Вопрос

Должен ли я был долить моторное масло?

У меня Holden Captiva 5 LT (2013, бензиновый 4-цилиндровый двигатель)
. На днях я заметил, что у меня загорелась лампочка «Опасно низкий уровень масла».



Исходя из моих ограниченных познаний в области автомобилей, если при последнем техобслуживании в двигатель было залито масло, то за 9 месяцев оно точно не должно было закончиться, верно?



После проверки уровня масла оказалось, что его почти не осталось. Я купил литр масла, залил его, и уровень едва достиг первой отметки на щупе.



Я провожу техобслуживание своей машины каждые 9 месяцев, и через две недели ей снова понадобится сервис.



(Примечание: под машиной на подъездной дорожке или на работе нет ни утечек масла, ни масляных пятен, и масло не сгорает.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38355/should-i-have-run-out-of-engine-oil

5 Комментариев

  1. Похоже, за 9 месяцев вы израсходовали много масла. Да, при работе двигателя небольшое количество масла сгорает, но его очень мало. Нижняя часть вашего автомобиля выглядит маслянистой, мокрой или покрытой дорожной грязью?



    Вы можете не заметить этого, когда машина стоит, но при работающем двигателе может возникнуть утечка из-за давления масла. Также вы можете не заметить, что у вас уходит масло, особенно если это всего несколько литров за год. Если у вас уходит много масла, вы увидите сине-серый дым, но его будет немного. Возможно, у вас изношены маслосъёмные колпачки, из-за чего на верхней части клапанов остаётся масло, которое сгорает при запуске двигателя.



    Определённо что-то происходит, и вам стоит разобраться в этом, пока вы не забыли проверить уровень масла и индикатор снова не загорелся. Низкое давление или его отсутствие довольно быстро приводит к поломке двигателя.



    С этого момента и до тех пор, пока вы не обнаружите проблему, проверяйте уровень масла на щупе после заправки, но до запуска двигателя. Так масло в головке блока цилиндров успеет стечь обратно в масляный поддон, и вы получите точные показания.


  1. Литр или два масла за девять месяцев — это может быть как много, так и вполне нормально. Всё зависит от состояния двигателя, а также от того, как и как часто вы ездите на машине. Двигатель постоянно расходует небольшое количество масла, поэтому со временем это приводит к его потере.



    Кроме того, похоже, что вы не привыкли регулярно проверять уровень масла, поэтому вполне возможно, что при последнем обслуживании двигателя масло было залито не полностью.



    Это могло произойти, если механик отвлёкся во время заливки масла и не уследил за количеством залитого масла, или если уровень масла проверялся до запуска двигателя и заполнения масляного фильтра.



    Со временем из-за очень маленькой утечки может вытечь немалое количество масла. Например, если вы проезжаете 25 000 км в год и у вас вытекает одна капля (примерно 0,05 мл) масла на километр, то за девять месяцев вы потеряете чуть больше 900 мл.


  1. Спасибо за информацию, ребята. Извините, что не ответил раньше, был очень занят на работе и всё такое. Через неделю после этого я отдал его в сервис, мне сказали, что всё в порядке. Я не видел синего дыма и с тех пор, как его обслужили, проверял уровень масла с помощью щупа, и всё выглядит хорошо. Я надеюсь, что эти жадные ублюдки не залили масло в прошлый раз.
  1. Привычка проверять уровень масла — полезная штука, особенно после замены масла или любого другого технического обслуживания автомобиля. В самолётах масло проверяют перед каждым полётом.
  1. Отсутствие отметок ничего не значит.. Возможно, вы его сжигаете. Если вы не проверяли его 9 месяцев, то это ваша вина... Нужно проверять его чаще... Если за эти 9 месяцев вы проехали 10 000 миль, то могли легко израсходовать несколько литров...
Вы уже ответили на этот вопрос