Вопрос

В каких случаях удалённый запуск небезопасен?

Недавно я купил новый автомобиль GM в США. Он оснащён заводской системой дистанционного запуска, и я могу использовать приложение для управления функциями автомобиля и получения отчётов, в том числе для дистанционного запуска автомобиля со смартфона.



Когда я пытаюсь завести машину с помощью приложения GM, перед тем как продолжить, появляется это сообщение:




Используйте дистанционный запуск, когда это безопасно и законно




Какие факторы следует учитывать при определении того, является ли использование дистанционного запуска «безопасным и законным»? Это просто предупреждение о том, что вы сами несёте ответственность от юридической службы GM, или действительно есть факторы, которые следует учитывать?



Я не могу припомнить ни одного случая, когда я мог бы безопасно или законно въехать на парковку, но не выехать с неё. Единственный случай, когда я могу безопасно использовать дистанционный запуск двигателя, — это когда машина припаркована в пристроенном гараже или в любом другом гараже с закрытой дверью (может возникнуть небезопасный уровень выбросов выхлопных газов).



Что ещё мне следует учесть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38070/when-is-remote-start-unsafe

15 Комментариев

  1. Дистанционный запуск двигателя крайне опасен и должен быть запрещён во всех штатах. Невозможно определить, находится ли кто-то или что-то в ремнях безопасности во время запуска двигателя. А работающий вхолостую автомобиль привлечёт угонщиков, независимо от того, насколько успешными они будут. Кроме того, всегда существует риск неисправности, из-за которой автомобиль не встанет на стоянку и врежется в стену. Для этих дополнительных рисков нет веских причин.


    Это также уже запрещено в Пенсильвании, Огайо, Мэриленде, Западной Вирджинии, Колорадо, Техасе, Висконсине и Южной Каролине, а также по крайней мере в Великобритании.


  1. На мой взгляд, дистанционный запуск никогда не бывает безопасным и является неразумной функцией (но ваше мнение может отличаться, очевидно, что такая функция востребована, иначе GM не стала бы её встраивать).

    Лично я бы попросил производителя отключить эту функцию и получить от него письменное подтверждение того, что она отключена, просто на всякий случай, чтобы избежать ответственности.



    Возможность дистанционного запуска двигателя не даёт особых преимуществ, кроме «крутости» и прогрева двигателя. Что, пожалуй, не так уж и хорошо. Это может показаться удобным, особенно если вы живёте в довольно холодном регионе, но при желании можно найти варианты получше (дополнительный обогрев).

    С точки зрения двигателя, бессмысленная работа на холостом ходу в холодном состоянии так же вредна, как и работа на полную мощность. Ни то, ни другое не стоит делать, если вы любите свой двигатель.

    Вдобавок к этому выхлопные газы (в частности, оксиды азота и мелкая пыль) максимально загрязняют воздух при работе холодного двигателя на холостом ходу.



    Вот некоторые соображения по поводу безопасности дистанционного запуска:




    • Машина не просто заводится, а действительно начинает движение и кого-то сбивает. Я помню, что такое случалось пару раз из-за дефекта в 1980-х с... Кажется, это была Audi (не могу точно сказать, возможно, это была другая компания). Теперь этот дефект стал особенностью.

    • Машина заводится в неподходящий момент, например, когда вы склонились над капотом, засунув голову и руки внутрь, и случайно нажали кнопку «запуск» на брелоке в кармане брюк, или ваш телефон делает что-то вроде «заднего звонка». Или, знаете, «просто так». В программном обеспечении действительно случаются сбои, и такое бывает.

    • Ваш телефон (который, будем надеяться, не является телефоном на базе Android, уязвимым для DirtyCoW, как, например, все телефоны на базе Android в настоящее время) захвачен вредоносным приложением. Какой-то «крутой парень» из другой страны развлекается, заводя вашу машину, и, к несчастью для вас, происходит что-то трагическое. Кто-то пострадал или погиб из-за вашей машины и требует возмещения ущерба. Вы — единственный, к кому можно обратиться. Удачи.

    • Взломана сама машина или сервер GM. Это гораздо менее вероятно, чем предыдущий пункт (предыдущий действительно серьёзный), но всё же вполне возможно.

    • Автомобиль заводится — законно и правильно — и несколько минут работает на холостом ходу, что приводит к возгоранию, например, из-за того, что катализатор нагревает участок травы. Поскольку поблизости никого нет (это же дача!), никто не замечает проблему до тех пор, пока не становится слишком поздно.

    • Автомобиль заводится — по любой причине, законно или незаконно — в замкнутом пространстве (в гараже?). Следующий человек, вошедший в гараж через 15 минут (скорее всего, это будете вы!), умирает от отравления угарным газом. Из-за очень высокого сродства угарного газа к гемоглобину одного-двух вдохов в такой среде часто бывает достаточно, чтобы наступила неминуемая смерть. Нет, вы не можете выбежать на улицу, как только заметите это. Ваш гемоглобин просто не будет поглощать кислород, если в нём уже есть угарный газ.

