Вопрос

Тормозные суппорты на разных колёсах расположены по-разному

На днях, глядя на Porsche 918, я заметил, что тормозные суппорты на передних колёсах расположены не так, как на задних. Затем я заметил, что на BMW M3 они расположены одинаково.



Я думал, что это возможно на всех автомобилях, но увидел, что на Mercedes-Benz C63 AMG все они установлены на задней части колеса (что мне почему-то кажется более «нормальным»).



По какой причине Porsche и BMW решили разместить суппорты в разных местах на разных колёсах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38549/position-of-brake-calipers-different-between-wheels

5 Комментариев

  1. Я не думаю, что в легковых автомобилях есть какое-то особое место для установки. Большинство из них спроектированы с учётом свободного пространства и простоты обслуживания. Поскольку энергия передаётся от вращающегося ротора к неподвижной тормозной системе, сила, скорее всего, будет одинаковой независимо от того, в каком положении находится суппорт. Поэтому положение, вероятно, не так важно.



    Что учитывают производители при выборе места для установки;




    1. Доступное пространство вокруг подвески

    2. Достаточная площадь для монтажа

    3. Простота обслуживания/стравливания

    4. Охлаждение и отвод тепла

    5. Предотвращение повреждений / попадания мусора

    6. Назначение транспортного средства



    Вот отличное видео, в котором всё объясняется: Расположение тормозного суппорта — объяснение от Engineering Explained.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Поскольку суппорт и ротор прикреплены к поворотному кулаку, все силы будут приложены к крепежным элементам и не будут влиять на подвеску. Ротор будет толкать суппорт в определенном направлении, суппорт будет толкать крепежные элементы, а крепежные элементы будут толкать его в обратном направлении, компенсируя все нагрузки от диска.
  1. Я говорил не о весе или центре масс, а о том, как в процессе торможения суппорт, сжимающий ротор, может повлиять на реакцию элементов подвески. Я говорил о крутящем моменте, воздействующем на компоненты подвески. В разных местах могут возникать разные результаты.
  1. Хорошая идея, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, я думал о чём-то подобном: когда оба суппорта находятся спереди, центр масс смещается вперёд, когда оба суппорта находятся сзади, центр масс смещается назад, но если задний суппорт находится спереди, а передний — сзади, центр масс остаётся в центре (поскольку они компенсируют друг друга). Но, конечно, это зависит от того, одинакового ли размера колёса!
  1. Я не знаю наверняка, но часто задавался этим вопросом. Единственная причина, которую я могу назвать, — это геометрия подвески. Я продолжаю думать, что в зависимости от расположения суппорта он может по-разному воздействовать на подвеску, заставляя её поднимать или опускать колесо в процессе торможения. Это всего лишь теория, и она, вероятно, в корне неверна.
Вы уже ответили на этот вопрос