Вопрос

подходящее масло для алюминиевого двигателя Ford 1940-х годов

Я хотел бы узнать, какое масло следует использовать в двигателе Ford GAA примерно 1945 года выпуска. Возможно, он был выпущен и в 1958 году.



Ford GAA со снятыми клапанными крышками



Из серии фотографий восстановления GAA на Flickr.



На данный момент в этом двигателе установлены все оригинальные сальники и прокладки, и на момент покупки он не имел признаков утечки.



Я знаю, что подшипники покрыты серебряным баббитом, а блок, головки и крышки изготовлены из алюминия. У него латунные кулачковые шестерни и коробка передач спереди для привода валов отбора мощности магнето и водяного насоса, а также валов привода кулачков.



Я думаю, что это будет довольно густое масло, может быть, плотностью 50 или что-то в этом роде, но я не уверен. Я не нашёл ни одного списка запчастей с номером детали, предназначенной специально для масла этого двигателя. У меня есть копия руководства по обслуживанию GAA / GAF / GAN, но любая другая документация тоже будет полезна.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38194/proper-oil-for-1940s-era-aluminum-ford-engine

20 Комментариев

  1. Учитывая изменения в составе масел с тех пор, как был создан этот монстр, и до сегодняшнего дня, я бы посоветовал сменить масло. Масла с одинаковой вязкостью, разработанные тогда и сейчас, значительно отличаются.



    Если бы я управлял таким двигателем (а я регулярно работаю с антикварными двигателями) , я бы использовал в нём дизельное масло 15W40.



    За последние несколько лет в современных маслах значительно снизился уровень ZDDP (противозадирного присадки), а в двигателях с подшипниками скольжения (не уверен, что это за тип толкателей — скорее всего, это толкатели с плоским основанием) требуется дополнительная смазка.



    В моём домашнем магазине я храню дизельное масло 15W40 в больших количествах, и все подходящие для него двигатели работают на нём. В современных автомобилях, которыми управляет моя жена, используется рекомендованное масло, но во всех старинных автомобилях и в моём ежедневном дизеле используется масло 15W40.


  1. У меня Vauxhall Cadet 1929 года выпуска, и я всегда использую масло 20W50 в его 6-цилиндровом двигателе объёмом 2,2 л. Он всегда работал идеально. Скорее всего, оригинальное масло уже не достать, а другие масла, которые используются сейчас, всё равно намного лучше.



    Кстати, этот двигатель выглядит просто потрясающе!


  1. @CcDd Значит, ты об этом подумал, хорошо. Ты не первый, кто сильно недооценивает силы (1400 Н·м, чёрт возьми), которые вступают в игру при установке такого двигателя на стандартный фургон. Если рама и трансмиссия рассчитаны на такую мощность, то, полагаю, всё в порядке. В таком случае, думаю, ты также учёл подвеску, центр тяжести и управляемость. Было бы здорово создать здесь зал славы, где можно было бы демонстрировать подобные проекты.
  1. @CcDd Просто потрясающе, что в машину можно установить такой танковый двигатель. Если он звучит так же хорошо, как и выглядит, то это будет самый крутой фургон на свете. Но, чувак, я надеюсь, ты понимаешь, что вместе с ним тебе придётся установить сильно (очень сильно) модернизированную трансмиссию, иначе ты полностью испортишь трансмиссию или даже всю машину. Она должна быть огромной, чтобы справляться с крутящим моментом, который выдаёт этот двигатель.
  1. Спасибо! Я надеюсь установить один из трёх имеющихся у меня двигателей на Ford Econoline 200 1974 года выпуска. Это будет тестовый проект. Я найду способ восстановить изношенные двигатели, у которых нет второго комплекта деталей увеличенного размера. Возможно, я буду использовать дизельные поршни, кольца и шатуны. Тогда я смогу вдохнуть новую жизнь в старые двигатели, которые хранятся в музеях и коллекциях танков. Насчет двух других я не уверен, но один из них я точно хочу модернизировать. Я могу сказать, что теперь не могу смотреть на большой блок, не осознавая, насколько он мал.
  1. @TechZen — в M4 и M4A1 использовался двигатель Wright R-975 Whirlwind. Насколько мне известно, не существовало радиального варианта двигателя Liberty, который выпускался в 6- и 12-цилиндровых конфигурациях. Если у вас есть ссылка на такой двигатель, мне было бы интересно на неё взглянуть. Спасибо.
  1. Современные масла настолько лучше тех, что были доступны на момент создания этого двигателя, что это даже не смешно. Вы можете использовать обычное масло 30, если хотите, но на вашем месте я бы выбрал дизельное масло 15w40 или 20w50, минеральное или синтетическое. Именно так я и делаю в своих старых тракторах, и им это нравится.
  1. Во всех первых танковых двигателях использовались авиационные двигатели. Причина, по которой M4, он же «Шерман», был таким высоким, заключалась в том, что изначально в нём использовался радиальный двигатель Liberty, которых у нас осталось около 10 000 после Первой мировой войны, когда их производили для самолётов. Это одна из причин легендарной надёжности танков.
  1. По предложению @Эрика Урбана



    Я нашёл техническое руководство по танку M4A3, опубликованное в 1942 году. В этом танке действительно использовался алюминиевый двигатель Ford GAA 18L V8 мощностью 500 л. с. при 2600 об/мин!



