Вопрос

Действительно ли необходимы прокладки для мокрых гильз цилиндров?

В этом старом двигателе Skoda, который я восстанавливаю, используются «мокрые» гильзы цилиндров и тонкие медные шайбы в их посадочных местах. В инструкции говорится о том, что гильзы должны выступать над блоком на 0,14–0,32 мм, а доступные шайбы имеют толщину от 0,10 до 0,14 мм. Когда я вставил и выровнял новые гильзы, которые собираюсь установить, я понял, что они уже выступают над блоком БЕЗ каких-либо шайб в посадочных местах. В старых вкладышах есть прокладки, но даже с ними они почти не выступали. Во всех старых вкладышах также есть силиконовые уплотнители.



Думаю, я воспользуюсь силиконовой прокладкой и для новых вкладышей, так как, по-моему, сиденья и вкладыши могут не идеально подходить друг к другу. Но у меня такой вопрос: если вкладыши будут выступать без прокладок, нужны ли они мне? Меня беспокоит, что прокладки и силиконовая прокладка могут увеличить высоту.



Правка: я нашёл это в руководстве по эксплуатации грузовых автомобилей Volvo:
«Если гильза цилиндра установлена без прокладки, на нижнюю часть буртика гильзы цилиндра следует нанести ровный слой герметика толщиной примерно 0,8 мм».



Редактировать: Сегодня я всё тщательно измерил. Старые вкладыши:




  • Общая высота одинаковая

  • Наружные диаметры одинаковы



НО




  • Высота между верхней частью и скосом сиденья различается:

  • Старый — 94,6 мм, новый — 95 мм



Таким образом, разница составляет 0,4 мм. Любопытно, что выступ новых вкладышей над блоком без прокладки составляет 0,4 мм. В инструкции указано от 0,15 до 0,2 мм.
На фото показаны старые и «новые» вкладыши.



Старые прокладки сделаны своими руками.



введите описание изображения здесь



В инструкции указано, что расстояние между верхней частью и сиденьем должно составлять 95 мм, так что новые подходят. Интересно, исправили ли верхнюю поверхность блока...



В инструкции указано, что расстояние между верхней частью и сиденьем должно составлять 95 мм



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38371/are-wet-cylinder-liners-shims-utterly-neccessary

8 Комментариев

  1. С помощью штангенциркуля измерьте высоту новых вкладышей относительно старых, а также толщину прокладок старого вкладыша.



    Я бы сравнил новые и старые вкладыши. Возможно, вам пришлось уменьшить толщину новых вкладышей (они могут быть универсальными и подходить для нескольких двигателей Skoda) или они могут быть неподходящими (двигатель Skoda с увеличенным ходом поршня).



    Эти «прокладки» по сути представляют собой уплотнительные шайбы, которые выдерживают высокое давление при рабочем ходе поршня. Стальная прокладка слишком жёсткая и может повредить головку блока цилиндров, если её затянуть с чрезмерным усилием, а также, вероятно, не будет герметизировать прокладку головки блока цилиндров.



    Выступ обычно очень маленький, чуть больше у новых уплотнителей, которые не были повреждены.



    Если это не манжетное уплотнение для цилиндра и оно изготовлено из высокопрочной стали, то ничего страшного, если новое уплотнение будет немного выступать. Это может означать, что манжетное уплотнение является частью прокладки.






    похоже, что в какой-то момент блок цилиндров был обработан на 0,4. но это значит, что старые гильзы цилиндров на 0,4 короче новых. Возможно, старые посадочные места гильз были обработаны, но в зависимости от блока этот скос может не подходить. но тогда им понадобилась прокладка, потому что они обработали слишком много. Это всего лишь предположение.



    В любом случае, похоже, вам придётся обточить это сиденье на 0,225 (разделите середину на части от 0,15 до 0,2).



    Я бы точно обработал это сиденье высокотемпературным RTV.



    Ещё один момент, который следует учитывать: медь даёт немного больше, чем стальные вкладыши и блок. Возможно, вам захочется обработать вкладыши на 0,4 мм и найти медную прокладку толщиной 0,175–0,2 мм, которая будет служить более мягкой «подушкой» при затягивании головки. Тем не менее используйте достаточное количество RTV. Я всегда советую использовать Yamabond, он хорошо подходит для герметизации поверхностей. Я не совсем уверен, какой из них выбрать. Думаю, что это будет yamabond 4, но вам стоит ознакомиться с отзывами и рекомендациями, чтобы подобрать подходящий вариант для этого двигателя.



    вот ссылка они недешёвые, но работают очень хорошо.


  1. Возможно, но я бы не стал делать это в первую очередь. Если вы собираетесь это сделать, то предварительно обработайте алюминиевые поверхности и убедитесь, что с обеих сторон нанесён хороший герметик.
  1. Разрежьте его и расправьте, чтобы получился лист...
  1. Я не уверен, что это можно использовать в качестве прокладки
  1. Можно ли использовать алюминий вместо меди? Я видел, как ребята использовали для прокладок банки из-под газировки или пива, они толщиной 0,14 мм...
  1. Я не измерял их с особой точностью, но они выступают так, как указано в инструкции, и без прокладки. Старые совсем не выступали, и у них были прокладки.
  1. Насколько они выступают над блоком без каких-либо прокладок?
  1. Арам, у тебя есть фотографии новых и старых вкладышей?
Вы уже ответили на этот вопрос