Вопрос

Снижает ли расход топлива повышенная нагрузка на электронные устройства в автомобиле?

Другими словами: всегда ли генератор оказывает одинаковое механическое воздействие на двигатель или оно меняется в зависимости от требований к зарядке аккумулятора?



Ещё одна формулировка: Если вы отправляетесь в поход и подключаете к аккумулятору автомобиля 12-вольтовый кулер, ноутбук для просмотра фильмов, 5 телефонов для всей семьи и т. д., то одним из последствий этого будет то, что генератор будет сильнее нагружать двигатель. Или это никак не повлияет на экономию топлива?



На самом деле я гуглил этот вопрос, но нашёл только теоретические ответы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38452/does-increased-load-of-electronic-devices-from-your-car-reduce-fuel-economy

31 Комментарий


  1. Всегда ли генератор оказывает одинаковое механическое воздействие на двигатель или оно меняется в зависимости от требований к зарядке аккумулятора?




    Зависит от ситуации. Будь то генератор переменного тока, ручной фонарик или генератор мощностью в мегаватты, который используется на электростанциях, количество электрической энергии, получаемой на выходе, зависит от количества механической энергии, получаемой на входном валу (на самом деле примерно на 2–10 % больше, чтобы компенсировать потери при преобразовании). Когда вы отключаете все нагрузки от генератора переменного тока, количество механической энергии, получаемой от двигателя, падает почти до нуля (почти, потому что некоторые потери постоянны, например, из-за приводного ремня, подшипников и т. д.).




    Если вы отправляетесь в поход и подключаете к аккумулятору автомобиля 12-вольтовый кулер, ноутбук для просмотра фильмов, 5 телефонов для всей семьи и т. д., то одним из последствий этого будет повышенная нагрузка на генератор.




    Да, именно так. Если не учитывать потери, то при подключении электрического кулера мощностью 100 Вт на колёса будет подаваться на 100 Вт меньше. (Если предположить, что КПД генератора такой же, как и КПД всей силовой установки.)




    Или это никак не повлияет на экономию топлива?




    Это повлияет на расход топлива, но это можно легко скрыть. Даже нагрузка в 100 Вт не так заметна по сравнению с двигателем даже средней мощности, который может выдавать 40–80 кВт. 100 Вт, снятые с розетки, — это примерно на 100 Вт меньше на колёсах. Во время движения ваша скорость немного снизится. Теперь может произойти одно из двух: либо вы ничего не заметите, и общий расход топлива не изменится из-за более медленной езды. Либо вы (или круиз-контроль) заметите это и будете сильнее нажимать на педаль газа, чтобы поддерживать скорость за счёт повышенного расхода топлива. А если учесть, что кондиционер в автомобиле — это ещё одна механическая нагрузка на двигатель, которая потребляет мощность в несколько киловатт, то несколько сотен ватт могут легко остаться незамеченными.



    Это очень простая математика: согласно закону сохранения энергии, энергия не может быть ни создана, ни уничтожена. Обе части уравнения должны быть равны, поэтому мощность двигателя = мощность на выходе + мощность генератора (+ мощность кондиционера).



    Может ли вообще существовать генератор, который всегда вырабатывает одинаковую мощность? Конечно, может. Но эта энергия, если она не преобразуется в электричество, должна куда-то уходить куда-то, то есть обычно она теряется в виде тепла. Таким образом, наше гипотетическое устройство будет сильно нагреваться без нагрузки и значительно меньше — при максимальной нагрузке. Генератор мощностью 1 кВт не нагревается так сильно, как обогреватель мощностью 1 кВт, когда работает на холостом ходу, а значит, он не теряет так много энергии. А когда энергия не передаётся (например, в виде электричества) и не расходуется в виде тепла, это может означать только одно: её изначально там не было.


  1. @Mark Сопротивление генератора никогда не бывает постоянным, оно меняется в зависимости от электрической нагрузки. И скорость двигателя не имеет значения: 100 Вт при 1000 об/мин — это те же 100 Вт при 5000 об/мин.
  1. Да, вы что-то упустили. Дополнительный ток = дополнительная нагрузка = дополнительное сопротивление вращению якоря = дополнительное потребление энергии.
  1. Свери, отличный ответ. Я нашёл такие ответы в Google. Единственное, чего не хватало в этом теоретическом анализе, — это описания того, как генератор взаимодействует с двигателем, о чём вы упомянули, когда отметили, что при увеличении электрической нагрузки обороты двигателя на мгновение снижаются на 50.
  1. А, ну тогда это имеет смысл. // cc @Agent_L
  1. Как уже было сказано, нагрузка на генератор приводит к нагрузке на двигатель и, следовательно, к дополнительным затратам топлива.
    В моей машине я отчётливо вижу падение оборотов примерно на 50 при включении фар, вентилятора (на максимум) или обогрева заднего стекла, когда машина работает на холостом ходу в нейтральном положении.