    В нем говорится:




    Вместимость: 32 кварты



    При температуре выше 32 °C: SAE 30



    От 32° до 10°: SAE 30 или 10



    От 10° до -10°: SAE 10



    Ниже -10°: не указано



    Заменяйте масло каждые 50 часов работы или 500 миль на грунтовых дорогах или 1000 миль на дорогах с твёрдым покрытием. (Это мили в баке.)



    Очищайте масляный фильтр каждые 1600 км.







    Я считаю, что @user23543 прав в том, что состав масел менялся с годами.



    В 1942 году стандарт SAE J300 сильно отличался от современного. Он касался только одного viscosity и тестировался совсем не так, как сегодня. Использовались другие испытательные приборы и другие температуры.



    Некоторые говорят: «Минимальные требования для каждого класса с годами становились только более
    строгими [с каждым годом]»
    . Это хорошее общее правило, но всё не так просто.



    Изначально стандарт SAE J300 предусматривал измерение только одного viscosity показателя масла с помощью «приблизительного» прибора. Сегодня стандарт SAE J300 определяет классы, перечисляя viscosity показатели при различных условиях.



    Современные масла вероятно в целом лучше, чем те, что были раньше, но поскольку мы не знаем других viscosityпоказателей того времени, мы не можем провести полноценное сравнение.



    Мне не удалось найти год последней редакции стандарта SAE J300, действовавшего в 1942 году. Мне также не удалось получить копию оригинального стандарта SAE J300, опубликованного в 1911 году.






    В оригинальном стандарте SAE J300 все масла сравнивались одинаково; в нём не было разделения «масел» на различные категории, которые мы используем сегодня.



    Иллюстративные моменты:




    • До 1947 года нефть не делилась на Regular Type (минеральное масло), Premium Type и Heavy-Duty Type (содержит моющие присадки). (источник)


    • До 1952 года масло не делилось на категории для бензиновых и дизельных двигателей. Даже тогда это было частью стандарта API, а не SAE J300. (источник)


    • В 1952 году компания SAE добавила зимнюю (W) маркировку. (источник)







    viscosity в стандарте SAE 30 тогда и viscosity в стандарте SAE 30 сейчас похожи, но не идентичны.



    У меня нет информации ни об одном из других свойств нефти, которые мы отмечаем сегодня.



    Тем не менее SAE 30 — хорошая отправная точка.


  1. Ford GAA изначально производился для танка M4 и другой бронетехники. Я рекомендую найти руководство по техническому обслуживанию одного из этих транспортных средств, выпущенное армией США, и двигаться дальше. Вряд ли вы найдёте именно то масло, которое они рекомендуют, но сможете подобрать замену. Для начала можно обратиться в музей, где есть работающий M4 с двигателем GAA.


  1. Я тоже склонялся к тому, чтобы использовать более густое масло, например 15w50 или даже 20w50 с добавлением цинка. Меня больше беспокоят современные моющие присадки в маслах и то, могут ли они разъесть оригинальные прокладки. Можно использовать Valvoline VR1 20w50, в котором должно быть меньше моющих присадок и гораздо больше цинка.
  1. Он выдаёт 550 л. с. и 1060 фунт-футов крутящего момента. Вероятно, я буду использовать для него раму и задний мост E450. Чтобы всё это работало, я попытаюсь собрать или купить C6, который не будет слишком быстро взрываться. Первый будет почти стандартным, но я планирую модернизировать его для другого проекта.
  1. @TechZen у M4A2 было 2 дизельных двигателя Detroit, соединённых с общим промежуточным валом. У M4A4 было 5 рядных 6-цилиндровых двигателей, соединённых с общим промежуточным валом, который был изготовлен компанией Chrysler. Двигатель Ford GAA изначально был V8. Оригинальный авиационный двигатель V12 с наддувом так и не был создан, но он был спроектирован, а Генри был слишком высокого мнения о себе. Он купил все материалы, формы, оборудование и нанял рабочих только для того, чтобы армия ему отказала. Позже они вернулись и попросили сделать такой же двигатель для «Шермана», поэтому они убрали 4 цилиндра из формы и конструкции и получили атмосферный V8, созданный как высокопроизводительный авиационный двигатель.
  1. Это хорошая мысль. Я хотел оставить более общий комментарий, поскольку на странице, где указано масло, говорится, что для низких температур нужно использовать 10, а для нормальных — 30. Я думаю, что передний привод работает на том же масле, что и двигатель, но я не уверен. Я ещё не просмотрел все имеющиеся у меня руководства. Но я точно знаю, что в переднем приводе нет места для проверки или заливки масла.
  1. @CcDd Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Если вы заглянете в это руководство, то увидите, что в нём есть несколько страниц, посвящённых различным деталям, которые необходимо смазывать. Руководство было опубликовано в 1942 году, а вы говорите, что двигатель мог быть выпущен в 1958 году. За эти 16 лет могли измениться рекомендации по эксплуатации.
  1. Я не думал, что для этого потребуется обычное масло 10w30. Особенно с учётом переднего редуктора.
  1. Отлично! Осталось ещё два :)
  1. @CcDd Поставил тебе 5!
  1. Ты потрясающая!
  1. В правильном смысле. История этого двигателя довольно увлекательна, и я пытаюсь собрать её воедино. Всё началось с авиационного двигателя, который был создан из-за самонадеянности Генри Форда. Ему повезло, когда армия вернулась и потребовала двигатель для танка. Я искал руководство по эксплуатации M4A3, но не смог его найти. Да, нужно обзвонить всех.
Вы уже ответили на этот вопрос