Вопрос

Имеют ли 3- и 5-цилиндровые двигатели неравномерную подачу мощности?

Я знаю, что они сняты с производства и было выпущено всего несколько таких машин.


Для 5-цилиндровых двигателей...



  • Есть ли у них неравномерная подача энергии?

  • Будут ли два цилиндра одновременно совершать часть оборота кривошипа, а затем, в следующем такте, будет работать только один цилиндр?


Для трёхцилиндровых двигателей, таких как в BMW i8...



  • Может ли коленчатый вал совершить полный оборот без срабатывания цилиндра?

  • Почему крутящий момент распределяется неравномерно? (без учёта использования электродвигателя)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38052/do-3-and-5-cylinder-engines-have-uneven-power-delivery

2 Комментария

  1. Вы мыслите слишком линейно. В двигателе V8 к каждой шатунной шейке прикреплены два шатуна, а расстояние между шатунными шейками составляет 90°. В двигателе I5 (как и в GM LLR) к каждой шатунной шейке прикреплен один шатун, а расстояние между шатунными шейками составляет 72°. Он срабатывает один раз за 144° вращения коленчатого вала. Он срабатывает немного позже, но между циклами зажигания сохраняется равномерность. В некотором смысле он даже немного плавнее, чем V8, потому что у него есть встроенное перекрытие тактов на 36°, чего нет в двигателях V8, V6 или I4.



    Вот как будет выглядеть коленчатый вал в конечном положении:



    введите описание изображения здесь



    Вот отличное анимированное изображение 5-цилиндрового двигателя в движении. (ПРИМЕЧАНИЕ: изображение было слишком большим, и Imgur его не принял.)



    Это видео с объяснением технических аспектов отлично подходит для объяснения принципа работы 5-цилиндрового двигателя.



    Двигатель I3 (а их было выпущено немало) имеет расстояние между цилиндрами 120° и совершает выстрелы каждые 240°. Это большее расстояние, и оно может вызывать более сильную вибрацию. Такты сжатия также расположены дальше друг от друга, почти как в двигателе V6, с интервалом в 120° между каждым выстрелом. Таким образом, между тактами сжатия есть мёртвый промежуток, в котором не происходит рабочий ход.



    Вот отличная анимация работы трёхцилиндрового двигателя:



    введите описание изображения здесь



    В этом видео с объяснениями отлично объясняется принцип работы трёхцилиндрового двигателя.


  1. Я не думаю, что они сняты с производства. У Audi RS3 5-цилиндровый двигатель
Вы уже ответили на этот вопрос