Стоит ли менять жидкость в автоматической коробке передач только потому, что она стала коричневой?
Примерно год назад...
Я купил подержанный Hyundai Elantra 2006 года выпуска с автоматической коробкой передач и пробегом около 112 000 км.
Перед покупкой я показал его механику, и он сказал, что машина в хорошем состоянии. Он отметил, что трансмиссионная жидкость в порядке и, судя по всему, её меняли совсем недавно.
После покупки я отвёз машину к своему проверенному механику для дальнейшего обслуживания. Он осмотрел машину и сказал, что она в хорошем состоянии.
Carfax показывает записи о регулярном техническом обслуживании до того, как я купил машину.
Недавно...
Я проверил трансмиссионное масло и увидел, что оно коричневое.
На это мне также указали, когда я недавно менял масло. Парень (просто парень, который менял масло, а не мой проверенный механик) пытался убедить меня промыть систему.
Наблюдения:
-
На мой взгляд, запах не подгоревший, хотя и не такой сладкий, как я помнил, когда впервые сел за руль этой машины.
- Примечание: я никогда не чувствовал сильного запаха подгоревшей жидкости, поэтому не уверен, что что-то упускаю, но во многих источниках говорится, что «вы почувствуете запах гари».
Он не кажется мутным
- Я не вижу и не чувствую в нём никаких мелких частиц.
- Он не чёрный.
- Я не заметил каких-либо серьёзных проблем при управлении им. Никаких стуков или скрежета.
В руководстве пользователя сказано:
«По мере увеличения пробега цвет жидкости постепенно становится тёмно-красным. Это нормальное явление, и вам не следует судить о необходимости замены по изменению цвета».
В инструкции указано, что жидкость следует менять не раньше, чем через 167 000 км (или каждые 48 000 км в «экстремальных условиях», что кажется большой разницей!).
Мои мысли:
Я думаю, что если жидкость была почти новой, когда я её получил, то сейчас с ней всё должно быть в порядке, если только нет какой-то проблемы с коробкой передач, которую не заметил ни один из механиков, но это настолько серьёзная проблема, что она могла привести к поломке всего после 7000 миль пробега.
Я также слышал, что если трансмиссия действительно выходит из строя, то замена жидкости может привести к поломке.
Вопросы:
- Есть ли смысл менять жидкость только из-за её цвета, даже если в инструкции сказано, что этого делать не нужно?
- Неужели тот парень, который посоветовал мне это сделать, просто хотел на мне нажиться?
- Может, оставить всё как есть?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38107/should-i-change-automatic-transmission-fluid-just-because-its-brown
Интервал в 30 000 миль предполагает, что вы едете по Земле.
Какой бы интервал техобслуживания я ни видел у любого производителя, в конечном счёте вам придётся следовать рекомендациям для тяжёлых/экстремальных условий/такси/эвакуаторов/плугов/интенсивной эксплуатации, если только вы не ездите на своём автомобиле в вакууме.
Если внимательно их прочитать, то можно заметить, что в них перечисляются вещи, которые совершенно неизбежны в обычной жизни, а значит, в реальности вам всегда следует придерживаться наиболее частого интервала.
На самом деле регулярная замена жидкостей предпочтительнее, чем отсрочка замены.
Я надеюсь, что это поможет.