Вопрос

Почему запасные колёса меньше обычных?

Я хочу купить VW Ameo Highline. Он поставляется со штатными шинами (185/60 R15) и легкосплавными дисками. Однако запасное колесо представляет собой стандартный стальной (не легкосплавный) диск с шинами 175/70 R14. Дилер объяснил мне, что это международная норма, согласно которой запасное колесо должно использоваться редко.



Для меня это имело смысл, но я никогда раньше об этом не слышал. Все ли автомобили, которые с завода поставляются с легкосплавными дисками, соответствуют этому правилу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38166/why-are-spare-wheels-smaller-than-normal-wheels

24 Комментария

  1. На это есть три причины.




    1. Деньги: запасное колесо меньшего размера стоит дешевле. Кроме того, шина обычно имеет более низкую категорию.

    2. Размер запасного колеса: чем меньше запасное колесо, тем больше места для него. Это позволяет сэкономить деньги за счёт преимущества перед другими участниками рынка.

    3. Наглядные сравнительные таблицы: чем меньше вес, тем ниже расход топлива. Если вы внимательно изучите, как это измеряется и какие уловки на самом деле допустимы, чтобы получить как можно более низкий показатель, вы всё поймёте. В результате вы сэкономите больше денег.



    Ладно, на самом деле причина только одна.



    Я не думаю, что существует какой-то стандарт ISO, DIN, JS или какой-то другой стандарт использования запасных колёс. Есть разные подходы к решению проблемы прокола, и разные люди по-разному к ним относятся.




    1. Запасное колесо (колёса) в полной комплектации. Точно такой же обод и шина, как и на основных колёсах. Самый дорогой вариант, который обычно занимает много места. Подходит для внедорожников, раллийных автомобилей и водителей, которые хотят свести к минимуму риск прокола шины.

    2. Полноразмерное запасное колесо. Диаметр шины такой же, как у штатных колёс, (меньше и/или немного уже) стальной обод, шина с более низкими характеристиками. Более дешёвая версия № 1.

    3. Запасное колесо. Узкий стальной обод и шина того же диаметра, что и обычные колёса. Очень дёшево и компактно. Вариант для тех, кому важен размер багажника.

    4. Набор для ремонта спущенных шин. Второе по компактности решение. Мелкие проколы устраняются так же, как и в случае с вариантом № 1. Более серьёзные повреждения — лопнувшая шина, повреждённый диск и т. д. — устранить невозможно. Вариант для тех, кому нужен самый большой багажник и кто готов пожертвовать комфортом, а также для тех, кто переделывает ГБО.

    5. Шины Run-flats. Шины с более толстыми стенками. Вариант для тех, кому нужны максимально высокие грунтозацепы или кто не обращает внимания на удобство и комфорт вождения.

    6. Контроль давления в шинах. Устройство, которое накачивает или спускает шины в зависимости от потребностей. Используется в внедорожниках, военных грузовиках и транспортных средствах, а также в большегрузных автомобилях.

    7. Tweel. Сжатого воздуха нет, поэтому прокол в шине не является неисправностью. Это может быть особенностью.

    8. Что-то круглое. Просто для развлечения.


  1. Поскольку вы редко пользуетесь этим устройством, уменьшение его размера и веса — эффективный способ сократить расходы. Это также экономит место и упрощает упаковку для инженеров. Экономический аспект также является причиной того, что запасная часть изготовлена из стали, а не из более дорогого сплава.


  1. Я часто слышал, что в первом варианте в качестве запасного колеса обычно используют мотоциклетную шину, поэтому она так быстро изнашивается. Есть ли в этом доля правды?
  1. И вариант 4 — езда на спущенных шинах, то есть сочетание вариантов 1 и 3
  1. добавлена информация из комментариев
  1. Кроме того, в случае с № 1 важно не только то, на какой скорости вы можете ехать, но и то, на какое расстояние вы можете проехать. Большинство из них рассчитаны примерно на 50 миль, и на этом всё.
  1. Ваш ответ лучше моего, вы просто кое-что упустили. Во втором варианте не всегда используется сталь, иногда у колеса такой же обод, как и у всех остальных.
  1. @exussum даже если выгода составит всего несколько фунтов или долларов, они наверняка это сделают. Так устроена индустрия. Норма прибыли обычно очень мала, поэтому каждая мелочь имеет большое значение. И если для них есть хоть какая-то выгода и нет явных недостатков, почему бы им этого не сделать?
  1. Я занимаюсь разработкой в автомобильной отрасли... и это просто кошмар.



    Не знаю, как и почему компании следуют этому правилу. Из-за меньшего размера шины во время движения частота вращения колёс меняется, что приводит к сбоям во внутренних алгоритмах электронных блоков управления. Компании не понимают, что люди часто ездят на запасном колесе и забывают об этом; или берут два запасных колеса и используют их; или ставят их в любой комбинации. Это приводит к тому, что люди часто обращаются в автосервис из-за проблем с калибровкой.



    Совет: если у вас запасное колесо меньшего размера, лучше купите такое же или сразу отправляйтесь в автосервис. Не удивляйтесь, если на приборной панели загорится индикатор необходимости обслуживания, если вы часто ездите с запасным колесом.



  1. Все ли автомобили, которые поставляются с завода с легкосплавными дисками, соответствуют этому правилу?




    Нет, я постоянно вижу три основных варианта.




    1. Запасное колесо — поможет вам добраться до ближайшего шиномонтажа или заправки. Ограничение по скорости — 55 миль в час, размер меньше обычного. Запас хода ограничен. Обычно 50 миль или около того. На шине будет маркировка. Используется для сокращения расходов и уменьшения необходимого места для хранения. Часто встречается в небольших автомобилях.


