Снижает ли расход топлива повышенная нагрузка на электронные устройства в автомобиле?
Другими словами: всегда ли генератор оказывает одинаковое механическое воздействие на двигатель или оно меняется в зависимости от требований к зарядке аккумулятора?
Ещё одна формулировка: Если вы отправляетесь в поход и подключаете к аккумулятору автомобиля 12-вольтовый кулер, ноутбук для просмотра фильмов, 5 телефонов для всей семьи и т. д., то одним из последствий этого будет то, что генератор будет сильнее нагружать двигатель. Или это никак не повлияет на экономию топлива?
На самом деле я гуглил этот вопрос, но нашёл только теоретические ответы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38452/does-increased-load-of-electronic-devices-from-your-car-reduce-fuel-economy
Зависит от ситуации. Будь то генератор переменного тока, ручной фонарик или генератор мощностью в мегаватты, который используется на электростанциях, количество электрической энергии, получаемой на выходе, зависит от количества механической энергии, получаемой на входном валу (на самом деле примерно на 2–10 % больше, чтобы компенсировать потери при преобразовании). Когда вы отключаете все нагрузки от генератора переменного тока, количество механической энергии, получаемой от двигателя, падает почти до нуля (почти, потому что некоторые потери постоянны, например, из-за приводного ремня, подшипников и т. д.).
Да, именно так. Если не учитывать потери, то при подключении электрического кулера мощностью 100 Вт на колёса будет подаваться на 100 Вт меньше. (Если предположить, что КПД генератора такой же, как и КПД всей силовой установки.)
Это повлияет на расход топлива, но это можно легко скрыть. Даже нагрузка в 100 Вт не так заметна по сравнению с двигателем даже средней мощности, который может выдавать 40–80 кВт. 100 Вт, снятые с розетки, — это примерно на 100 Вт меньше на колёсах. Во время движения ваша скорость немного снизится. Теперь может произойти одно из двух: либо вы ничего не заметите, и общий расход топлива не изменится из-за более медленной езды. Либо вы (или круиз-контроль) заметите это и будете сильнее нажимать на педаль газа, чтобы поддерживать скорость за счёт повышенного расхода топлива. А если учесть, что кондиционер в автомобиле — это ещё одна механическая нагрузка на двигатель, которая потребляет мощность в несколько киловатт, то несколько сотен ватт могут легко остаться незамеченными.
Это очень простая математика: согласно закону сохранения энергии, энергия не может быть ни создана, ни уничтожена. Обе части уравнения должны быть равны, поэтому мощность двигателя = мощность на выходе + мощность генератора (+ мощность кондиционера).
Может ли вообще существовать генератор, который всегда вырабатывает одинаковую мощность? Конечно, может. Но эта энергия, если она не преобразуется в электричество, должна куда-то уходить куда-то, то есть обычно она теряется в виде тепла. Таким образом, наше гипотетическое устройство будет сильно нагреваться без нагрузки и значительно меньше — при максимальной нагрузке. Генератор мощностью 1 кВт не нагревается так сильно, как обогреватель мощностью 1 кВт, когда работает на холостом ходу, а значит, он не теряет так много энергии. А когда энергия не передаётся (например, в виде электричества) и не расходуется в виде тепла, это может означать только одно: её изначально там не было.