    Система управления двигателем компенсирует падение мощности в течение секунды, впрыскивая немного больше топлива.



    Давайте посмотрим на ваши устройства:




    • Кулер — в зависимости от модели постоянно потребляет 5 А, а может быть, и 10 А при напряжении 12 В, то есть 60–120 Вт

    • Ноутбук — возможно, 20–25 Вт для просмотра видео без зарядки, но при высокой нагрузке и зарядке может потреблять до 100 Вт и более

    • Телефон — потребляет до 2 А при 5 В, то есть 10 Вт, но только до тех пор, пока аккумулятор не будет полностью заряжен. Зарядка занимает больше времени, когда телефон потребляет меньше тока, а когда аккумулятор полностью заряжен, ток почти не потребляется.



    Итак, предположим, что нагрузка составляет около 200 Вт.



    Мощность, необходимая для поддержания скорости, во многом зависит от автомобиля, особенно от его размера и аэродинамических характеристик.
    Для примера: я обнаружил, что для поддержания скорости 50 км/ч (31 миля в час) требуется 5000 Вт, а для поддержания скорости 100 км/ч (61 миля в час) — 16 000 Вт для спортивного автомобиля с обтекаемым кузовом. Думаю, для обычного автомобиля для кемпинга потребуется в два раза больше мощности.
    Для этого автомобиля ваши электронные устройства увеличивают нагрузку на двигатель на 4 % при скорости 50 км/ч или на 1,25 % при скорости 100 км/ч, что не так уж много.



    Или другой подход: если полностью загруженный автомобиль весит 2000 кг, то энергии, необходимой для его разгона до 50 км/ч, хватило бы для питания ваших устройств в течение 16 минут. А вместо разгона с 0 до 100 км/ч вы могли бы питать устройства в течение 64 минут.



    Это лишь приблизительная оценка. Я не учитывал потери (трансмиссия отбирает до 20 % мощности двигателя!) и экономию топлива.






    краткое содержание: Использование всех этих устройств создаст дополнительную нагрузку на двигатель и увеличит расход топлива, но по сравнению с мощностью, необходимой для движения автомобиля, это будет едва заметно.


  1. Сопротивление генератора переменного тока в двигателе зависит от электрической нагрузки на генератор. Таким образом, да, при увеличении электрической нагрузки генератор потребляет больше энергии от двигателя, и расход топлива снижается.



    Если не считать охладителя, ваша гипотетическая нагрузка довольно мала, поэтому вы можете не заметить снижения экономии топлива, но оно будет.



    Вы также снизите экономию топлива, если будете открывать окна на скорости, допускать снижение давления в шинах, перевозить в машине лишние вещи, включать фары в дождь и т. д.


  1. @MichaelKjörling Я не говорю об автомобильном кондиционере. Он потребляет около 1000 Вт. Но «подключение 12-вольтового кулера» больше похоже на подключение охлаждающего бокса, а они потребляют около 5–10 А.
  1. @MichaelKjörling «Кулер» означает «переносной холодильник», а не автомобильный кондиционер. Автомобильный кондиционер обычно не потребляет электричество.
  1. Не то чтобы я был не согласен с общим мнением, но ~100 Вт для автомобильного кондиционера — это довольно мало. У вас есть ссылка на источник?
  1. @Agent_L давайте на этом остановимся или начнём обсуждение в чате, если вы действительно хотите продолжить разговор.
  1. @Bart Что ж, по моему опыту, велосипедная динамо-машина, в которой произошло короткое замыкание, останавливается, как кирпич, упавший в грязь. Может быть, мы работали с разными динамо-машинами : )
  1. Некоторые люди ошибочно полагают, что автомобильные генераторы похожи на старые динамо-машины, которые крепятся к шине вашего (старого) велосипеда.

