покоя и не показывает правильную скорость во время движения. В последующие дни стрелка возвращается к отметке 200 и не двигается в течение всего пути.



Судя по тому, что я прочитал, проблема может быть, например, в предохранителе. Мне кажется, что стрелка просто плохо закреплена на оси циферблата и лишь иногда касается её и показывает скорость. Как это исправить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38245/speedometer-on-opel-corsa-sometimes-not-reacting

13 Комментариев

  1. Похоже, что датчик скорости вышел из строя. Попробуйте отсоединить кабель от задней части датчика, после чего скорость должна стать примерно нулевой. Если нет, значит, датчик вышел из строя.


  1. Часто трос спидометра просто нуждается в смазке. Это можно сделать, отсоединив трос спидометра в задней части спидометра и капнув немного масла на трос. Такое постоянно случается с Miata.


  1. Нет, проблема ещё не решена. Кажется, если прибор «исправлен» и стрелка находится ниже отметки 100 (верхняя точка на циферблате), спидометр показывает правильную скорость. Как только мы выезжаем на шоссе и скорость иногда превышает 100 км/ч, на следующий день стрелка начинает вести себя как ей вздумается. Теперь я в основном использую навигационное приложение, чтобы видеть скорость и не превышать допустимую.
  1. Удалось ли решить эту проблему? К сожалению, без более конкретной информации мы можем только догадываться. Например, о годе выпуска автомобиля. Имея эту информацию и зная, какой механизм спидометра используется, можно было бы начать. Пожалуйста, не пытайтесь решить проблему с помощью случайных решений, пока не появится больше информации. Вы можете только усугубить ситуацию.
  1. Я бы смазал кабель маслом. Капните пару капель масла 0w40
  1. У меня на «Транзите» та же проблема, только в менее серьёзной форме. Я почти уверен, что датчик застревает или проскальзывает механически. Раньше у нас был «Корса», и я думаю, что спидометр переключался на 100 %, когда включалась приборная панель, что могло способствовать
  1. Какой год выпуска у автомобиля? Это спидометр с тросовым приводом или электронный? У меня нет доступа к информации о сервисном обслуживании за пределами США, но у кого-то другого он может быть. Спидометр приводится в действие либо тросом и шестерней в трансмиссии, либо сигналом переменного или постоянного тока от датчика на трансмиссии. Если вы можете проверить сигнал/вращение троса, вы сможете локализовать проблему в конкретной области.
  1. Это возможно. Я думаю, что сзади есть сервопривод, который считывает положение, обнуляет его при запуске и выполняет вычисления по формуле (нулевое положение) + ((увеличение положения/миль в час) * миль в час), поэтому он просто смещается. Всё это теория, реального опыта у меня нет.
  1. @rpmerf Если он остаётся в положении, отличном от 0, даже когда машина полностью выключена, не говорит ли это о механическом повреждении?
  1. Я ставлю на то, что он электронный и ему сложно что-то подсчитать/найти
  1. @Bart Я попробую снять переднее стекло на приборной панели и проверить, нет ли там грязи и т. д. Безопасно ли приклеивать стрелку к оси в нулевом положении?
  1. Если у вас механический спидометр, возможно, стрелка погнулась или сместилась под другим углом. Механические спидометры работают за счёт трения, поэтому грязь, пыль и другие частицы могут нарушить их работу.
  1. Сначала я бы погуглил вашу конкретную модель (тип, год выпуска и т. д.), чтобы убедиться, что она механическая. Если она электронная, то вы можете сэкономить время и силы. Я сомневаюсь, что вы сможете её починить, если сломан сам счётчик. Причина также может заключаться в том, что он (не) получает сигнал, если он электронный. Возможно, не стоит снимать и сбрасывать стрелку вручную. В таком случае я бы поискал новый спидометр, подержанный. Лично я использую GPS/навигацию в качестве спидометра, так как она более точная.
Вы уже ответили на этот вопрос