Вопрос

Запасное колесо всегда стальное, а не легкосплавное

При поиске VW Ameo highline (выпущенного в Индии) или polo/vento — 4 шины (передняя и задняя) в комплекте с 4 легкосплавными дисками — хорошо, но запасное колесо стальное. Дилер утверждает, что у всех автомобилей — Hyundai, Honda, Maruti, Toyota — запасное колесо стальное. Это правда? И почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38162/is-spare-wheel-is-always-steel-and-not-alloy-wheel

6 Комментариев

  1. Я бы не сказал, что «все» они используют стальные диски для запасных шин, но подавляющее большинство использует именно их. Основная цель — экономия. Стальные диски намного дешевле легкосплавных. Если вы следите за состоянием шин своего автомобиля, то запасное колесо вам понадобится редко, если вообще понадобится. Иногда шины могут спускать, но в целом это случается редко. Учитывая это, нет смысла класть в багажник более дорогой диск, который редко будет видеть свет. Это дешевле как для производителя, так и для потребителя.


  1. Для сравнения: у старых (выпущенных до 2008 года или около того) Honda CR-V запасное колесо соответствует остальным колёсам, так как оно крепится на задней части автомобиля, где его могут видеть все. Это как-то связано с тем, что запасное колесо «редко видит свет», так как оно действительно заметно, поэтому они немного постарались, чтобы оно было «красивым».
  1. Как бы то ни было, у моего Infiniti QX4 2001 года выпуска полноразмерная легкосплавная запасная шина, но у Pathfinder того же года выпуска (по сути, это тот же автомобиль) запасная шина стальная, так что комплектация и/или бренд определённо влияют на то, что вы получаете. Полноразмерная легкосплавная шина удобна тем, что я использую её в качестве пятой шины при перестановке. Это продлевает срок службы комплекта шин и гарантирует, что запасная шина будет в таком же состоянии и иметь такой же диаметр, как и остальные.
  1. Да, в целом они стальные, даже в США. Стальной обод дешевле, чем легкосплавный, поэтому они ставят стальные. Возможно, что на более дорогих автомобилях, таких как Mercedes за 80 000 долларов, будет установлен легкосплавный обод вместо стального. Обычно можно приобрести подходящий пятый легкосплавный обод, но за это придётся доплатить, или, если вы умеете убеждать, дилер может предоставить вам его бесплатно.
  1. Запасные колёса часто бывают «низкопрофильными» — с гораздо более узкими шинами. Вы используете запасное колесо только для того, чтобы доехать до гаража, так что это не имеет значения, верно?
  1. Стальное запасное колесо по-прежнему гораздо полезнее, чем баллон с расширяющейся пеной, который устанавливают в большинстве автомобилей в Великобритании. Если вам особенно хочется иметь легкосплавное запасное колесо, убедитесь, что для него есть место (часто стальные запасные колеса имеют тонкий обод), и потребуйте, чтобы дилер установил его. Стоимость, безусловно, находится в пределах дилерской наценки
Вы уже ответили на этот вопрос