Вопрос

Треугольный износ по краям кулачков

Когда я снял клапанную крышку, то заметил, что на всех кулачках есть треугольные выемки или что-то в этом роде:



введите описание изображения здесь



Кто-нибудь знает, что это такое? Это особенность или баг? Естественный износ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38594/triangular-wear-pattern-on-edges-of-cam-lobes

3 Комментария

  1. краткое содержание: Похоже, это обычный износ.



    Если у вас двигатель Mazda 626 объёмом 2,0 л, я нашёл несколько изображений бывших в употреблении распределительных валов для вашего типа двигателя.



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    (ПРИМЕЧАНИЕ: изображения были немного увеличены для лучшей проработки деталей и подвержены пикселизации.)



    На изображениях вы можете видеть, что они имеют тот же базовый рисунок износа, что и у вас. Я полагаю, что это обычный рисунок износа. Дело в том, что на плоских толкательных кулачках толкатель (или подъемник) должен вращаться при работающем двигателе. Это гарантирует отсутствие единого участка износа на кулачке или подъемнике. На самом деле основание толкателя не абсолютно плоское, а скорее закруглённое (с выступом в центре). Именно это способствует вращению. Если бы вращение не происходило, то и толкатель, и кулачок быстро пришли бы в негодность. Выделенная область находится на стороне спуска, где толкатель соприкасается с выступом кулачка, когда ему позволяют вернуться в исходное положение на окружности основания кулачка. Характер износа будет зависеть от вращения, которое происходит при движении кулачка.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Mazda 626 1998 года, двигатель 2 л FS
  1. Какой год выпуска/марка/модель/двигатель? Похоже на неизношенную область? С какой стороны лепестка мы смотрим? Со стороны подъема или со стороны опускания?
Вы уже ответили на этот вопрос