    2. Полноразмерное запасное колесо — колесо обычного размера без декоративного обода. Выглядит так же, как обычное колесо, но отличается по форме. Часто используется на грузовых автомобилях, фургонах, внедорожниках, где размер необходим для компенсации веса или нагрузки, но при этом остаётся достаточно места для запасного колеса. При желании такие «полноразмерные запасные колеса» можно приобрести с подходящими ободами.


    3. Комплект из 5 шин и дисков. Чаще всего он устанавливается на заводе на новые джипы, но и другие полноприводные грузовики и автомобили нередко оснащаются комплектом из 5 дисков и шин, которые можно менять местами. Это распространено среди внедорожников, где шины легко проколоть, но сцепление с дорогой крайне важно. Однако на многих новых джипах он установлен просто потому, что так выглядит красивее.


    4. Ремонт проколотой шины или что-то в этом роде. Запасного колеса нет, но есть бесплатная заплатка для проколотой шины. Это становится все более распространенным явлением. Особенно на автомобилях с самогерметизирующимися шинами или электронными датчиками, которые предупреждают о проблемах до того, как шина лопнет. Это действительно удобно в городе, но не так хорошо за городом, где приходится преодолевать большие расстояния.



  1. @exussum Я никогда не говорил, что это сильно сэкономит, я лишь подразумевал, что это немного сэкономит. Если вы сможете сэкономить 5 долларов за весь срок службы автомобиля и никогда не будете использовать запасное колесо, то это 5 долларов сверх потенциальной экономии за счёт снижения затрат.
  1. @akadian what-if.xkcd.com/22 Я сомневаюсь, что от его использования в течение всей жизни вы получите больше нескольких фунтов/долларов
  1. @Joshua Я проезжаю 4 км до работы и обратно и являюсь членом Американской медицинской ассоциации. Я останусь верен пончикам. :-)
  1. @Joshua Это мудрое решение. Не стоит полагаться на «пончик», когда едешь в горах. Людям, которые редко ездят по просёлочным дорогам или в горах, полноразмерное запасное колесо может и не понадобиться. Но если вы ездите на Citroën 2CV, то «пончик» на самом деле является полноразмерным запасным колесом, лол.
  1. И первое, что делает моя семья, — это достаёт запасное колесо и ставит настоящее. Мы любим горы и с презрением относимся к запасным колесам в виде пончиков.
  1. @akadian Там, где я работаю, радуются, если удаётся сделать конструкцию всего на 50 граммов легче. Запасной обод, который на 1,5 кг легче, позволил бы им перепрыгнуть через дыру в крыше или что-то в этом роде.
  1. Это очень распространено в малолитражных автомобилях и везде, где экономия является ключевым фактором. Эти компактные временные шины не идут ни в какое сравнение по эксплуатационным характеристикам с полноразмерными шинами. Более того, на них, скорее всего, будет указано ограничение скорости до 80 км/ч. В Америке и в местах, где сервисные центры встречаются редко, распространены полноразмерные запасные шины. Большинство рабочих грузовиков, джипов, больших пассажирских фургонов и роскошных автомобилей оснащены полноразмерными запасными шинами. Есть два способа установить полноразмерную запасную шину. Вы можете приобрести стальную шину или шину из лёгкого сплава, которая будет соответствовать ободам на других ваших колёсах. Последний вариант позволяет использовать запасную шину в соответствии с графиком ротации шин, что я и предпочитаю делать. Так я знаю, что запасная шина готова к использованию, если понадобится. Когда я купил Toyota Sequoia, в комплекте с ней шла полноразмерная запасная шина из лёгкого сплава. Как и в случае с любым другим аварийным оборудованием, вам нужно будет периодически проверять запасное колесо, чтобы убедиться, что оно в рабочем состоянии. В своё время я встречал несколько застрявших автомобилистов со спущенным запасным колесом.


  1. В вашем списке есть (был?) промежуточный вариант между 1 и 2. Мой Buick Lacrosse 2006 года выпуска был оснащён «пончиком» на 65 миль в час/3000 миль. На самом деле пытаться проехать все 3000 миль до замены было бы глупо; но как человек, который обычно совершает несколько ночных поездок в год, я рад, что мне не придётся выбирать между незапланированной остановкой в отеле и использованием запасного колеса с коротким сроком службы, который не рассчитан на такое расстояние.
  1. @akadian конечно, и этот нож режет с двух сторон: покупатель получает более высокий расход топлива, а производителю автомобилей становится проще проходить проверку на выбросы.
  1. Уменьшение веса запасного колеса также способствует повышению топливной экономичности. Конечно, это незначительное уменьшение веса, но со временем оно накапливается.
  1. У меня есть 5 одинаковых шин и дисков для моего джипа. Я меняю их местами, благодаря чему они служат на 20 % дольше. Однако при каждой замене мне приходится покупать на 20 % больше шин :D
  1. В Великобритании мы называем их «спасителями пространства», и это название говорит само за себя.
  1. VW (и, вероятно, многие другие производители, а также законы) проводят различие между запасными и аварийными колёсами. У меня Golf с запасным колесом того же размера, что и обычные (у меня даже есть комплект летних и зимних шин), а у моей невестки аварийное колесо, которое можно использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего гаража и заменить настоящее. Его можно использовать только на определённом расстоянии и не быстрее 80 км/ч, что указано на ярко-жёлтой наклейке.
  1. не все автомобили соответствуют этой норме. Сейчас в Европе нормой считается отсутствие запасного колеса в некоторых автомобилях. Вместо него используется набор для ремонта проколов — герметик, который впрыскивается в шину с помощью прилагаемого насоса и закупоривает отверстие. Опять же, номинально это делается для экономии топлива, но, вероятно, также и для снижения стоимости.
Вы уже ответили на этот вопрос