Вопрос

Как определить, нахожусь ли я в ВМТ 1-го или 6-го цилиндра?

Коленчатый вал был повернут после установки шестерён газораспределительного механизма. Распределитель снят с двигателя. Мне ещё нужно установить толкатели.



Как определить, нахожусь ли я в ВМТ 1-го или 6-го цилиндра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38047/how-do-i-determine-if-i-am-on-1-or-6-at-tdc

9 Комментариев

  1. введите описание изображения здесь



    Это изображение коромысла, которое я придумал, так как мне пришлось делать это самому!!! Я вставил пластиковую заглушку, которая неплотно прилегала к цилиндру № 1, и каждый раз слегка проворачивал двигатель, чтобы № 1 выбил эту заглушку. Теперь, когда я нахожусь в верхней мёртвой точке, клапаны № 6 цилиндров должны быть полностью открыты или закрыты?? Но я знаю, что после № 1 будет № 8, так что, полагаю, № 8 цилиндр должен быть полностью опущен??? Я не знаю, в первый ли раз я занимаюсь полной переборкой двигателя, но я только что перебрал двигатель Volkswagen объёмом 1600 куб. см и могу сказать, что это было непросто!!! Совершенно другая история, учитывая, что порядок зажигания был 1,4,3,2. Плюс это был очень полезный опыт...


  1. Отличный вопрос. В данный момент оба поршня (1 и 6) находятся в верхней мёртвой точке. Вы, вероятно, заметили это по нулевой отметке на балансире (полагаю, он установлен!).



    Дружище, тебе нужно установить толкатели в нужное положение для 1 и 6. Затем с помощью лома и головки проверни болт коленчатого вала назад и вперёд примерно на 20 градусов (это позволит провернуть коленчатый вал).



    Когда вы качаете кривошип взад и вперёд, набор толкателей, которые попеременно двигаются вверх и вниз, представляет собой цилиндр, который «качается» или только что завершил такт выпуска и начинает такт впуска. Набор толкателей, которые не двигаются, представляет собой цилиндр, который вот-вот совершит рабочий ход.



    Отвечая на ваш вопрос, вы находитесь в режиме ВМТ КАК для 1, так и для 6, однако для настройки синхронизации / порядка срабатывания цилиндр номер один - это тот, в котором толкатели должны быть неподвижными (не раскачиваться).


  1. Вам нужно, чтобы поршень достиг верхней точки такта сжатия, поэтому, если вы можете положить палец (или большой палец) на свечное отверстие цилиндра № 1, вы можете довести поршень до верхней мёртвой точки. Если вы чувствуете, как выталкивается воздух, значит, поршень достиг верхней точки такта сжатия. Установите распределитель в это положение, чтобы ротор был направлен на клемму цилиндра № 1 на распределителе. Вам всё равно нужно будет настроить распределитель, но на этом этапе вы уже будете близки к цели.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я только что понял, что вы сказали, что толкатели вышли из строя. Без толкателей вы не сможете выпустить воздух из свечного отверстия, по крайней мере, это не даст вам ВМТ на такте сжатия. Вы будете втягивать воздух в свечное отверстие и выпускать его при каждом движении поршня.



    Если у вас снята крышка ГРМ, то самый простой способ определить, находится ли поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке такта сжатия, — это совместить метки ГРМ на шестернях цепи ГРМ. (По крайней мере, так это делается на SBC/BBC.)


  1. Если в двигателе нет толкателей, как он работает? При каждом движении поршня вверх/вниз из цилиндра № 1 будет всасываться/выдуваться воздух.
  1. @dlu — с моей стороны это своего рода хвастовство, поскольку автор вопроса не уточняет, какой двигатель ремонтируется. Это может быть Ford, Chrysler или Chevy.
  1. @paulster2 — мне не так уж и плохо...
  1. @dlu — SBC = малоблочный Chevrolet (поколение I) ... BBC = крупноблочный Chevrolet
  1. @Paulster2 — я, наверное, буду чувствовать себя глупо, когда вы переведете, но что такое SBC и BBC?
  1. Какой у вас двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос