Как определить верхнюю мёртвую точку после ремонта нижней части?
Я хочу знать, как определить ВМТ по такту сжатия, единственная проблема в том, как вы находите его без кулачков или клапанов (они были бы сняты, а затем надеты снова, потому что это было бы связано с заменой коленчатого вала). чтобы найти его, не могли бы вы просто установить газораспределение на ВМТ, не зная, будет ли это сжатие или выхлоп, попробовать запустить его, а если он не запустился, просто выньте кулачки, поверните коленчатый вал на 360 градусов и верните кулачки обратно?
Если он установлен не на правильную верхнюю мёртвую точку, то будет ли свеча зажигания срабатывать в неподходящее время, из-за чего двигатель не будет работать?
Может ли попытка запустить двигатель с опережением до верхней мёртвой точки выпускного клапана как-то навредить двигателю?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38187/how-to-determine-tdc-after-bottom-end-rebuild
Все ВМТ не равны. ВМТ возникает в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Клапаны находятся в совершенно противоположном положении, оба закрыты в конце такта сжатия, выпуск открыт, а впускной закрыт, как правило, на 5-10 градусов или около того, в зависимости от конструкции двигателя. Таким образом, вам необходимо установить ВМТ на такте сжатия, чтобы синхронизировать кулачковые шестерни и кривошип, чтобы клапаны находились в правильном положении. Просто поверьте: если клапаны не отрегулированы должным образом, они будут ударяться о головки поршней, если только двигатель не сертифицирован как двигатель без зазора.
Так как же определить, что вы находитесь в верхней мёртвой точке такта сжатия при закрытых клапанах? Можно взять резиновый шланг с разъёмом для свечи зажигания, который используется для различных видов диагностики, прикрутить его к свече зажигания и поместить воздушный шарик в верхнюю часть трубки. Когда шарик расширится и удержит воздух, вы будете находиться в такте сжатия. Если бы это был такт выпуска, выпускной клапан был бы открыт, и хотя некоторое количество воздуха могло бы попасть в шарик, он бы сдулся. Это общий метод сказать, что вы находитесь на такте сжатия где-то около ВМТ, когда баллон полон, это не означает, что происходит ВМТ именно в тот момент, когда происходит перекрытие клапанов, но в целом вы на месте.
Вам нужно наблюдать, как баллон начинает расширяться, и хорошо удерживать его, а не сдуваться, затем выньте баллон и вставьте какое-нибудь измерительное устройство, которое может скользить вверх по мере того, как поршень продолжает достигать верхней точки такта сжатия. Как только это устройство достигает максимальной мощности, наступает ВМТ, и вы переходите к такту сжатия. Но вы должны установить и зафиксировать его, выровняв кривошипные и кулачковые шестерни по их меткам, прежде чем застегивать верхнюю часть.
Но это НЕ идеальный метод, если только у вас нет действительно хорошего устройства, которое может точно измерить ход поршня без проскальзывания.