    велосипедная динамо - машина

    Сила сопротивления этой штуки не меняется, независимо от того, включаете вы подключённую к ней лампу или нет. Согласно этому распространённому заблуждению, вы тратите энергию генератора впустую, если не используете её. В автомобилях и велосипедах всё устроено иначе. (Извините, я голландец, так что велосипеды — это любовь, велосипеды — это жизнь)



    Генератор автомобиля можно сравнить с двигателем и сцеплением. При каждом обороте вы можете регулировать давление на сцепление, чтобы передавать на колёса больше или меньше мощности. То же самое и с генератором. Чем сильнее вы напрягаете «магнит» в генераторе, который приводится в движение двигателем, тем больше сопротивление генератора и тем больше энергии вы вырабатываете. Вы можете убедиться в этом сами: если провернуть генератор вручную, когда он отключен, то практически не почувствуете сопротивления, кроме трения в подшипниках.



    Так что да, чем больше электрическая нагрузка, тем больше топлива расходуется. Полностью нагруженный генератор может потреблять 100 ампер (что в сумме даёт ~1,3 кВт), если вы без ума от своего радио. Это примерно 10 % от общей нагрузки на двигатель при скорости 100 км/ч. Однако большинство людей не заезжают так далеко. Ваши фары и зарядка для ноутбука не сильно повлияют на расход топлива.



    Кстати, установка аккумулятора большей ёмкости в ваш автомобиль не даст долгосрочного эффекта. Если генератор не справляется с потребляемым током, вы будете медленно разряжать аккумулятор и в конце концов выведите его из строя. Аккумулятор нужен только для того, чтобы вы могли завести двигатель. Теоретически вы можете отключить его, как только двигатель заведётся.


