Как не повредить двигатель при использовании механической коробки передач?
Я знаю, что обычно приводит к повреждению сцепления: слишком долгое выжимание педали, езда на сцеплении и т. д.
Но что на самом деле приводит к повреждению двигателя?
Затягивание времени
- Может ли остановка двигателя нанести ему вред?
- Я слышал, что это вредит только в том случае, если делать это часто.
Сбрасываю сцепление
- Может ли обрыв сцепления повредить двигатель?
- При каком количестве оборотов в минуту считается, что вы «выжимаете сцепление»?
- Может ли резкое отпускание сцепления при трогании с места (1700–2000 об/мин) повредить двигатель?
- Рассчитаны ли автомобили на такие небольшие толчки?
- Что именно может произойти, если уронить сцепление?
Другое
- Есть что-нибудь еще?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38412/how-can-i-avoid-damaging-my-engine-with-a-manual
Помимо приведённых выше советов по уходу за сцеплением, главным фактором, который может привести к повреждению всей трансмиссии, является ударная нагрузка. Вы можете почувствовать, что делаете это, — по сути, каждый раз, когда вы заставляете автомобиль «дергаться», подпрыгивать или издавать «визг» шинами при выжимании сцепления, вы наносите серьёзный удар по всему, от шин до поршня (через карданные валы, ШРУСы, дифференциалы, коробку передач, сцепление, коленчатый вал, шатуны и т. д.), и это плохо для вашего автомобиля.
Ударные нагрузки во много, много раз превышают обычные нагрузки, которым подвергается транспортное средство, и могут легко привести к поломке, выпадению зубьев шестерён и т. д. и т. п.
Кроме того, из-за этого гораздо быстрее изнашиваются такие детали, как опоры двигателя и втулки подвески, поскольку двигатель в ответ пытается провернуться на опорах.
Классический пример бездорожья — это когда вы видите, как кто-то по какой-то причине поднимает в воздух одно или два колеса, которые бешено вращаются (потому что водитель нажал на педаль газа), а затем они приземляются и цепляются за землю, и что-то в трансмиссии БАХ! — это происходит потому, что карданные валы и всё остальное бешено вращалось, а затем мгновенно ОСТАНОВИЛОСЬ, когда колесо коснулось земли, и самое слабое звено сломалось от удара.
Многие любители бездорожья (особенно в США) ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач, потому что гидротрансформатор смягчает многие удары, действуя как ведерко с заварным кремом. Я предпочитаю механическую коробку передач, поэтому стараюсь не гнать и выжимать сцепление, если машина вот-вот получит удар.
В целом, разумно прислушаться к совету сэра Джеки Стюарта: плавное вождение лучше во всех отношениях и быстрее. Это не цитата, но он действительно обучал людей этой доктрине, и вы можете видеть, что лучшие водители, как правило, ведут машину плавно и спокойно.
Самый простой способ научиться плавному вождению — поставить (или представить) на колени или рядом с ними очень полную чашку с горячим кофе, и тогда при любом резком движении он будет проливаться. Или поставьте на заднее сиденье свадебный торт или мультяшную бомбу, которая не любит, когда её трясут... в общем, вы поняли.