Вопрос

Hyundai Elantra 2010, подсветка приборной панели мигает

У меня Hyundai Elantra 2010 года выпуска с пробегом около 150 000 км. Изначально это была машина моей матери (она была единственным владельцем), но в апреле я забрал её у неё. Она в основном следила за техническим обслуживанием, но есть одна странная проблема: подсветка приборной панели, а также подсветка радио и консоли периодически отключаются во время движения. Если нажать на переключатель яркости на левой стороне консоли, подсветка снова включится. С остальными лампочками всё в порядке, похоже, что где-то есть короткое замыкание или провод не заземлён должным образом для подсветки приборной панели и консоли.
Если радио включено, оно остаётся включённым, и у машины никогда не возникает проблем с запуском. Это должен быть оригинальный аккумулятор (ему около 6 лет), и каждый раз, когда я меняю масло, механик проверяет его, чтобы убедиться, что он в порядке.



Проблема очень случайная, но неприятная. Я накопил немного денег и хочу решить её из соображений безопасности (из-за неё сложно водить машину ночью или рано утром). Поскольку я больше разбираюсь в компьютерах и никогда не чинил машину, я хотел бы знать, что можно проверить в первую очередь. Я поискал информацию, и в большинстве случаев проблемы с тусклым светом и мерцанием связаны с другими электрическими неполадками, например с тем, что машина не заводится или не выключается. У меня таких проблем нет.



Кроме того, время от времени появляется редкий, но лёгкий «запах гари», который, как я читал, может быть связан с ремнём генератора или неисправной проводкой. Однако мне нужно заменить масло (я проехал 1600 км), поэтому я подумал, что, возможно, это и есть тот запах, который я чувствую? Кроме того, моя мама справедливо заметила, что летом мне не нужно было пользоваться обогревателем (потому что было жарко), и, возможно, я просто чувствую запах обогревателя, который обычно появляется при первом включении осенью или зимой. Это объясняет, почему запах появляется редко, ведь я не так часто пользуюсь обогревателем.



Что мне нужно проверить у механика завтра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38352/hyundai-elantra-2010-interior-dashboard-backlighting-lights-flickering-on-and-o

3 Комментария

  1. Вопрос был задан почти два года назад, и я подозреваю, что вы нашли ответ. Я отвечу на него для остальных участников сообщества на случай, если кто-то ещё столкнётся с этой проблемой.



    Диммер — это переменный резистор или реостат, который снижает напряжение для уменьшения яркости освещения. Существует два типа диммеров: катушка из резистивного провода со скользящим контактом, который соприкасается с различными точками, или полоса из резистивного металла (для увеличения сопротивления на неё наносится углерод) со скользящим контактом. При повороте ручки скользящий контакт соприкасается с резистивным элементом и увеличивает или уменьшает напряжение, подаваемое на осветительные приборы. Со временем они могут изнашиваться, и в некоторых местах они перестают работать. Представьте себе старое радио, в котором при повороте регулятора громкости могут возникать помехи или пропадать сигнал.



    Если у вас есть доступ к спрею для очистки электрических контактов, это может помочь, но если вы чувствуете запах гари/жжёной проводки, я бы посоветовал заменить всё устройство.



    На схеме ниже эта деталь обозначена кодом 94950
    введите описание изображения здесь


  1. Похоже, у вас отошёл провод, идущий к диммеру, или сам диммер износился. Я разбираюсь в электронике, так что могу залезть туда с вольтметром и паяльником и найти отошедший провод. Вы также можете использовать тональный генератор и щуп для их поиска. Я бы начал с переключателя диммера под приборной панелью и пошевелил бы провода, наблюдая за подсветкой приборной панели. Если подсветка замигает, начните шевелить отдельные провода, чтобы найти плохой контакт. Если совсем плохо, то можно подключить тумблер вместо диммера, если проблема в нём.



    что именно горит? провод, резина, масло, что-то ещё? Если это электричество, то найдите источник как можно скорее, пока не начался пожар.


  1. Превышение интервала замены масла на 1600 км не приводит к появлению неприятного запаха. Масло находится внутри двигателя, и запах не должен выходить наружу. Конечно, если, например, протекает прокладка клапанной крышки, вы можете почувствовать запах масла, вытекающего из двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос