Вопрос

Как настроить автомобиль на низкий/средний/высокий крутящий момент?

Когда кто-то говорит о настройке автомобиля на низкий крутящий момент, имеет ли он в виду изменение чего-то механического (передаточных чисел/главной передачи) или чего-то, связанного с ЭБУ? Если да, то что именно делается для настройки на низкий, высокий или средний крутящий момент? Я не думаю, что изменение соотношения топлива или что-то подобное даёт такой эффект, так что же именно можно сделать для этого?



Могут ли два одинаковых двигателя с одинаковой трансмиссией выдавать разный крутящий момент и мощность только за счёт настройки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38183/how-can-a-car-be-tuned-for-low-mid-high-end-torque

8 Комментариев

  1. Единственное, что можно настроить, сохранив механическую «идентичность» двигателя, как вы выразились, — это изменить угол опережения зажигания и соотношение воздух-топливо. Если у вас двигатель с изменяемым временем открытия клапанов и вы знаете, что делаете, то можете увеличить мощность или эффективность, отрегулировав эти параметры. Для этого вам всё равно понадобится специальный ЭБУ или другое оборудование, но потребуется внести минимальные физические изменения в ваш автомобиль.



    Помните, что вы всегда чем-то жертвуете. Вы не получаете мощность или эффективность бесплатно. Большая мощность часто означает меньший срок службы и больший расход топлива. Большая эффективность часто означает меньшую мощность и худшие ходовые качества. И почти всем нужно проходить техосмотр, так что возможности для экспериментов ограничены.


  1. Обычно это просто изменение передаточных чисел/главной передачи, как вы и сказали. Также можно установить шины другого размера. При желании можно даже заменить трансмиссию.



    Так что да, обычно это что-то механическое. (Я бы сказал, передаточное число)


  1. Если силовая установка идентична, то ЭБУ мало что может сделать.



    Слово tuning часто используется и для разных людей означает разные вещи.



    Настройка ЭБУ — это одно дело, и в целом вы можете настроить ЭБУ так, чтобы двигатель работал более агрессивно (для увеличения мощности и крутящего момента) или более консервативно (для экономии топлива). Обычно это касается угла опережения зажигания и импульсов топливных форсунок.



    Однако два двигателя с одинаковым рабочим объёмом, количеством цилиндров и клапанов могут иметь разную мощность и крутящий момент в зависимости от конструкции. Changing Такая конструкция требует значительных затрат и доработки, но двигатели уже tuned с завода имеют определённые конструктивные особенности. По сути:




    • длина впускных каналов

    • соотношение диаметра цилиндра и хода поршня

    • длина поршневых штоков

    • размер и длина выхлопной трубы каждого цилиндра



    Чтобы изменить диаметр цилиндра и ход поршня, вам потребуется механическая обработка, новые головки поршней, а возможно, и новые поршневые штоки.
    Чтобы заменить поршневые штоки, вам нужно будет изменить степень сжатия, и, возможно, потребуются новые головки поршней.
    Впускные каналы можно заменить, иногда можно установить впускной коллектор от аналогичного двигателя, но обычно требуется механическая обработка новой детали.
    Выпускные патрубки чаще заменяют с помощью болтов, потому что это физически проще. Для этого используется выпускной коллектор.



    В зависимости от того, что вы делаете, диапазон мощности и крутящего момента смещается в сторону более высоких или более низких оборотов.


  1. В этом ответе я подробно рассказываю об изменении диапазона мощности — mechanics.stackexchange.com/questions/28581/…
  1. @RoryAlsop, ну, я спрашивал, идентичны ли силовые агрегаты, так что, думаю, дело в ЭБУ и смеси
  1. @rana, да, я думаю, что слышал это в основном в тех случаях, когда использовались турбокомпрессоры. Спасибо за ваш комментарий
  1. Метод — что вы подразумеваете под настройкой? Я считаю, что это включает в себя всё: впуск, ЭБУ, смесь, передаточные числа, выхлоп — всё...
  1. Мы говорим о двигателях без наддува или с турбонаддувом/нагнетателями? Я думаю, что в двигателях без наддува нельзя настроить мощность без физического изменения передаточных чисел и т. д., но в двигателях с принудительной подачей воздуха можно запрограммировать момент включения наддува. Я не эксперт. Так что я могу ошибаться.
Вы уже ответили на этот вопрос