Вопрос

Как определить верхнюю мёртвую точку после ремонта нижней части?

Я хочу знать, как определить ВМТ по такту сжатия, единственная проблема в том, как вы находите его без кулачков или клапанов (они были бы сняты, а затем надеты снова, потому что это было бы связано с заменой коленчатого вала). чтобы найти его, не могли бы вы просто установить газораспределение на ВМТ, не зная, будет ли это сжатие или выхлоп, попробовать запустить его, а если он не запустился, просто выньте кулачки, поверните коленчатый вал на 360 градусов и верните кулачки обратно?


Если он установлен не на правильную верхнюю мёртвую точку, то будет ли свеча зажигания срабатывать в неподходящее время, из-за чего двигатель не будет работать?


Может ли попытка запустить двигатель с опережением до верхней мёртвой точки выпускного клапана как-то навредить двигателю?


Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38187/how-to-determine-tdc-after-bottom-end-rebuild

8 Комментариев

  1. Все ВМТ не равны. ВМТ возникает в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Клапаны находятся в совершенно противоположном положении, оба закрыты в конце такта сжатия, выпуск открыт, а впускной закрыт, как правило, на 5-10 градусов или около того, в зависимости от конструкции двигателя. Таким образом, вам необходимо установить ВМТ на такте сжатия, чтобы синхронизировать кулачковые шестерни и кривошип, чтобы клапаны находились в правильном положении. Просто поверьте: если клапаны не отрегулированы должным образом, они будут ударяться о головки поршней, если только двигатель не сертифицирован как двигатель без зазора.



    Так как же определить, что вы находитесь в верхней мёртвой точке такта сжатия при закрытых клапанах? Можно взять резиновый шланг с разъёмом для свечи зажигания, который используется для различных видов диагностики, прикрутить его к свече зажигания и поместить воздушный шарик в верхнюю часть трубки. Когда шарик расширится и удержит воздух, вы будете находиться в такте сжатия. Если бы это был такт выпуска, выпускной клапан был бы открыт, и хотя некоторое количество воздуха могло бы попасть в шарик, он бы сдулся. Это общий метод сказать, что вы находитесь на такте сжатия где-то около ВМТ, когда баллон полон, это не означает, что происходит ВМТ именно в тот момент, когда происходит перекрытие клапанов, но в целом вы на месте.



    Вам нужно наблюдать, как баллон начинает расширяться, и хорошо удерживать его, а не сдуваться, затем выньте баллон и вставьте какое-нибудь измерительное устройство, которое может скользить вверх по мере того, как поршень продолжает достигать верхней точки такта сжатия. Как только это устройство достигает максимальной мощности, наступает ВМТ, и вы переходите к такту сжатия. Но вы должны установить и зафиксировать его, выровняв кривошипные и кулачковые шестерни по их меткам, прежде чем застегивать верхнюю часть.



    Но это НЕ идеальный метод, если только у вас нет действительно хорошего устройства, которое может точно измерить ход поршня без проскальзывания.


  1. Если исключить кулачок из уравнения, то понятие такта сжатия исчезнет. Нижняя часть просто движется вверх и вниз. Когда поршень № 1 находится в верхней точке своего хода, нижняя часть находится в верхней мёртвой точке.



    Я думаю, что на самом деле вы задаётесь вопросом о том, как синхронизировать распределитель/зажигание с распределительным валом. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, с каким именно двигателем вы работаете, потому что все они устроены по-разному.


  1. Если вы сделаете не то, что обещали, то можете погнуть клапаны или даже вызвать возгорание... могут произойти / произойдут плохие вещи. Сначала выровняйте распределительные валы и коленчатый вал, прежде чем что-либо крутить, не говоря уже о запуске двигателя.



    1) используйте индикатор часового типа (не уверен в названии, но обычно это индикатор часового типа, который измеряет в сотых или тысячных долях дюйма), закреплённый на блоке цилиндров, и вращайте коленчатый вал до тех пор, пока нужный поршень (в зависимости от руководства по эксплуатации вашего двигателя) не поднимется максимально высоко. (это можно сделать через свечное отверстие)



    2) посмотрите через свечное отверстие и ориентируйтесь на глаз, пока нужный поршень не окажется почти в верхней мёртвой точке (вы можете ошибиться на несколько градусов, но в этот момент какая-то метка на коленчатом валу должна быть направлена вверх, обычно это точка на шестерне ГРМ)



    3) установите коленчатый вал так, чтобы поршень находился в положении полного сжатия (или между тактами выпуска и впуска), а также установите распределительный вал в это положение. Вам нужно будет представить, как распределительный вал поворачивается, открывая и закрывая клапаны, чтобы убедиться, что остальная часть порядка работы цилиндров настроена правильно. Если вы будете проворачивать двигатель с помощью храповика, вы рискуете задеть клапан. Также проверьте, что поршень, находящийся между тактами выпуска и впуска, имеет правильное перекрытие клапанов, а затем закрепите его. Однако вам может понадобиться другое измерительное оборудование, чтобы убедиться, что кулачок открывает и закрывает клапаны в оптимальное время.



    Просто чтобы ещё раз подчеркнуть: не пытайтесь провернуть двигатель или запустить его, пока не разберётесь с этим. А если вы провернёте коленчатый вал с установленной головкой, это может привести к повреждению клапанов, если у вас двигатель с перекрытием клапанов или двигатель без перекрытия клапанов с плоскими поршнями, увеличенными профилями кулачков и т. д.






    в ответ на ваш комментарий. Если кулачок повернут на 180 градусов (360 градусов для кривошипа), это не должно иметь значения. потому что каждые 360 градусов кривошип поворачивает кулачок на 180 градусов, то есть поршень 1 будет находиться в верхней мёртвой точке, когда выступы кулачка направлены вверх, и снова, когда они направлены вниз.



    но вам всё равно нужно убедиться, что ваши кулачки находятся ровно в положении 180 градусов относительно положения кривошипа в 360 градусов. Нельзя установить кривошип на 0 градусов, а кулачки — на 45 градусов, это может закончиться очень плохо, возможно, даже во время затяжки головки.


  1. Большинство из нас используют стрелочный индикатор для измерения ВМТ поршня...
  1. @NickDean отредактировал мой ответ.
  1. Ладно, я, наверное, спрошу, что происходит, когда на четырёхтактном двигателе угол опережения зажигания составляет 360 градусов
  1. Я просто вынул свечу зажигания, вставил в зазор стальную сварочную проволоку и вручную провернул двигатель до тех пор, пока клапаны не займут нужное положение и проволока не поднимется выше. (коленчатый вал в верхней мёртвой точке.) Здесь не нужна высокая точность синхронизации зажигания.
  1. При использовании только коленчатого вала нет разницы в ВМТ, например, такте сжатия. Когда кулачок установлен, он должен быть выровнен с коленчатым валом. На двигателях с интерференционным управлением вы разобьете клапаны, если это будет сделано неправильно..
Вы уже ответили на этот вопрос