Вопрос

Сколько времени нужно, чтобы автомобиль с двигателем NA остыл после интенсивной езды?

Если вы будете интенсивно ездить на автомобиле с атмосферным двигателем в течение 10 минут (каждые несколько минут нажимая на педаль газа до упора), будет ли это вредно для автомобиля, если вы сразу его заглушите? Стоит ли вам какое-то время ехать спокойно или дать двигателю немного поработать на холостом ходу? Если да, то сколько и как долго?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38161/how-long-to-let-a-na-car-cool-down-after-hard-driving

6 Комментариев

  1. На треке принято делать «прохладную» петлю, чтобы дать возможность остыть тормозам и компонентам привода. На дороге я сомневаюсь, что можно разогнаться настолько, чтобы оправдать несколько дополнительных минут спокойной езды. Однако вот что я делаю после энергичной поездки:




    1. Поверните на мою улицу (или в любом другом направлении)

    2. Включите обогреватель (он работает как второй вентилятор радиатора)

    3. Двигайтесь на нейтральной передаче или на более высоких передачах

    4. Избегайте понижения передачи/торможения двигателем

    5. После остановки автомобиля, если вентилятор радиатора включен, подождите, пока он не остынет (при работающем отопителе/вентиляторе), и только потом выключайте двигатель.



    Скорее всего, это излишние меры, но они помогают мне чувствовать себя лучше после того, как я повозю машину. Помните, что после выключения двигателя охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, пока остывает. В некоторых новых автомобилях даже есть электрические водяные насосы, которые продолжают перекачивать охлаждающую жидкость после выключения двигателя.


  1. Нет необходимости продолжать движение на автомобиле с атмосферным двигателем после интенсивной езды. Просто заглушите его и дайте ему остыть. Это рекомендуется делать с автомобилями, оснащенными турбонаддувом, чтобы дать турбине возможность замедлиться и остыть, что продлит срок ее службы. В атмосферном двигателе нет ничего, что требовало бы такого ухода.


  1. @method Да, я пытаюсь донести мысль о том, что он не будет просто лежать там. При изменении температуры будет происходить какое-то движение.
  1. «Охлаждающая жидкость будет циркулировать по мере остывания». Как это будет происходить, если водяной насос не вращается? Или вы просто ссылаетесь на законы термодинамики (горячее поднимается, а холодное опускается)?
  1. Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с моим вопросом (mechanics.stackexchange.com/questions/37051/…) на ту же тему
  1. Как сказал Paulster2, для атмосферных двигателей в этом нет необходимости. Для турбированных двигателей это может быть необходимо, потому что масло проходит через очень горячие точки. Во время работы оно не сильно нагревается, потому что циркулирует. Когда вы заглушаете двигатель, температура падает не сразу, но циркуляция масла прекращается. Масло может перегреться, так как оно неподвижно, поэтому лучше дать ему поработать несколько минут, чтобы горячие участки остыли.
Вы уже ответили на этот вопрос