Вопрос

В каких случаях промывка двигателя целесообразна?

Я слышал самые разные мнения о необходимости промывки двигателя. По результатам моего быстрого исследования, производители не рекомендуют этого делать. Кроме того, я слышал о крайних случаях, когда после промывки двигателя он выходил из строя.



Мой механик промыл двигатель моей старой машины, и пока всё в порядке.




  1. Безопасно ли это?

  2. Так ли это необходимо?

  3. Каковы плюсы и минусы такого подхода?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38032/when-is-an-engine-flush-a-good-idea

26 Комментариев

  1. Я только что промыл двигатель, залив в картер 20 % масла Marvel Mystery Oil и свежее масло Mobil 1. Конечно, индикатор низкого давления масла начал мигать после 200 миль, но он погас после того, как я снова сменил масло. Машине 23 года, она проехала 60 000 миль, в основном с остановками, и масло менялось вовремя (поэтому на масляной горловине не было видно чрезмерного количества шлама).



    Теперь тахометр больше не колеблется на холостом ходу. Я видел, как MMO flush исправляет колебания тахометра на нескольких автомобилях за последние 30 лет. Скорее всего, это связано с тем, что нижние поршневые кольца на старых автомобилях имеют тенденцию к прилипанию, даже если регулярно менять масло в картере.



    Основной риск при промывке заключается в том, что частицы могут отслоиться и засорить масляные каналы, особенно сетку маслозаборника. Лучший способ предотвратить подобные проблемы — менять масло через каждые 200, 500 и 1000 миль при добавлении 20 % масла Marvel Mystery Oil. Если автомобиль проехал менее 50 000 миль, менять масло так часто не нужно.


  1. НИКОГДА не позволяйте уговорить себя на промывку двигателя. На одном из ТО мне сказали, что нужно промыть систему, потому что там много шлака и прочего. Я согласился на промывку при следующей замене масла. Через неделю и один день я ехал по шоссе, и мою машину начало трясти. Я заехал на заправку. В двигателе что-то сильно стучало. Пришлось вызывать эвакуатор. И мой отец (автомобильный гуру), и парень, который отбуксировал машину (друг моего хорошего друга), подтвердили, что мой двигатель вышел из строя. Если бы я не промыл систему, машина бы до сих пор стояла


  1. Я считаю, что смыв — это хорошо, но только не с помощью химикатов.



    Я инвалид, поэтому не могу позволить себе гараж, где можно было бы заниматься простыми делами, но я получаю удовольствие, когда делаю что-то сам. Я всегда промываю двигатель (без каких-либо химикатов или присадок). Я просто дважды меняю масло и фильтр. Я делаю это после поездки, чтобы масло было горячим. Я просто сливаю его через поддон и снимаю масляный фильтр. Когда всё масло вытечет, я устанавливаю новый фильтр и заливаю новое масло. Через неделю я делаю всё то же самое.



    Нужно ли это делать? Нет, но мне нравится, что моё масло никогда не чернеет от сажи из системы рециркуляции отработавших газов, а стоимость самостоятельной замены масла дважды (даже на полностью синтетическое масло) всё равно меньше четверти суммы, которую мне бы выставили в гараже за однократную замену (по крайней мере, здесь, в Великобритании), и я знаю, что это было сделано, в отличие от некоторых ужасных историй, которые вы слышите от «специалистов» из гаражей.



    Если бы я ездил на бензиновой машине, а не на дизельном фургоне, я бы, наверное, не стал.


