Вопрос

Замена только одной передней стойки?

Я езжу на Corolla LE 2014 года выпуска, и недавно мне по гарантии заменили правую переднюю амортизационную стойку и тягу стабилизатора. Сейчас пробег автомобиля составляет 20 300 миль.



Вопросы:



При повороте налево руль кажется более тяжёлым, чем при повороте направо. Может ли это быть связано с заменой только одной стойки, и если да, то нормализуется ли ситуация после обкатки новой стойки?



Допустима ли замена только одной передней стойки из-за небольшого пробега (в интернете пишут, что стойки нужно менять парами)?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38533/replacing-only-one-front-strut

8 Комментариев

  1. Мне кажется, что это больше похоже на проблему с развалом-схождением, которую нужно устранить. Чтобы провести более точную диагностику, я бы приподнял переднюю часть автомобиля так, чтобы оба передних колеса оторвались от земли, а затем повернул бы руль, чтобы проверить, сохраняется ли разница в сопротивлении. Если разница есть, значит, что-то не так, потому что стойки должны вращаться в обе стороны с одинаковым сопротивлением.


  1. Если только стойка не повреждена или установлена неправильно... Тогда да, замена одной стойки повлияет на общую производительность/балансировку автомобиля.



    Лучше всего менять стойки/амортизаторы парами. Стойка, прошедшая 20 000 км, будет мягче и будет иметь меньшее внутреннее сопротивление, чем новая, просто потому, что она уже прошла эти 20 000 км. Даже амортизатор, который проехал 20 000 км по ровным автомагистралям, всё равно долгое время работал в усиленном режиме.



    Со временем амортизатор изнашивается. Вы можете даже не заметить этого, просто проверив его на отскок, но в реальных условиях эксплуатации амортизатор будет работать хуже.


  1. Более лёгкий поворот в одном направлении может быть вызван тем, что пружины были установлены с небольшим предварительным натягом. Иногда это происходит, когда верхняя чашка и гайка затягиваются с небольшим проворачиванием пружины. Или когда пружина неправильно установлена в чашках.
  1. Когда вы поворачиваете руль, поворачиваются обе стойки, так почему же поворачивать стойку в одну сторону должно быть сложнее, чем в другую?
  1. Амортизатор является частью подвески и при замене влияет на регулировку. Если регулировка не была выполнена, это может быть причиной описанных вами проблем.
  1. Правая стойка была заменена из-за повреждения. С левой передней стойкой нет никаких проблем, кроме того, что она прошла на 20 000 миль больше, чем правая. Кроме того, мне не сообщили, проводилась ли регулировка.
  1. Обслуживание центровки должно быть завершено вместе с заменой стоек. Это тоже было завершено?
  1. Почему заменили амортизатор? Что-то сломалось или износилось?
Вы уже ответили на этот вопрос