Вопрос

Почему машины глохнут после снятия «прикуривателя»?

Я работаю на сайте аукционов, где мы должны перемещать автомобили с одного места на другое. Часто нам достаются машины с разряженным аккумулятором, которые приходится заводить с толкача.



Я заметил, что если отсоединить провода прикуривателя через секунду или две после запуска двигателя, он заглохнет. Чтобы этого не произошло, мы даём двигателю поработать на повышенных оборотах, чтобы зарядить аккумулятор.




  1. Почему это?

  2. Почему двигателю нужен аккумулятор, чтобы продолжать работать?


    • Разве он не должен работать без него после запуска двигателя?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38409/why-do-cars-die-after-removing-jumper-cables

18 Комментариев

  1. Поведение автомобиля зависит от двух типов генераторов:



    Транспортное средство с самовозбуждающимся генератором (он же однопроводной генератор) будет работать без аккумулятора. Это относится к моей Honda и большинству Chevrolet. Такие автомобили можно завести с помощью пускового устройства без аккумулятора, и они продолжат работать после снятия пусковых проводов.



    Несамовозбуждающийся генератор требует подачи напряжения 12 В на один из проводов, чтобы оставаться под напряжением и работать. Транспортные средства такого типа (с разряженным или отключенным аккумулятором) можно завести с помощью другого транспортного средства, но они заглохнут, как только вы отключите провода. Это относится к моему старому Dodge. Такие транспортные средства заглохнут без аккумулятора, как только вы отключите провода.



    Оба типа генераторов переменного тока имеют внутреннюю схему возбуждения. Разница заключается в способе питания этой схемы. Генератор с самовозбуждением имеет встроенный регулятор напряжения, который стабилизирует напряжение и подает его на схему возбуждения. Генератор без самовозбуждения имеет (или подключен к внешнему) регулятор напряжения, который использует аккумуляторную батарею для замыкания цепи возбуждения на внешнем выводе возбуждения генератора и регулирования напряжения возбуждения.


  1. Большинство автомобилей, выпущенных за последние 10 лет, оснащены так называемой интеллектуальной системой зарядки, то есть генератор вырабатывает только то количество энергии, которое требуется потребителям. Если автомобиль полностью разряжен, а к нему подключён донор, то генератор, который находится под подозрением, видит полностью заряженный аккумулятор и существующую мощность генератора, поэтому не включается.



    Я обманул эти системы, заведя автомобиль с заглушенным двигателем, а затем включив на максимум вентилятор в салоне, прежде чем отсоединить донорское устройство. Такое внезапное увеличение потребления тока обычно приводит к срабатыванию интеллектуальной системы зарядки.


  1. Многие автомобили очень медленно разряжают аккумулятор на холостом ходу. Генераторы часто вырабатывают достаточное напряжение или силу тока только в диапазоне высокой мощности. Они заряжают аккумулятор в те моменты, когда двигатель работает на высоких оборотах во время движения. Это зависит от модели автомобиля, объёма двигателя (который косвенно влияет на стартер, размер аккумулятора и генератор, необходимый для его зарядки), работающих электроприборов, таких как фары, кондиционер, а также от температуры окружающей среды и т. д. Таким образом, автомобиль с полностью разряженным аккумулятором может, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и вышеупомянутых потребителей, не обеспечивать необходимое напряжение и/или силу тока для работы системы зажигания и/или электроники управления двигателем. Поэтому, если у вас проблемы с генератором или аккумулятором и на холостом ходу загорается индикатор аккумулятора из-за низкого напряжения, он может погаснуть при более высоких оборотах, так как напряжение может вернуться к достаточному уровню для зарядки аккумулятора.



    Также см. http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq5.htm


  1. Пожалуйста, подтвердите утверждение «Многие автомобили очень медленно разряжают аккумулятор на холостом ходу». Если не брать в расчёт модифицированные автомобили или необычные прицепы, то с начала 1960-х годов, когда динамо-генераторы были заменены современными генераторами переменного тока, все современные автомобили заряжаются на холостом ходу, хотя и медленно по сравнению с ездой.
  1. Это происходит по нескольким причинам: аккумулятор сильно разряжен, а генератор не может выдавать достаточную мощность на холостом ходу, чтобы обеспечить работу всей системы и зарядить аккумулятор. Это приводит к нехватке энергии, из-за чего может выйти из строя одна или несколько систем, скорее всего, система «зажигания» свечей, поскольку она потребляет больше всего энергии и необходима для работы автомобиля.



