Вопрос
Обогрейте автомобиль и разморозьте лобовое стекло с помощью аккумулятора глубокого разряда
Краткие сведения
Я подумываю о том, чтобы установить в машине электрический обогреватель, который можно было бы включать дистанционно за 15 минут до отъезда.
Цель
Моя цель — прогреть машину, чтобы лобовое стекло хотя бы частично оттаяло.
Части
- Аккумулятор глубокого цикла на 75 Ач
- Инвертор мощностью 1000 Вт
- Обогреватель мощностью 500 Вт с пультом
Исходя из приведённых выше цифр, я полагаю, что смогу использовать обогреватель почти 2 часа.
Примечания
- Я не хочу заводить машину дистанционно и оставлять её работать на холостом ходу.
- Моя машина находится достаточно близко, чтобы можно было воспользоваться пультом, но не в гараже.
- Я бы отнёс его домой на выходных, чтобы зарядить.
Вопросы
- Выполнима ли такая настройка?
- Есть еще какие-нибудь комментарии?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38089/heat-car-and-defrost-windshield-with-deep-cycle-battery
1
Вы могли бы сделать что-то подобное, но я не думаю, что аккумулятор ёмкостью 70 ампер-часов (Ач) справится с этой задачей — при условии, что вы будете заряжать его раз в неделю. Как правило, не рекомендуется разряжать аккумулятор более чем на 50 % (в данном случае на 35 Ач) и ёмкость снижается по мере увеличения скорости разрядки. Необходимая вам ёмкость также будет зависеть от типа аккумулятора, который вы используете (традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с жидким электролитом должен быть больше, чем AGM- или гелевый аккумулятор). Поэтому первое, что вам нужно сделать, — это увеличить ёмкость аккумулятора примерно до 140 Ач для AGM- или гелевого аккумулятора или до 220 Ач для аккумулятора с жидким электролитом. Вы можете воспользоваться этим калькулятором, чтобы поэкспериментировать с вариантами.
Совет использовать нагреватель постоянного тока хорош: нагревательные элементы обычно работают от постоянного тока. Единственная практическая разница между нагревателем постоянного тока и нагревателем переменного тока, скорее всего, заключается в двигателе вентилятора и сопротивлении нагревательного элемента (с учётом более высокого напряжения). Использование постоянного тока позволит вам сэкономить на инверторе и на покупке более ёмкой батареи.
Чтобы безопасно реализовать этот проект, вам нужно найти надёжное место для установки аккумулятора, а также предусмотреть защиту от перегрузки по току и перегрева (последняя может быть уже встроена в нагреватель(и)).
Я бы предложил сделать дистанционное управление обогревателем с помощью реле малой мощности, которое управляет реле большей мощности, отвечающим за обогрев. Думаю, это поможет снизить стоимость.
Я бы также посоветовал использовать отопитель для нагрева воды в контуре отопителя системы охлаждения двигателя, а для обогрева салона использовать штатный отопитель/дефростер. Думаю, у вас будет меньше проблем с возгоранием, и вы сэкономите место и избежите проблем с монтажом. Кроме того, это поможет прогреть двигатель, чтобы салон был теплым, когда вы начнете движение.
Тем не менее, если у вас есть доступ к электросети переменного тока, я бы посоветовал использовать блочный нагреватель для подогрева воды в системе охлаждения. Это позволит вам сразу же прогреть двигатель, и он будет работать при рабочей температуре (или близкой к ней). Если вам нужно разморозить двигатель, вы можете добавить реле для обхода выключателя вентилятора отопителя и включить размораживатель, как вы и планировали.