Как настроить автомобиль на низкий/средний/высокий крутящий момент?
Когда кто-то говорит о настройке автомобиля на низкий крутящий момент, имеет ли он в виду изменение чего-то механического (передаточных чисел/главной передачи) или чего-то, связанного с ЭБУ? Если да, то что именно делается для настройки на низкий, высокий или средний крутящий момент? Я не думаю, что изменение соотношения топлива или что-то подобное даёт такой эффект, так что же именно можно сделать для этого?
Могут ли два одинаковых двигателя с одинаковой трансмиссией выдавать разный крутящий момент и мощность только за счёт настройки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38183/how-can-a-car-be-tuned-for-low-mid-high-end-torque
Единственное, что можно настроить, сохранив механическую «идентичность» двигателя, как вы выразились, — это изменить угол опережения зажигания и соотношение воздух-топливо. Если у вас двигатель с изменяемым временем открытия клапанов и вы знаете, что делаете, то можете увеличить мощность или эффективность, отрегулировав эти параметры. Для этого вам всё равно понадобится специальный ЭБУ или другое оборудование, но потребуется внести минимальные физические изменения в ваш автомобиль.
Помните, что вы всегда чем-то жертвуете. Вы не получаете мощность или эффективность бесплатно. Большая мощность часто означает меньший срок службы и больший расход топлива. Большая эффективность часто означает меньшую мощность и худшие ходовые качества. И почти всем нужно проходить техосмотр, так что возможности для экспериментов ограничены.