  1. Я согласен с тем, что в современных автомобилях с синтетическими маслами промывка двигателя не нужна. Но почему именно промывка двигателя привела к такой проблеме в вашем автомобиле? У вас есть объяснение?
  1. Джонни, я раньше не задумывался о том, чтобы менять масло и фильтр каждые 6 месяцев. Если честно, я не уверен, что какие-то мои действия могут что-то улучшить, кроме как обеспечить слив 99,9 % старого масла. Возможно, стоит менять масло раз в 6 месяцев.
  1. Вам не кажется, что вы добьётесь такого же (или лучшего) результата, если будете менять масло в два раза чаще, чем сейчас, то есть по два раза в год?
  1. Вы хотите сказать, что из коробки передач или двигателя можно слить (или откачать с помощью вакуума) больше масла, чем можно заменить, залив его через обычное заливное отверстие? Что есть какие-то «скрытые полости», из которых можно слить масло, но нельзя его заменить? Это кажется маловероятным.
  1. Автор вопроса спрашивает о промывке двигателя, а не о замене трансмиссионной жидкости. Промывка двигателя — это не то же самое, что замена моторного масла
  1. Моё понимание процесса промывки двигателя, похоже, отличается от того, что пишут или говорят другие пользователи, поэтому ниже я излагаю свою точку зрения.



    Промывка двигателя (моторного масла или трансмиссионного масла) — это процесс, при котором из системы сливается ВСЁ масло и заливается новое. Это не обязательно означает, что в масло добавляются присадки, которые разрушают осадок и могут привести к проблемам с уплотнениями.



    Например, в моей машине 12 литров трансмиссионной жидкости. Если я просто солью её, то получу всего 3 литра, так что мне нужно будет долить только 3 литра.



    Если проводится промывка двигателя, то необходимо залить точно такое же количество масла, которое было слито. То есть, если они действительно слили 12 литров с помощью масляного вакуумного насоса, то и залить нужно 12 литров. В этом и заключается проблема.



    При заливке масла в трансмиссию оно может не попасть во все места, откуда его слили. Там очень много укромных уголков, которые могут остаться без смазки, если вы не позаботитесь о том, чтобы обработать именно эти участки.



    Если какой-то участок не заполнен, то ДА, вы вполне можете столкнуться с поломкой трансмиссии.



    Тот же принцип применим к двигателям, тормозным магистралям и системам охлаждения.


  1. Я промою двигатель, как только увижу, что это рекомендовано в руководстве по эксплуатации. Я считаю, что лучше не трогать то, что не трогают (и сажевые частицы).



    На первый взгляд это звучит как хорошая идея, но, как объяснялось в другом ответе, если двигатель настолько старый, что механик считает промывку двигателя хорошей идеей, то уже слишком поздно. А если промывка двигателя не кажется хорошей идеей... то ещё слишком рано.



    Точное время промывки двигателя зависит от того, когда нужно будет в следующий раз оплатить услуги механика.


  1. Промывка двигателя — это, по сути, процесс, при котором механик добавляет в моторное масло химические вещества, чтобы растворить осадок или нагар от старого масла. Сложность заключается в том, что эти вещества могут растворить осадок, образовавшийся на резиновых уплотнителях и фактически выполняющий функцию дополнительного уплотнения двигателя.



    Кроме того, если вы регулярно меняете моторное масло в установленные сроки, промывка двигателя вам совершенно не нужна.



    Если у вас действительно серьёзное скопление шлама, возможно, это лучший вариант, но вы рискуете. Если шлам действительно защищает резиновые прокладки, возможно, вам придётся заменить их, а это уже более серьёзная работа.


