Вопрос

Сохраняется ли блокировка электронного стояночного тормоза при отключении аккумулятора?

У меня Audi A4 с механической коробкой передач и электронным стояночным тормозом. В целях безопасности я планирую отключить аккумулятор примерно на месяц, пока буду проводить различные косметические работы с автомобилем (менять фары, заменять накладку на передний бампер и т. д.).



Я планирую припарковать автомобиль в своём гараже (уклон которого составляет менее 5 градусов), оставить его на передаче и включить электронный стояночный тормоз.



Если я отключу аккумулятор, останется ли включенным стояночный тормоз? Нужно ли мне учитывать другие факторы безопасности в этой ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38434/does-my-electronic-parking-brake-remain-engaged-if-i-disconnect-the-battery

6 Комментариев

  1. В основном существует два типа электронных тормозов. Есть системы с одним двигателем и тросом, а также системы с двигателем, установленным на суппорте.


    1. Об одномоторных/кабельных системах с autoserviceprofessional.com (курсив добавлен):



    Пока автомобиль неподвижен, при нажатии на переключатель двигатель натягивает трос стояночного тормоза. Натяжение увеличивается в зависимости от наклона автомобиля (на подъёме) на основе данных датчика рыскания и ускорения. Как только достигается желаемое усилие зажима, двигатель останавливается и поддерживает натяжение.


    Когда переключатель поднимается для разблокировки, двигатель вращается в противоположном направлении до тех пор, пока провисание не достигнет заданного значения. Все значения задаются модулем управления.


    Если нажать на переключатель во время движения автомобиля, тормоза будут задействованы до тех пор, пока переключатель удерживается в нажатом положении, и отключатся, как только переключатель будет отпущен.


    Если аккумулятор разряжен, система стояночного тормоза не будет работать. Чтобы разблокировать стояночный тормоз вручную, в комплект с домкратом входит специальный инструмент. Установите на инструмент подходящую насадку, извлеките заглушку из ниши для запасного колеса, вставьте инструмент и поверните против часовой стрелки, чтобы разблокировать.
    Если питание было полностью отключено или был заменен модуль управления или двигатель, необходимо повторно инициализировать электронную систему стояночного тормоза. Разумеется, для этого потребуется диагностический сканер. Кстати, стояночный тормоз работает даже при отключении системы CAN.



    2. О мотор-системах, установленных на суппортах, из той же статьи:



    Volkswagen Passat — пример автомобиля с установленными на суппортах двигателями, которые приводят в движение поршни суппортов, заставляя тормозные колодки сжиматься и создавая прижимное усилие. Эти компоненты спроектированы таким образом, чтобы надёжно удерживать автомобиль на месте, даже если бортовой источник питания выйдет из строя.






    Другими словами, @user1289451 в целом прав. Отключение аккумулятора не должно полностью отключать тормоз. Из соображений безопасности он сконструирован таким образом, чтобы удерживать автомобиль на месте, даже когда на него не подаётся питание.


    Тем не менее никогда не помешает иметь запасной вариант. Если вы обслуживаете автомобиль на холме и вам нужно отключить аккумулятор, не помешает заблокировать колёса или направить их на тротуар или что-то в этом роде.


  1. Насколько я понимаю, электронные стояночные тормоза остаются в том же состоянии, в котором они были, когда аккумулятор разрядился или был отключен. Электронная система не «удерживает» тормоз. Она просто включает и выключает его.



    Я бы поставил машину на стояночный тормоз и заблокировал колёса.


  1. Я бы в любом случае заблокировал колёса. Это просто хорошая привычка на случай, если вы вдруг забудете включить стояночный тормоз. Машина немного сдвинется с места и напугает вас, вместо того чтобы сломать вам шею.
  1. Я бы также с осторожностью подходил к повторному подключению аккумулятора — при этом часто возникают электронные сбои. Рекомендуется использовать противооткатные упоры или попросить помощника нажать на педаль тормоза.
  1. У большинства автомобилей с электронным стояночным тормозом есть физический рычаг, с помощью которого можно отпустить (но не задействовать) стояночный тормоз. Возможно, вам будет полезно знать об этом, если вы ещё не нашли такой рычаг в своём автомобиле.
  1. Всё в порядке, чувак. Не переключай. Он никуда не денется. Не забивай себе голову.
Вы уже ответили на этот вопрос