Двигатель работает с перебоями, если машина не использовалась пару дней
В моем Hyundai Elantra XD 2001 года выпуска в течение первых 5–10 минут после запуска двигателя происходят пропуски зажигания. После этого машина работает как надо. Я не уверен, но мне кажется, что пропуски зажигания происходят только при ускорении, а не на холостом ходу. Индикатор проверки двигателя иногда мигает при пропусках зажигания (когда они становятся настолько сильными, что превышают пороговое значение, как я полагаю).
Похоже, что серьёзность проблемы зависит от того, как долго машина простояла без движения. Например, если я ездил на машине накануне, пропуски зажигания могут вообще не возникать. Если машина простояла пару дней, я могу быть почти уверен, что пропуски зажигания будут.
Возможно, это совпадение, но проблема возникла, когда стало холоднее (температура опустилась ниже 10 °C или 50 °F).
Мой дилер заменил свечи зажигания, но проблема продолжает возникать.
Я думаю, что пропуски зажигания могут быть вызваны неисправностью каталитического нейтрализатора. Из-за нейтрализатора уже больше года горит индикатор проверки двигателя, но было решено пока не заменять его, так как это очень дорогая деталь, а машина по-прежнему работает нормально. Пропуски зажигания начались всего пару недель назад. Мой дилер сказал, что заметил, что каталитический нейтрализатор дребезжит.
Могут ли пропуски зажигания быть вызваны каталитическим нейтрализатором?
Может ли быть другая причина, учитывая описанные выше симптомы? Топливный насос? Топливный фильтр?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38593/engine-misfires-when-car-hasnt-been-driven-for-a-couple-of-days
Как отметил в комментариях @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, маловероятно, что пропуски зажигания вызваны неисправностью каталитического нейтрализатора. Следующим полезным шагом будет использование диагностического сканера OBDII для просмотра кодов, записанных контроллером двигателя.
Прохладная погода и тот факт, что ситуация ухудшается, если машина не используется в течение нескольких дней, наводят меня на мысль о возможной проблеме с влажностью.
Теория 1: вода в топливном баке
Одна из возможных причин заключается в том, что в топливном баке есть вода. Если на улице тепло и в баке только водяной пар, это может быть незаметно, но с наступлением холодов водяной пар конденсируется, и в топливе появляется жидкая вода. Если диагностические коды указывают на пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, это может быть причиной. Дешёвый и простой способ проверить эту теорию — добавить присадку для топлива, которая помогает справиться с этой проблемой. Это недорого, и даже если вы ошиблись, это никому не навредит.
Теория 2: плохие провода в разъёме
Другая возможная причина заключается в том, что вам нужно заменить провода свечей зажигания или катушки. Когда утром прохладно и водяной пар в воздухе конденсируется на электрических деталях, таких как провода и катушки, существующая неисправность в изоляции может проявиться сильнее, потому что вода проводит электричество лучше, чем воздух, и едва заметная трещина в проводе может привести к короткому замыканию на блоке цилиндров, с которым он соприкасается. Здесь вам снова помогут диагностические коды, потому что они могут подсказать, с какого провода свечи зажигания или катушки начать. Один из простых способов диагностики без использования инструментов — дождаться, когда на улице станет совсем темно (новолуние и/или пасмурно), и заглянуть под капот при работающем двигателе. Иногда можно увидеть синие вспышки, свидетельствующие о пробоях, которые являются верным признаком проблем с изоляцией.
Тем не менее, если каталитический нейтрализатор неисправен, его обязательно нужно заменить, даже если он не является причиной конкретной проблемы.