Вопрос

Резонансные камеры на четырехтактном

Я видел несколько полноценных выхлопных систем с резонансной камерой на впускном коллекторе для четырёхтактных мотоциклов. Этот коллектор короче оригинального



Изготовленная на заказ выхлопная система



Как видите, исходный вариант длиннее



Мотоцикл со стандартной выхлопной системой



Так в чём же цель?



Я знаю, что более короткий коллектор увеличивает поток воздуха, проходящий через двигатель, и мне нужно будет отрегулировать впрыск топлива. Есть ли какие-то другие настройки, которые мне нужно сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38029/resonance-chambers-on-four-stroke

2 Комментария

  1. Отличный вопрос! Выхлопная резонансная камера — это, по сути, пустое пространство, в которое попадают выхлопные газы. Звучит полезно, не так ли? На самом деле да.


    Когда выхлопные газы выходят из двигателя, они выходят не с постоянной скоростью. Двигатель работает циклично. В четырёхтактном двигателе поршень дважды поднимается и дважды опускается за каждый цикл. Таким образом, выхлопные газы выходят из двигателя только один раз за каждые два цикла подъёма и опускания поршня.


    Это означает, что выхлопная система создаёт пакеты сжатого воздуха. При каждом полном цикле двигатель выпускает пакет горячего сжатого воздуха, который впоследствии пытается заполнить пространство вокруг себя. Так уж вышло, что часть пространства, которое он пытается заполнить, находится, как вы уже догадались, в двигателе, который он только что покинул.


    Резонансная камера — это, по сути, пустая трубка или коробка, предназначенная для всасывания газа и создания небольшого отрицательного давления в цилиндре, чтобы втянуть несгоревший газ (не пропуская его напрямую) и выпустить как можно больше сгоревшего газа.


    TS;DU: (короче говоря, я не понял) Чтобы узнать больше, прочтите эту статью. В ней рассказывается о 10 вещах, которые вам следует знать о резонансных камерах:



    (1) Выхлопные газы очень похожи на переменный ток. За звуком выхлопа под высоким давлением сразу же следует звук выхлопа под низким давлением. При переменном токе положительные и отрицательные циклы напряжения в совокупности обеспечивают стабильное напряжение в 120 с лишним вольт. В мотоцикле последовательные циклы положительных и отрицательных выхлопных волн в совокупности обеспечивают двигателю приемлемый диапазон мощности.


    (2) Синусоида — это функция, которая возникает при выпуске выхлопных газов в атмосферу (или при подаче электричества в дом). Мощность представляет собой периодические колебания, при которых амплитуда, форма и время положительного смещения пропорциональны отрицательному смещению на другом конце шкалы.


    (3) Синусоидальные волны высокого и низкого давления в выхлопной трубе движутся в противоположных направлениях. Волна низкого давления создаёт отражающий импульс, более известный как противодавление. Противодавление используется для снижения шума мотоцикла, а также для контроля подачи мощности.


    (4) Во время последнего такта двигателя (четвертого такта) происходит перекрытие, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. В этот момент правильно настроенная выхлопная труба сводит к минимуму отраженный импульс давления выхлопных газов. Если правильно управлять волнами выхлопных газов, то поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь будет максимально эффективной. Чрезмерное противодавление выхлопных газов в момент открытия обоих клапанов препятствует впуску и замедляет работу двигателя.


    (5) Резонаторная камера — это не что иное, как пустая коробка. По сути, это глушитель, в котором вместо набивки используется пространство с «мёртвым» воздухом. Выхлопные газы попадают в резонаторную камеру через одно или несколько небольших отверстий. Резонаторная камера создаёт интерференцию в потоке выхлопных газов и использует положительные и отрицательные звуковые волны для их взаимного погашения. Камера также даёт настройщику больше возможностей для минимизации противодавления в критический момент перекрытия клапанов.


    (6) Тюнер ищет оптимальное сочетание глушителя, резонатора, настроенной длины, диаметра трубки, объёма и формы трубы. Он должен увеличить мощность, уменьшить вес по сравнению со стандартной трубой и соответствовать новому ограничению по уровню шума в 115 дБ на расстоянии двух метров, установленному Американской мотоциклетной ассоциацией. Тюнер, который правильно использует резонаторную камеру, может добиться снижения уровня шума ещё на один децибел без какого-либо влияния на производительность. Более того, производительность может даже повыситься.


    (7) Типичная резонаторная камера имеет диаметр 1,5 дюйма и длину 7 дюймов. Объём камеры в 450-м обычно больше, чем в 250-м. Большая камера с отверстием для выпуска воздуха подходящего размера оказывает большее влияние на звук и мощность, чем маленькая камера с маленьким отверстием.


    (8) В трубе давление на стенки выхлопной системы наиболее высокое при низкой скорости выброса. Именно в этот момент резонаторная камера обеспечивает максимальную эффективность с точки зрения звука и мощности. При более высоких оборотах скорость выброса выхлопных газов слишком высока (а давление на стенки низкое). Именно в этот момент плохо спроектированная резонаторная камера может снизить мощность, нарушив плавный поток выхлопных газов из-за слишком большого объёма, слишком большого количества отверстий для выпуска воздуха или слишком больших отверстий.


    (9) Резонансные камеры с резким перепадом диаметра в большей степени способствуют минимизации отражённого импульса. Такую резонансную камеру лучше всего использовать для настройки мощности на низких оборотах. Чем сильнее сужается камера, тем выше резонансный эффект в диапазоне оборотов.


    (10) Резонансная камера обычно увеличивает вес трубы на 60–150 граммов. Кажется, что она должна весить больше, но в основном она состоит из воздуха. Резонансные камеры могут быть как хорошими, так и плохими. Хитрость заключается в том, чтобы настроить объём для идеального гашения положительных и отрицательных волн давления. Это уравнение, которое требует множества проб и ошибок.



  1. Мне кажется, что эта короткая труба не является полноценной выхлопной трубой (или, как вы выразились, полноценной выхлопной системой). После того как к ней будет приварен глушитель, она, вероятно, станет такой же длины, как и штатная труба.
Вы уже ответили на этот вопрос