Вопрос

Может ли автомобиль с механической коробкой передач заглохнуть на низких оборотах без нажатия на педаль газа?

Допустим, вы едете на третьей передаче по прямой и вам не нужно останавливаться. Вы отпускаете педаль газа и переключаетесь на вторую передачу, а затем едете накатом, не нажимая на педали. Достигнет ли автомобиль определенных оборотов, после чего они перестанут снижаться, и машина будет двигаться вперед медленно, но стабильно? Будут ли обороты двигателя снижаться до тех пор, пока ему не станет не хватать крутящего момента для продолжения работы, что приведет к остановке двигателя? Зависит ли это от конкретного транспортного средства?



Если вы завели машину с полного хода, заглохнет ли двигатель, если с топливом всё в порядке и вы не трогаете педали?



Я спрашиваю, потому что моя машина не глохнет на первой, второй или третьей передаче на ровной поверхности. Мне просто интересно, может быть, что-то не так с моим двигателем, коробкой передач или чем-то ещё. Для ясности: я езжу на Acura RSX Type S, у которой довольно жёсткая подвеска, и это меня беспокоит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38072/will-a-manual-vehicle-stall-at-low-rpm-without-being-on-the-accelerator

11 Комментариев

  1. У каждой передачи есть минимальная скорость, на которой она может двигаться без нажатия на педаль газа. Поэтому, если на двигатель не приходится большая нагрузка, например при подъёме в гору, автомобиль не заглохнет, если вы не будете нажимать на педаль газа, и будет двигаться на этой минимальной скорости.


  1. Я никогда не водил машину с автоматической коробкой передач, все мои автомобили были с механической коробкой: в зависимости от выбранной передачи, угла наклона дороги и нагрузки они продолжали двигаться без ускорения двигателя. На самом деле, если я хочу ехать очень медленно по ровной дороге, я переключаюсь на первую или вторую передачу и позволяю машине ехать самой. Если в двигателе есть карбюратор, иногда его регулировка облегчает задачу, если он настроен на оптимальную топливно-воздушную смесь. Хитрость заключается в том, чтобы включить передачу, но медленно отпускать сцепление, чтобы двигатель не испугался :)


  1. Очевидно, что в автомобиле с механической коробкой передач и выжатым сцеплением существует прямая связь между колёсами и двигателем. Кроме того, большинство двигателей при включении работают на холостом ходу, чтобы поддерживать их работу без внешней нагрузки.



    Будет ли конкретный двигатель работать на холостом ходу, зависит от его крутящего момента и настроек двигателя. В некоторых случаях ЭБУ может активно препятствовать остановке двигателя, и при прочих равных условиях двигатель большего объёма будет более склонен к этому, чем двигатель меньшего объёма.



    Пока автомобиль движется по инерции, двигатель не может заглохнуть, пока он фактически не остановится, поскольку заглохший двигатель по определению не обеспечивает достаточный крутящий момент для преодоления собственного внутреннего трения и сжатия цилиндров (хотя сжатие само по себе является довольно существенной тормозной силой).


  1. По моему опыту, большинство автомобилей с механической коробкой передач могут двигаться на первой передаче на холостом ходу — по ровной (или почти ровной) поверхности. Я пробовал это только в процессе обучения людей вождению на автомобилях с механической коробкой передач. Я подозреваю, что на второй и почти наверняка на третьей или более высокой передаче большинство двигателей заглохнут.



    Но вопрос в том, «достаточно ли крутящего момента (и топлива) у двигателя на холостом ходу, чтобы привести автомобиль в движение?». Если да, то он будет продолжать движение на любой передаче, для которой выполняется это условие. Что касается тракторов (любого типа) я готов поспорить, что они могут двигаться на холостом ходу и на более высоких передачах, поскольку они предназначены для перевозки больших грузов.



    Если вы добавите холм, машина почти наверняка заглохнет, пытаясь взобраться на него. Или нет…



    Ваш вопрос вдохновил меня на эксперимент. Сегодня вечером мне нужно было куда-то поехать, и я попробовал ехать на холостом ходу. Это сработало на всех передачах, вплоть до пятой. Даже на первой передаче при подъёме на довольно крутой холм. Я думаю, что происходит следующее: ЭБУ добавляет топливо для поддержания оборотов холостого хода и таким образом предотвращает остановку двигателя при разумной нагрузке. Я мог ехать со скоростью около 25 миль в час (40 км/ч) на пятой передаче по относительно ровной местности, но на пятой передаче двигатель с трудом преодолевал подъёмы.


  1. В автомобиле с электронным впрыском топлива для поддержания холостого хода обычно добавляется топливо. В автомобиле с карбюратором двигатель обычно глохнет.
  1. Ваш клапан управления подачей воздуха на холостом ходу должен срабатывать, если частота вращения двигателя падает ниже уровня холостого хода, чтобы поддерживать частоту вращения двигателя на более высоком уровне. У некоторых автомобилей частота вращения на холостом ходу выше стандартной.
  1. Да, в этом есть смысл. Я просто пытаюсь понять, что ещё могло произойти, но, поразмыслив, я с вами согласен…
  1. Хм, если сцепление пробуксовывает при таком низком крутящем моменте на холостом ходу, то управлять автомобилем невозможно, так как сцепление будет пробуксовывать всякий раз, когда вы будете нажимать на педаль газа...
  1. Ах, наверное, стоит добавить это в вопрос. Это поможет объяснить, что вас беспокоит, а также предоставить подробную информацию об автомобиле. Если ваш двигатель работает на относительно нормальной частоте вращения (около 1000 об/мин) и расход топлива «нормальный» (то есть примерно такой, как вы ожидаете для данного автомобиля/двигателя), а ваш автомобиль относительно лёгкий и скорости пропорциональны (например, 10 миль в час на первой передаче, 15 на второй и 20 на третьей или что-то подобное) , то я бы сказал, что всё в порядке. С другой стороны, если скорости не пропорциональны, возможно, у вас проскальзывает сцепление.
  1. Я спрашиваю, потому что моя машина не глохнет на первой, второй или третьей передаче на ровной поверхности. Мне просто интересно, может быть, что-то не так с моим двигателем, коробкой передач или чем-то ещё. Для ясности: я езжу на Acura RSX Type S, у которой довольно жёсткая подвеска, и это меня беспокоит.
  1. Это во многом зависит от типа топливной системы. Автомобиль с карбюратором почти наверняка заглохнет. Автомобиль с системой впрыска топлива может отрегулировать подачу топлива, чтобы избежать остановки двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос