Вопрос

Показатели выбросов транспортного средства с использованием OBD

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам использует OBD-сканер для проверки выбросов. (https://www.arb.ca.gov/msprog/obdprog/obdprog.htm)



В других странах, таких как Индия, метод "анализа выхлопных газов выхлопной трубы" все еще используется для сертификации теста на загрязнение / эмиссию. Мне любопытно узнать, каким шагам следуют в Калифорнии и других местах, где OBD используется для проверки выбросов. Может ли OBD самостоятельно определить, проходит ли транспортное средство тест на выбросы (могут ли быть случаи, когда транспортное средство выбрасывает дым, в то время как OBD-мониторы не могут это определить?). Какие все параметры (режимы OBD и PIDs) проверяет сканер OBD, чтобы подтвердить его как тест на соответствие выбросам? Насколько надежно использование данных OBD для проверки выбросов по сравнению с газоанализатором выхлопной трубы, который точно определяет состав выхлопных газов?



Ссылка на страницу в Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38140/emission-performance-of-a-vehicle-using-obd

8 Комментариев

  1. В Калифорнии тест на выбросы (он же тест SMOG) проводится с использованием комбинации приборов: считывателя ODB-ii, анализатора выхлопных газов и измерительной дороги.



    Нет никаких гарантий, что ваш автомобиль пройдёт проверку на выбросы, если в нём нет ошибок или кодов OBD.



    Данные ODB считываются для подтверждения того, что системы контроля выбросов автомобиля находятся в рабочем состоянии, а не для подтверждения того, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. Любые коды ошибок, считываемые устройством ODB, записываются, и если они относятся к какой-либо части двигателя или выхлопной системы, то тест автоматически считается проваленным. Если бы у вас были какие-либо из этих кодов, на приборной панели, скорее всего, уже загорелась бы лампочка Check Engine. В таком случае вам бы даже не пришлось проходить остальную часть теста.



    Настоящий тест проводится с помощью считывателя ODB и выхлопных газов, подключенных к компьютеру, во время движения автомобиля по накатанной дороге. Показания ODB используются для проверки того, что двигатель работает с требуемой нагрузкой (обычно сначала на холостом ходу, а затем на скорости 25-30 миль в час), при этом измерения газоанализатора коррелируют со скоростью автомобиля, температурой двигателя и т.д. До тех пор, пока результаты газового анализа и ODB являются действительными и находятся в пределах допустимых выходных допусков, ваш автомобиль будет проходить тест.



    Допустимый уровень выбросов зависит от года выпуска двигателя, поэтому при замене двигателя требования к выбросам могут измениться. По мере ужесточения требований к выбросам новые автомобили выбрасывают меньше вредных веществ и их выбросы менее вариативны. Ожидается, что старые автомобили будут соответствовать стандартам выбросов, действовавшим на момент их выпуска. Автомобили, выпущенные до 1974 года, не подлежат проверке, если только вы не установите на них более новый двигатель. Итак, если вы установили двигатель Chevy LS 2016 года в свой Duesenberg 1920 года, вам нужно будет пройти техосмотр Duesenberg SMOG.


  1. При тестировании выбросов в стиле OBD2 делается одно очень важное допущение.



    Если все системы работают исправно, то автомобиль не загрязняет окружающую среду.



    Это подтверждается двумя способами.




    1. Если в компьютере есть какие-либо коды аппаратных неисправностей. Коды аппаратных неисправностей означают, что что-то не работает.

    2. Запущены мониторы, проверяющие работу систем контроля выбросов. Если монитор работает и выходит из строя, он выдает код, указанный в пункте 1 выше.



    Тем не менее существует множество причин, по которым такой тип выбросов может быть опасен.




    1. В автомобиле может быть установлен один монитор, который ещё не был задействован. Этот монитор может указать на проблему после того, как автомобиль пройдёт проверку на выбросы. Если вы сообразительны, то сможете обмануть автомобиль, чтобы он не запускал монитор и прошёл проверку на выбросы, даже если вы знаете, что с ним что-то не так. Это очень распространённый обман.

    2. Код в процессе обработки не означает серьёзную неисправность. Только при серьёзных неисправностях загорается индикатор проверки двигателя. Пока код находится в процессе обработки, на мониторе будет отображаться надпись «не запускать», а затем появится сообщение выше.

    3. Другие факторы, такие как температура наружного воздуха, могут препятствовать работе мониторов.



    Данные OBD вообще ненадежны или что-либо в этом роде для прогнозирования того, что на самом деле выходит из выхлопной трубы.


  1. ODB не используется для проверки того, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. ODB используется для проверки работоспособности систем контроля выбросов автомобиля.
  1. @SoumyaSen Верно, будет отображаться как «не готово».
  1. Спасибо, дружище! Я этого не знал. Кроме того, если активен код ожидающей обработки ошибки, будут ли непрерывные мониторы показывать, что система не готова? Не могли бы вы поделиться ссылками, по которым я мог бы узнать больше об этом процессе
  1. @SoumyaSen В автомобиле допускается наличие одного монитора, который не использовался, но не вышел из строя и не получил серьёзных повреждений.
  1. Извините, но я не понял первый пункт — «множество причин, по которым этот тип выбросов может быть неправильным». Если монитор не запущен, то есть не готов к работе, то, полагаю, проверка выбросов для этого транспортного средства не будет проведена. Все мониторы должны быть запущены/готовы к работе, верно?
  1. Я не могу ответить на все ваши вопросы, но, если говорить реалистично, то нет. Система OBD-II сообщает только о том, что система вышла за пределы допустимого или выдала код ошибки. Если в программном обеспечении ЭБУ изменить параметры таким образом, чтобы код ошибки никогда не выдавался, система OBD-II не сообщит об этом, и проверка на выбросы будет пройдена. Это делается повсеместно, чтобы «отключить» датчики кислорода после каталитического нейтрализатора.
Вы уже ответили на этот вопрос