Вопрос
Должен ли шкив ремня ГРМ вращаться свободно?
Кажется, я наткнулся на спор о том, должны ли различные шкивы, задействованные в работе ремня ГРМ, вращаться свободно или нет.
Например, в этом видео анонимный интернет-эксперт говорит, что хороший шкив клиноременной передачи вращается свободно. То же самое говорит @Ben с этого сайта.
Однако я столкнулся с другими мнениями утверждающими прямо противоположное:
Шкивы в хорошем состоянии остановятся очень быстро, если вы провернёте их вручную. Новые шкивы остановятся сразу. Естественное трение смазки внутри крышек подшипников замедляет вращение.
Самым убедительным на данный момент мне кажется это видео, в котором парень вставляет новые подшипники в натяжной ролик клинового ремня и немного прокручивает его, и он очень быстро останавливается.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38608/should-a-timing-belt-pulley-spin-freely-or-not
1
Я думаю, что оба утверждения верны, но сформулированы по-разному. По сути, я имею в виду, что свободное вращение не обязательно означает, что оно будет продолжаться без остановки, скорее, оно происходит без заеданий. Главное, на что следует обратить внимание при проверке этих шкивов, — это то, что при вращении они совершенно гладкие на ощупь и вращаются без особого сопротивления, то есть, скорее всего, они в хорошем состоянии. Также следует проверить, нет ли у подшипников смещения из стороны в сторону или люфта. Подшипник должен быть достаточно прочным, без каких-либо отклонений. Идея о том, что смазка замедляет вращение подшипника, вполне понятна и логична. Я действительно считаю, что разница здесь лишь в семантике.
РЕДАКТИРОВАТЬ: я забыл упомянуть, что замена шкивов при обычной замене поликлинового ремня — это хорошая идея. Большинство комплектов поликлиновых ремней поставляются со шкивами. Как и в случае с водяным насосом, я считаю замену шкивов плановым техобслуживанием при замене поликлинового ремня. Как и в случае с водяным насосом, имеет смысл заменить их, пока вы меняете ремень. Они могут прослужить вам ещё 60–100 тысяч километров, но зачем рисковать? Стоимость ремонта намного ниже, чем цена полностью вышедшего из строя двигателя.