    На самом деле вы можете полностью снять аккумулятор, убедившись, что положительный провод изолирован, и управлять автомобилем таким образом. По крайней мере, после того, как вы его заведёте.






    Андре Бори прав. Извлечение аккумулятора может привести к повреждению некоторых чувствительных электронных компонентов автомобиля. Это связано с тем, что аккумулятор действует как большой конденсатор, сглаживая некоторые более сильные скачки напряжения в электрической системе. Эти скачки могут возникать по разным причинам: из-за генератора, скачков напряжения в катушках зажигания или даже из-за того, что провод пересекается с чем-то вроде провода свечи зажигания, вызывая индукцию.






    kmarsh ниже высказал хорошую мысль вот видео о том, как работает самозапускающийся генератор и о том, что если машина простояла слишком долго, генератор тоже может разрядиться. В следующий раз, когда вам покажется, что генератор вышел из строя, попробуйте завести его с помощью внешнего источника питания.


  1. @Перкинс Я, конечно, не утверждаю, что это будет сложно, и я больше сосредоточился на новой электронике, которая гораздо менее устойчива к перепадам напряжения. Интересно, есть ли современные радиоприёмники с лампами? Я знаю, что это для аудиофилов, но не уверен, что такое можно найти для современных автомобилей.
  1. @CcDd Это может стать проблемой. С другой стороны, вакуумные лампы перегорают достаточно часто, так что даже если при запуске автомобиля без аккумулятора произойдёт скачок напряжения, достаточный для того, чтобы что-то спалить, заменить это будет несложно, при условии, что используются наиболее распространённые типы ламп, которые всё ещё доступны.
  1. На самом деле, будет ли автомобиль работать без аккумулятора/прикуривателя, зависит от того, есть ли в нём генератор с самовозбуждением. У меня есть и то, и другое. Смотрите мой ответ и ссылки ниже.
  1. @R.. это верно, и в большинстве случаев это решило бы проблему. Однако это могло бы привести к нагреву некоторых компонентов из-за возможной подачи на них зубьев пилы. Я подозреваю, что большинство современных регуляторов генератора также выполняют функцию сглаживания.
  1. @Перкинс, не забудьте про вакуумные классические радиоприёмники в некоторых автомобилях.
  1. @Кристофер, да, так и будет, потому что у вас очень мало электроники, и она будет лучше справляться со своей задачей. Лучше всего подойдут старые дизельные двигатели. Однако в вашей машине может быть какая-то базовая электроника, и она всё равно может выйти из строя, просто сделать это будет гораздо сложнее. Если у вас есть стереосистема, она может выйти из строя.
  1. @AndréBorie, это хорошая идея, он действительно работает как большой конденсатор в системе, но если это свалка, то... Но да, это может привести к нежелательным скачкам напряжения и волнам в электрической системе автомобиля.
  1. @MichaelKjörling: Любая современная система с полупроводниками использует понижающе-повышающие преобразователи/регуляторы напряжения, которые обеспечивают либо стабильный выход (для широкого диапазона входных значений, вероятно, от 6 до 18 В или шире), либо полное отключение (при сильно отклоняющихся от нормы входных значениях).
  1. @Kristopher Я не знаю ни одной ламповой системы управления двигателем автомобиля. До появления полупроводниковых систем управление двигателем было чисто механическим, иногда с использованием электромеханических элементов.
  1. @Kristopher Я бы предположил, что нет, если только он не настолько старый, что в нём используются исключительно вакуумные лампы. В таком случае, я думаю, вы не увидите в нём абсолютно никакой электроники, точка. Полупроводники чувствительны, хотя новые модели часто более чувствительны из-за меньшего запаса прочности.
  1. @AndréBorie А что, если это автомобиль без электроники, как мой C-10 1966 года? Более устойчивы ли старые электрические системы к скачкам напряжения?
  1. Отключать аккумулятор — очень плохая идея, так как он сглаживает внезапные скачки напряжения, создаваемые генератором. Без аккумулятора могут возникнуть опасные (для электроники автомобиля) скачки напряжения, которые могут вывести из строя важные электронные системы.
  1. Севший аккумулятор — это как якорь, прикованный к электрической системе автомобиля и тянущий его вниз.
Вы уже ответили на этот вопрос