  1. @MonkeyZeus Добро пожаловать на сайт! Мы ценим ваш вклад. Я думаю, что есть два момента, которые немного сбивают людей с толку. В автоматической коробке передач много труднодоступных мест, которые сложно промыть, а в двигателе таких мест нет. Замена — это когда «большая часть» жидкости сливается, а затем заливается заново. Промывка коробки передач сильно отличается от промывки двигателя.
  1. — На уплотнения влияют не химические вещества, а то, что они стали жёсткими/потрескались. Промывка двигателя удаляет осадок, который закупоривает уплотнение. — Замена всего масла (на самом деле, скорее, 99 % масла) — это не промывка двигателя, а обычная замена масла.
  1. Это предположение или у вас есть ссылки, подтверждающие ваши слова?
  1. Что касается двигателей, то маслу действительно негде спрятаться, оно просто стекает в поддон. Конечно, после замены масла там останется немного старого масла, но совсем немного
  1. Некоторые конструкции двигателей могут быть более рискованными, например те, в которых используется одно и то же масло для двигателя и коробки передач, как в старых моделях серии A, или те, в которых для турбокомпрессора используется моторное масло.
  1. 6 месяцев? Разве это не смехотворно короткий срок? Я думал, что дизельные двигатели требуют ещё более редкой замены масла (по крайней мере, так утверждает Volkswagen) Кроме того, цвет моторного масла не определяет, справляется ли оно со своей задачей или нет. auto.howstuffworks.com/5-engine-oil-myths1.htm В моем VW установлены увеличенные межсервисные интервалы, и он может проехать 30 000 км (дизельные двигатели могут проехать и больше — до 50 000 км) или 24 месяца. Смотрите ответ механика VAG здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/6856/… А также здесь: volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_224.pdf
  1. @Johnny это верно для некоторых коробок передач, особенно автоматических, но не для двигателей. Автоматические коробки передач в целом не следует полностью опорожнять, если у вас нет специального оборудования и знаний об этой конкретной коробке передач. В таких коробках не должно быть воздушных карманов, и для их удаления требуется специальное оборудование. Тем не менее в некоторых коробках есть клапаны для удаления воздуха, некоторые предназначены для удаления воздуха через трубку щупа при наклоне коробки под определённым углом, а для некоторых не требуется ничего особенного. Двигатели устроены проще, чем механические коробки передач, которые, в свою очередь, устроены проще, чем автоматические
  1. Не используйте масло Marvel Mystery Oil, так как это минеральное масло, которое снижает защитные и смазывающие свойства синтетического масла. См.: mechanics.stackexchange.com/q/20942/14704 и en.wikipedia.org/wiki/Marvel_Mystery_Oil#Composition Кроме того, вам не нужно менять масло дважды. Вам следует просто использовать полусинтетическое или полностью синтетическое масло и менять его с интервалами, рекомендованными производителем. На самом деле вам не нужно использовать какие-либо присадки, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Сегодня все масла и бензин уже содержат необходимые химические вещества для выполнения этой задачи.
  1. Предотвратить засорение каналов можно, заменив масло высококачественным синтетическим маслом, таким как Mobil 1, заменив 40% масла маслом Marvel Mystery Oil (MMO). Прогрейте двигатель на высоких холостых оборотах в течение 15 минут. Снова замените масло, заменив 20% на MMO, и замените масло после 200 миль езды по шоссе. Используйте 1 литр Berryman's B12 Chemtool в картере двигателя в течение пяти минут перед каждой заменой масла.
  1. Отличное объяснение. Я также слышал о нерастворенном осадке (в очень тяжелых случаях), который застревает в масляных каналах и датчиках, нанося больший ущерб из-за отсутствия потока.
  1. Хорошо, итак, изучая это, я бы воспользовался советом, что лучше менять масло 2/3 раза и обкатывать его в промежутках лучше, чем химические вещества, которые вы покупаете с полки.
  1. После утечки (например, из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров), которая приводит к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом. Необходимо тщательно очистить систему. В противном случае, скорее всего, никогда.
  1. Они всегда выгодны, если вы занимаетесь обслуживанием, потому что приносят больше прибыли. А если вы недобросовестны и занимаетесь обслуживанием, то большинство клиентов даже не узнают, проводили ли вы смыв, если вы укажете это в счёте...
  1. Как вы думаете, почему вам вообще может понадобиться промывка двигателя?
  1. Добро пожаловать на сайт mechanics.SE! Мы рады, что вы здесь!
Вы уже ответили на этот вопрос