Можно ли использовать воздушный компрессор для замены автомобильных шин?
Достаточно ли мощности безмасляного воздушного компрессора на 100 фунтов на квадратный дюйм, чтобы с помощью пневматической дрели откручивать и закручивать гайки при замене автомобильных шин?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38530/can-i-use-an-air-compressor-to-change-car-tires
Полагаю, вы на самом деле не используете дрель для замены шин.
Пневматическим инструментам, таким как ударный гайковёрт (широко известный как пневмогайковёрт), обычно требуется давление 100 фунтов на квадратный дюйм и хорошая подача воздуха для достижения высокого крутящего момента, необходимого для откручивания колёсных гаек. На легковом автомобиле это не должно вызвать проблем, но на более крупных транспортных средствах (внедорожниках, грузовиках и т. д.) требуется НАМНОГО больший крутящий момент, и это может не сработать.
Однако не стоит затягивать колесные гайки с помощью этого устройства, так как у него нет функции контроля крутящего момента. Если у него достаточно мощности, чтобы открутить колесные гайки/шпильки, то, вероятно, у него слишком много мощности, чтобы затянуть их без чрезмерного усилия. Если у него недостаточно мощности, чтобы открутить гайки/шпильки, то у него не хватит мощности, чтобы безопасно их затянуть.
Затягивать нужно вручную, в идеале — с помощью динамометрического ключа, соответствующего спецификациям производителя. В профессиональных шиномонтажных мастерских используются динамометрические ключи или другие устройства (в том числе специальные пневматические инструменты), откалиброванные для обеспечения безопасного крутящего момента.
Я видел, как у колёсных шпилек срывалась резьба или повреждались легкосплавные диски, когда ленивые механики устанавливали колёса с помощью ударного гайковёрта.