Может ли бортовой компьютер дизельного двигателя обнаружить (и предотвратить) состояние неконтролируемого разгона?
Хотя дизельный разгон встречается не так часто...
... последствия будут впечатляюще катастрофическими.
Я могу понять, что в двигателях старой конструкции мало что можно сделать, кроме как попытаться перекрыть подачу воздуха.
А что насчёт современных двигателей?
Поскольку в современных двигателях обычно есть компьютер, который управляет различными датчиками и исполнительными механизмами, вполне вероятно, что компьютер обнаружит неконтролируемый режим работы и отключит топливные форсунки, тем самым (будем надеяться) предотвратив катастрофу.
Конечно, прекращение подачи топлива не гарантирует, что двигатель не выйдет из строя (если он работает на масляном паре), но это позволяет избежать возможного сбоя.
Вопросы
-
Можно ли определить логическое условие, основанное на определенных характеристиках работы двигателя (например, температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения, положении дроссельной заслонки), которое будет указывать на режим работы двигателя с детонацией?
Важно учитывать, что используемое логическое условие не должно давать ложноположительный результат (например, оно отключает подачу топлива, когда двигатель работает с высокой нагрузкой, в то время как полностью загруженный автомобиль едет в гору).
Как это делают производители автомобилей сегодня, и делают ли вообще?
-
Если предположить, что компьютерная система двигателя может надёжно определять режим автоколебаний, то какие исполнительные механизмы она может задействовать, чтобы максимально эффективно остановить автоколебания?
Я думаю о том, чтобы перекрыть подачу воздуха, топлива и масла и предотвратить воспламенение двигателя.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38506/is-it-possible-for-a-diesel-engine-computer-to-detect-and-prevent-a-runaway-co
Насколько я понимаю, утечка дизельного топлива происходит полностью из-за того, что смазочное масло попадает в воздушный поток камеры сгорания, обычно, но не всегда, через неисправное сальниковое уплотнение в турбонаддуве.
Большинство современных двигателей (под которыми я подразумеваю 1990-е годы и далее), особенно с впрыском топлива, работают в режиме "ограничения обгона" для экономии топлива и усиления торможения двигателем, когда, если вы выключаете дроссельную заслонку и обороты выше определенного уровня (обычно в середине 1000-х), они намеренно не впрыскивают какое-либо топливо в цилиндр или наддув воздуха, а возобновляют впрыск (или карбюрацию) только тогда, когда скорость падает ниже этого порога, чтобы предотвратить остановку (некоторые особенно дерганые модели, такие как небольшие дизели с жестким форсированием, на самом деле настроены на начало впрыска топлива). немного, на чуть более высоких оборотах, если обороты двигателя быстро падают, в качестве тактики "предотвращения срыва", но для этого все равно требуются обороты в диапазоне 2000 или менее, и чтобы они падали, а не росли).
Таким образом, для реализации вашей идеи не потребуется вносить изменения в их работу. Если всё в порядке, то они уже делают это по умолчанию. Если вы не трогаете педаль газа и обороты начинают расти, система сначала постепенно уменьшит подачу топлива, чтобы попытаться снизить обороты холостого хода до нормального уровня, а если это не удастся, то полностью отключит подачу топлива, как только обороты превысят порог, чтобы реализовать торможение двигателем. Если этого недостаточно, потому что горючее поступает из другого источника, то... если только в двигателе не установлена какая-то другая специальная система защиты от детонации (например, заслонка, активируемая соленоидом, которая катастрофически перекрывает подачу воздуха), или если водитель не может предпринять достаточно быстрые и жёсткие действия, чтобы принудительно заглушить двигатель, пока аномальный поток топлива ещё довольно мал (как однажды пришлось сделать мне)... вам конец. ЭБУ ничего не может сделать.
Вдобавок ко всему, поскольку компьютеры двигателя обычно мало что делают для интеграции информации от колесных датчиков ABS и / или коробки передач (и особенно не от сцепления), помимо контроля за стрелкой спидометра и активации ABS / ESP там, где это необходимо, или включения света заднего хода, или уменьшения мощности дроссельной заслонки при обнаружении пробуксовки, ECU практически не имеет возможности определить, вызвано ли незапланированное повышение оборотов двигателя аномальным разгоном, слишком большим количеством затяжного спрея для легкого запуска морозным утром, или двигатель механически неисправен. перегружен опорными колесами из-за резкого снижения или использования понижающей передачи в качестве тормоза двигателем. Ему, конечно, было бы сложно понять, что к чему, в той ситуации, с которой я столкнулся, когда у меня начался занос на скорости 80 миль в час на холмистой автомагистрали, а подъём мог быть вызван тем, что я просто катился под уклон или отпускал сцепление при переключении на пониженную передачу...
((кстати, возможно, с тех пор это стало нормой для дизельных двигателей легковых автомобилей, но ни в одном из тех, что были у меня, не было ни заслонки, ни дроссельной заслонки, ни какого-либо другого ограничения на впуске. Отчасти эффективность системы в вашем типичном маленьком TDi основана на отсутствии таких элементов, а мощность и частота вращения двигателя полностью зависят от количества топлива, впрыскиваемого непосредственно перед верхней мертвой точкой такта сжатия. Если есть защитная заслонка, то она должна находиться в безопасном положении вне зоны обычного воздушного потока до тех пор, пока не понадобится, и только тогда закрываться. Полагаю, было бы удобнее, надёжнее и проще в реализации, если бы она просто открывалась при включении зажигания и закрывалась при его выключении...?))