Действительно ли необходимы прокладки для мокрых гильз цилиндров?
В этом старом двигателе Skoda, который я восстанавливаю, используются «мокрые» гильзы цилиндров и тонкие медные шайбы в их посадочных местах. В инструкции говорится о том, что гильзы должны выступать над блоком на 0,14–0,32 мм, а доступные шайбы имеют толщину от 0,10 до 0,14 мм. Когда я вставил и выровнял новые гильзы, которые собираюсь установить, я понял, что они уже выступают над блоком БЕЗ каких-либо шайб в посадочных местах. В старых вкладышах есть прокладки, но даже с ними они почти не выступали. Во всех старых вкладышах также есть силиконовые уплотнители.
Думаю, я воспользуюсь силиконовой прокладкой и для новых вкладышей, так как, по-моему, сиденья и вкладыши могут не идеально подходить друг к другу. Но у меня такой вопрос: если вкладыши будут выступать без прокладок, нужны ли они мне? Меня беспокоит, что прокладки и силиконовая прокладка могут увеличить высоту.
Правка: я нашёл это в руководстве по эксплуатации грузовых автомобилей Volvo:
«Если гильза цилиндра установлена без прокладки, на нижнюю часть буртика гильзы цилиндра следует нанести ровный слой герметика толщиной примерно 0,8 мм».
Редактировать: Сегодня я всё тщательно измерил. Старые вкладыши:
- Общая высота одинаковая
- Наружные диаметры одинаковы
НО
- Высота между верхней частью и скосом сиденья различается:
- Старый — 94,6 мм, новый — 95 мм
Таким образом, разница составляет 0,4 мм. Любопытно, что выступ новых вкладышей над блоком без прокладки составляет 0,4 мм. В инструкции указано от 0,15 до 0,2 мм.
На фото показаны старые и «новые» вкладыши.
Старые прокладки сделаны своими руками.
В инструкции указано, что расстояние между верхней частью и сиденьем должно составлять 95 мм, так что новые подходят. Интересно, исправили ли верхнюю поверхность блока...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38371/are-wet-cylinder-liners-shims-utterly-neccessary
С помощью штангенциркуля измерьте высоту новых вкладышей относительно старых, а также толщину прокладок старого вкладыша.
Я бы сравнил новые и старые вкладыши. Возможно, вам пришлось уменьшить толщину новых вкладышей (они могут быть универсальными и подходить для нескольких двигателей Skoda) или они могут быть неподходящими (двигатель Skoda с увеличенным ходом поршня).
Эти «прокладки» по сути представляют собой уплотнительные шайбы, которые выдерживают высокое давление при рабочем ходе поршня. Стальная прокладка слишком жёсткая и может повредить головку блока цилиндров, если её затянуть с чрезмерным усилием, а также, вероятно, не будет герметизировать прокладку головки блока цилиндров.
Выступ обычно очень маленький, чуть больше у новых уплотнителей, которые не были повреждены.
Если это не манжетное уплотнение для цилиндра и оно изготовлено из высокопрочной стали, то ничего страшного, если новое уплотнение будет немного выступать. Это может означать, что манжетное уплотнение является частью прокладки.
похоже, что в какой-то момент блок цилиндров был обработан на 0,4. но это значит, что старые гильзы цилиндров на 0,4 короче новых. Возможно, старые посадочные места гильз были обработаны, но в зависимости от блока этот скос может не подходить. но тогда им понадобилась прокладка, потому что они обработали слишком много. Это всего лишь предположение.
В любом случае, похоже, вам придётся обточить это сиденье на 0,225 (разделите середину на части от 0,15 до 0,2).
Я бы точно обработал это сиденье высокотемпературным RTV.
Ещё один момент, который следует учитывать: медь даёт немного больше, чем стальные вкладыши и блок. Возможно, вам захочется обработать вкладыши на 0,4 мм и найти медную прокладку толщиной 0,175–0,2 мм, которая будет служить более мягкой «подушкой» при затягивании головки. Тем не менее используйте достаточное количество RTV. Я всегда советую использовать Yamabond, он хорошо подходит для герметизации поверхностей. Я не совсем уверен, какой из них выбрать. Думаю, что это будет yamabond 4, но вам стоит ознакомиться с отзывами и рекомендациями, чтобы подобрать подходящий вариант для этого двигателя.
вот ссылка они недешёвые, но работают очень хорошо.