Вопрос

Стоит ли менять жидкость в автоматической коробке передач только потому, что она стала коричневой?

Примерно год назад...



Я купил подержанный Hyundai Elantra 2006 года выпуска с автоматической коробкой передач и пробегом около 112 000 км.



Перед покупкой я показал его механику, и он сказал, что машина в хорошем состоянии. Он отметил, что трансмиссионная жидкость в порядке и, судя по всему, её меняли совсем недавно.



После покупки я отвёз машину к своему проверенному механику для дальнейшего обслуживания. Он осмотрел машину и сказал, что она в хорошем состоянии.



Carfax показывает записи о регулярном техническом обслуживании до того, как я купил машину.



Недавно...



Я проверил трансмиссионное масло и увидел, что оно коричневое.



На это мне также указали, когда я недавно менял масло. Парень (просто парень, который менял масло, а не мой проверенный механик) пытался убедить меня промыть систему.



Наблюдения:




  • На мой взгляд, запах не подгоревший, хотя и не такой сладкий, как я помнил, когда впервые сел за руль этой машины.




    • Примечание: я никогда не чувствовал сильного запаха подгоревшей жидкости, поэтому не уверен, что что-то упускаю, но во многих источниках говорится, что «вы почувствуете запах гари».


  • Он не кажется мутным


  • Я не вижу и не чувствую в нём никаких мелких частиц.

  • Он не чёрный.

  • Я не заметил каких-либо серьёзных проблем при управлении им. Никаких стуков или скрежета.



В руководстве пользователя сказано:




«По мере увеличения пробега цвет жидкости постепенно становится тёмно-красным. Это нормальное явление, и вам не следует судить о необходимости замены по изменению цвета».




В инструкции указано, что жидкость следует менять не раньше, чем через 167 000 км (или каждые 48 000 км в «экстремальных условиях», что кажется большой разницей!).



Мои мысли:



Я думаю, что если жидкость была почти новой, когда я её получил, то сейчас с ней всё должно быть в порядке, если только нет какой-то проблемы с коробкой передач, которую не заметил ни один из механиков, но это настолько серьёзная проблема, что она могла привести к поломке всего после 7000 миль пробега.



Я также слышал, что если трансмиссия действительно выходит из строя, то замена жидкости может привести к поломке.



Вопросы:




  1. Есть ли смысл менять жидкость только из-за её цвета, даже если в инструкции сказано, что этого делать не нужно?

  2. Неужели тот парень, который посоветовал мне это сделать, просто хотел на мне нажиться?

  3. Может, оставить всё как есть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38107/should-i-change-automatic-transmission-fluid-just-because-its-brown

8 Комментариев

  1. Интервал в 30 000 миль предполагает, что вы едете по Земле.



    Какой бы интервал техобслуживания я ни видел у любого производителя, в конечном счёте вам придётся следовать рекомендациям для тяжёлых/экстремальных условий/такси/эвакуаторов/плугов/интенсивной эксплуатации, если только вы не ездите на своём автомобиле в вакууме.



    Если внимательно их прочитать, то можно заметить, что в них перечисляются вещи, которые совершенно неизбежны в обычной жизни, а значит, в реальности вам всегда следует придерживаться наиболее частого интервала.



    На самом деле регулярная замена жидкостей предпочтительнее, чем отсрочка замены.



    Я надеюсь, что это поможет.


  1. Я бы заменил её. Обязательно проконсультируйтесь с дилером и используйте ТОЛЬКО то, что рекомендовано для вашего автомобиля.
    Слейте трансмиссионную жидкость в поддон, а затем перелейте её в ёмкость, в которой вы сможете отмерить, СКОЛЬКО жидкости вы слили. Это важно, так как перелив или недолив
    приведут к проблемам
    Например, вы можете отмерить, что слили 3 литра, залить в систему 3 литра новой жидкости, и всё будет в порядке. В гидротрансформаторе останется немного жидкости, но это не вызовет никаких проблем


  1. Замена жидкости не «перегрузит» систему.



    Действительно, зачастую это первое, что нужно сделать, если с автомобилем что-то не так.



    Тем не менее я бы не стал менять его только из-за цвета


  1. Замена жидкости (слив и повторная заливка) отличается от промывки (с использованием промывочного аппарата, подключенного к маслопроводам коробки передач). Все страшилки связаны с промывкой. Я пока не слышал ни одной страшилки о сливе и повторной заливке.
  1. Нам нужна вики-страница с вопросами и ответами, на которой будут собраны подобные страшилки о том, как кто-то хочет сделать что-то очень простое, а в итоге получается кошмарный проект.
  1. Судя по всему, жидкость со временем может «потерять свой коричневый цвет», так что это не приговор: community.cartalk.com/t/brown-transmission-fluid/71099/5
  1. Я думаю, что, скорее всего, всё в порядке. Но не помешает его поменять. Скорее всего, всё в порядке, пока вы не достигнете отметки в 105 тысяч. Время от времени проверяйте, как он работает. Если бы он сгорел, вы бы это поняли. Запах при сгорании очень специфический.
  1. В целом замена автомобильной жидкости не причинит вреда. На самом деле новая жидкость обычно работает лучше старой, независимо от её назначения. Новая жидкость чистая, имеет правильный состав, меньше подвержена окислению и тепловому воздействию.



    Не верьте всем этим историям о том, что «я поменял жидкость, и из-за этого у меня сломалась машина». Если какой-то компонент вашего автомобиля действительно сломался ИЗ-ЗА замены жидкости, то он всё равно рано или поздно сломался бы и со старой жидкостью.



    Если вас действительно интересуют страшилки о том, как из-за замены жидкостей ломаются машины, то знайте, что всего несколько месяцев назад я менял моторное масло в своём «Крайслере» 1996 года. Всё прошло гладко, и я как раз заканчивал заливать в двигатель новое масло, когда потянулся к щупу, чтобы проверить уровень масла: ручка щупа сломалась, а остальная часть щупа оказалась слишком глубоко в трубке щупа, чтобы я мог достать её плоскогубцами. Я взял дрель и длинный шуруп и попытался вкрутить его в оставшуюся часть пластиковой ручки щупа, чтобы было за что его вытащить. В результате я только глубже вкрутил оставшуюся часть щупа в трубку щупа.



    Быстрое исследование показало, что можно снять трубку щупа: для этого нужно открутить всего один болт, а затем вытащить трубку щупа. Я открутил этот болт и потянул за трубку щупа: она застряла. Я пытался её пошевелить, поддеть, провернуть — я перепробовал всё, но в итоге трубка щупа сломалась у основания, прямо там, где она входит в двигатель. Несколько стратегических телефонных звонков спустя показали, что трубка щупа снята с производства и замены ей нет. Я поехал на местную свалку, и оказалось, что все трубки щупов ломаются у основания при извлечении. Я всего лишь хотел заменить чёртово моторное масло, а теперь у меня машина, которая не может двигаться, потому что в нижней части двигателя есть открытая дыра.



    Я позвал друга, он принёс кусок медной трубы подходящего диаметра, мы сняли поддон картера, высверлили оставшуюся часть трубки щупа, вставили медную трубку, привязали её к чему-то поблизости, и вуаля — у меня есть совершенно новая трубка щупа для измерения уровня масла.


Вы уже ответили на этот вопрос