    • Ответственность: в случае чего угодно (включая хакерскую атаку, дефект или даже несчастный случай, когда кто-то ложно утверждает, что ваша машина завелась сама по себе) — сможете ли вы предоставить достоверные доказательства своей невиновности? Есть ли у вас доступ к чему-то вроде файла журнала? Можете быть уверены, что у GM есть целая армия юристов, которые обеспечат достаточную защиту. Насколько велика ваша армия юристов?



    Помимо того, что дистанционный запуск двигателя «по своей сути небезопасен», он может быть «незаконным» по целому ряду причин, в том числе из-за местных законов, которые могут запрещать его использование в общественных местах (из-за опасений, что могут произойти плохие вещи). Но по той же причине он может быть запрещён, например, правилами компании на парковке у вашего рабочего места и т. д. и т. п.



    Единственным «безусловно законным» местом для использования дистанционного запуска двигателя является ваша собственная территория, но даже в этом случае вы не можете быть уверены на 100 %.



    Например, в некоторых странах (в том числе и в моей) законами об охране окружающей среды прямо запрещено запускать двигатель на холостом ходу «для прогрева», даже без использования дистанционного запуска. Также незаконно оставлять транспортное средство без присмотра в состоянии готовности к движению, что, по сути, и происходит, когда двигатель работает, а рядом никого нет.


  1. В некоторых юрисдикциях запрещено оставлять двигатель включённым без присмотра. Это правило действует в некоторых штатах США, включая Пенсильванию, Огайо, Мэриленд, Западную Вирджинию, Колорадо, Техас, Висконсин и Южную Каролину, а также в Великобритании, по крайней мере.


  1. Если он находится в гараже и работает слишком долго, это может привести к проблемам с угарным газом.


  1. Под вашим автомобилем могли скопиться листья или мусор, которые воспламенились от горячей выхлопной трубы.



    Какое-нибудь животное могло спрятаться в тёплом моторном отсеке. Оно может убежать, если вы сядете в машину, чтобы завести её, но будет застигнуто врасплох при дистанционном запуске. Помимо опасности для животного, это может привести к повреждению автомобиля.


  1. Один из очевидных примеров — если капот (hood) открыт и кто-то может пострадать от контакта с вентиляторами, ремнями и т. д. Я предполагаю, что существует блокировка, которая предотвращает случайное открытие капота, но всё же вам следует об этом подумать.



    Также могут быть случаи, когда оставлять двигатель включённым во время стоянки транспортного средства запрещено из соображений контроля выбросов и т. д.



    Однако я бы сказал, что проблема выхлопных газов в замкнутом пространстве, которую вы уже обозначили, представляет наибольшую опасность, поскольку может привести к летальному исходу.


  1. Я бы не стал использовать дистанционный запуск, если в машине находятся дети без присмотра. :)


  1. Это не даёт ответа на вопрос. Как только у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации; вместо этого давайте ответы, которые не требуют пояснений от спрашивающего. — Из обзора
  1. Я упомянул этот конкретный сценарий в вопросе. Хотите что-то добавить?
  1. Я думаю, что в этом ответе отражена одна важная мысль, которой нет в других: если водитель физически садится в машину, разумно предположить, что он устранит все препятствия (накопленный мусор, снег и т. д.), прежде чем завести двигатель и тронуться с места. При дистанционном запуске с телефона, который может быть активирован из-за пределов видимости, такие проверки провести невозможно.
  1. На самом деле, хотя большинство дополнительных дистанционных систем, которые я видел/устанавливал, имеют датчик открытия капота, я не встречал ни одного автомобиля GM, который не заводился бы дистанционно с помощью заводской системы при открытом капоте. Датчик открытия капота часто присутствует только в автомобилях, оснащенных заводской системой безопасности.
  1. Я думаю, что до тех пор, пока условия в гараже, которые я описал в вопросе, не будут соблюдены, это будет безопасно. Возможно, даже безопаснее, чем не заводить автомобиль: представьте, что у вас включён дистанционный запуск двигателя и машина остывает в жаркий день, в отличие от ситуации, когда окна открыты и машина более уязвима для преступников.
  1. «Незащищенный, готовый к поездке» не относится к автомобилям с дистанционным запуском. Есть веские причины запрещать оставлять ключи в замке зажигания, запускать автомобиль и оставлять двери незапертыми (например, из-за риска кражи). Но я еще не встречал автомобиль, который можно было бы запустить дистанционно и вести без ключа в замке зажигания (или внутри автомобиля с этими ужасными замками без ключа). У меня лично было три автомобиля с дистанционным запуском (и я водил другие), и ни разу коробка передач не выходила из режима парковки без включения зажигания.
  1. Это ответ, занявший второе место, который обращает внимание на тот факт, что управление транспортным средством без водителя может быть незаконным в некоторых юрисдикциях. Дальнейшее изучение вопроса показывает, что в некоторых юрисдикциях есть исключения для дистанционного запуска (без ключа), в то время как в других юрисдикциях эта технология появилась раньше и находится в «серой зоне» из-за неоднозначных формулировок в законах.
  1. Я уверен, что это связано с законом... вы опубликовали мою причину для безопасности: внутри закрытого гаража.
Вы уже ответили на этот вопрос