Вопрос

Как автомобильные системы охлаждения охлаждают двигатель? Разве воздух, проходящий через радиатор, не обдувает двигатель (на выходе из автомобиля), снова нагревая его?

Эталонное изображение



Холодный воздух поступает в радиатор и нагревается. Разве горячий воздух не будет теперь обдувать двигатель и не нагреет его?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38310/how-do-car-cooling-systems-cool-the-engine-wont-the-air-flowing-through-the-ra

4 Комментария

  1. Разница в том, что радиатор имеет очень большую площадь поверхности. Именно эта площадь контакта между поверхностью радиатора и воздухом обеспечивает высокую скорость теплопередачи.



    Другой фактор заключается в том, что воздух, поступающий в радиатор, холодный, а скорость теплопередачи пропорциональна разнице температур. Поэтому, если охлаждающая жидкость, проходящая через радиатор, имеет температуру 90 °C, то воздух может нагреться максимум до 50 °C, но точно не до 90 °C, то есть он всё равно будет холоднее двигателя.


  1. Нет, не будет. Воздуху нужно куда-то деваться, а в моторном отсеке не так много отверстий для выхода воздуха. Конечно, совсем немного горячего воздуха будет проходить через двигатель, но двигатель и так достаточно горячий.



    Радиатор сталкивается с воздушной стеной перед собой, и охлаждение происходит не за счёт воздушного потока, проходящего через него.



    Воздушный поток в моторном отсеке


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Обновлённый ответ с изображением. :)
  1. Возможно, вам стоит немного переосмыслить этот ответ... На мой взгляд, второй абзац немного не в тему. Радиатор предназначен для того, чтобы через него проходил воздух, а не для того, чтобы перед ним скапливалась огромная масса. Как ещё может происходить теплообмен?
Вы уже ответили на этот вопрос