  1. Но он всё равно вращается со скоростью двигателя. Независимо от того, под нагрузкой он или нет. То есть он потребляет больше энергии, но только на низких оборотах через систему управления двигателем? На высоких оборотах системе управления не нужно увеличивать обороты. Таким образом, это не совсем «энергия за энергию», из-за постоянного сопротивления генератора. Электроэнергия, вырабатываемая на высоких оборотах, не увеличивает расход топлива. Или я что-то упускаю?
  1. Кондиционер может создавать очень низкую электрическую нагрузку на автомобиль, поскольку основная нагрузка приходится на компрессор кондиционера, который приводится в действие непосредственно от двигателя с помощью ремня, как и генератор, и может потреблять несколько лошадиных сил. Во многих системах при включении кондиционера также включается вентилятор охлаждения двигателя (поскольку кондиционер выделяет дополнительное тепло в моторный отсек, а двигатель работает интенсивнее, чтобы вращать компрессор), что может легко привести к нагрузке в 200 Вт. Хуже всего будет, если вы будете сидеть неподвижно или медленно двигаться в жаркий день, так как в этом случае вы не будете обдуваться воздухом, движущимся вместе с автомобилем.
  1. @Agent_L Он имел в виду людей, которые устанавливают сабвуферы в свои автомобили. Для усилителей больших стереосистем вполне может хватить 1 кВт. В наши дни массово производятся кронштейны для установки трёх генераторов на двигатель, так что люди могут устанавливать системы ещё большего размера.
  1. Генератор вырабатывает, радио потребляет. И я сомневаюсь, что есть радиоприёмники мощностью 1 кВт : ) Сопротивление динамо-машины меняется в зависимости от нагрузки, но интерфейс между шиной и динамо-машиной настолько плох, что она теряет столько энергии, что изменение нагрузки становится незаметным.
  1. @Drawninpictures Электрическая энергия скорее «потребляется нагрузкой», чем «вырабатывается источником».
  1. @Agent_L Вы правы насчёт влияния механической нагрузки на электрическую; это закон сохранения энергии. Но, как я уже сказал, разница настолько мала, что вы её не почувствуете. Наконец, номинальная мощность автомобильных радиоприёмников всегда выше, чем их среднее потребление. Полагаю, одна из причин в том, что они говорят о пиковой мощности (которая выше, что лучше для маркетинга), или же они просто лгут покупателям, что не редкость.
  1. @Agent_L Механическое сопротивление в данном случае заметно не меняется. Оно может меняться незначительно, но человеческое восприятие недостаточно острое, чтобы это заметить. Вы можете попробовать сделать это, если у вас есть велосипед: сначала покрутите колесо с отсоединённой проводкой динамо-машины (без нагрузки), а затем с замкнутой динамо-машиной. (максимальная нагрузка) Вы не почувствуете разницы из-за плохого контакта шины с динамо-машиной и других сопротивлений. Изменение механического сопротивления динамо-машины в зависимости от нагрузки намного меньше этих сопротивлений и, следовательно, выходит за пределы допустимого. Но всё это не относится к автомобильным динамо-машинам, хотя это распространённое заблуждение
  1. @Bart Сначала ты сказал, что «разница невелика», я ответил, что «разница есть, но она очень мала», а теперь ты говоришь, что «разница невелика», и обвиняешь меня во лжи? Если хочешь увидеть большую разницу, попробуй увеличить нагрузку. Электрическая нагрузка всегда отражается на механической нагрузке. «Супербасовое радио» выдало только одну радиостанцию. Ты уверен, что смотришь на потребляемую мощность, а не на PMPO? Я смотрю на усилитель мощностью «200» Вт, который рассчитан на 2 А при напряжении 12 В, так что на самом деле его нагрузка составляет 24 Вт, а не 200. Большинство «автомобильных усилителей мощностью 1000 Вт», которые я смог найти, имеют предохранители на 30 А, так что на самом деле они не могут выдавать мощность более 360 Вт. На эту уловку я попался много лет назад : )
  1. @Agent_L Правильно, неправильно и снова неправильно. Как и сказал Зак, радиоприёмники могут потреблять мощность, превышающую 1 кВт. Поищите в Google что-нибудь вроде «супербасовое радио» и убедитесь сами. Во-вторых, если вы попытаетесь провернуть велосипедную динамо-машину вручную, то увидите, что разница будет незначительной как при подключённой лампе, так и без неё. Это связано с тем, что лампа является лёгкой нагрузкой для динамо-машины. Вдобавок ко всему этому, шина и динамо-машина плохо взаимодействуют друг с другом.
  1. @Agent_L Вот в чём был мой вопрос: нагрузка генератора на двигатель постоянная или переменная. Я не знал, как это работает, — уверен, вы можете себе представить, что это может быть устроено по-другому (например, регулятор рассеивает избыточную энергию в виде тепла). Я не знаю, что вы имеете в виду, говоря, что «генератор не посылает энергию» в аккумулятор — именно это он и делает.
  1. @JörgWMittag: Теоретически мы могли бы представить себе систему, в которой устройства питаются от энергии, которая уже расходуется и в противном случае была бы потрачена впустую (или использована для чего-то другого). Поэтому, чтобы прийти к вашему выводу, мы должны исключить такую возможность.
  1. @Drawninpictures Не существует такого понятия, как «отдача энергии», или необходимости «регулировать» количество вырабатываемой энергии. Если вы возьмёте 100 Вт электроэнергии от генератора, это увеличит нагрузку на двигатель на 100 Вт (на несколько % больше из-за потерь). Вот и всё.
  1. @Jörg W Mittag Совершенно верно. Мне следовало сформулировать свой вопрос иначе: «Всегда ли генератор оказывает одинаковое сопротивление двигателю или оно меняется в зависимости от электрической нагрузки?»
  1. Или с другой стороны: возможно, 200 Вт электрической энергии ничтожно малы по сравнению с десятками кило ватт механической энергии, необходимой вашему автомобилю для движения. Таким образом, дополнительный расход топлива из-за вашей электроники может составлять порядка 1%.
  1. @Agent_L В найденных мной ответах ничего не говорится о том, как работает генератор, оказывает ли он переменное или постоянное сопротивление двигателю в зависимости от электрической нагрузки. Я не знаю, как это работает. Может быть, что-то другое регулирует количество энергии, которое генератор посылает в аккумулятор, а остальное рассеивается в виде тепла? Или нагрузка меняется? Или она меняется недостаточно, чтобы повлиять на экономию топлива? В найденных мной ответах обсуждалась математика, лежащая в основе соотношения количества топлива и ватт-часов энергии, но ничего не говорилось о практическом эффекте генератора. Надеюсь, теперь вам понятнее :)
  1. Приблизительные цифры: в 1 л бензина содержится около 9 кВт·ч энергии. Если предположить, что эффективность выработки электроэнергии составляет 25 %, то получится 2,25 кВт·ч электроэнергии. Если предположить, что все ваши устройства потребляют 225 Вт постоянно, то вы сможете работать с ними в течение 10 часов на 1 л дополнительного топлива.
  1. Почему вы считаете теоретические ответы недостаточно хорошими? Если вам нужны экспериментальные результаты, проведите эксперимент самостоятельно и запишите результаты.
  1. Существующие ответы хороши, поэтому я лишь немного дополню: свободной энергии не существует. Энергия должна откуда-то поступать, и в автомобиле это химическая энергия топлива. Больше энергия нигде не может взяться. Она должна поступать из топлива. (Это упрощение, которое не учитывает гибридные автомобили, солнечные батареи и т. д.)
Вы уже ответили на этот вопрос