Вопрос

Повторное использование металлической прокладки водяного насоса

Сегодня я собираюсь установить свой новый водяной насос на свою 98-ю Mazda 626, и я настоятельно рассматриваю возможность повторного использования металлической прокладки OEM вместо материальной прокладки, поставляемой с новым водяным насосом. Я почти уверен, что оригинальный водяной насос по крайней мере один раз снимали и ставили обратно, и он ни разу не протекал. Характеристики крутящего момента от WSM составляют 14-18 фут-фунтов (возможно, характеристики будут другими для неметаллической прокладки? ) и там ничего не говорится ни о замене прокладки, ни об использовании герметика RTV при замене водяного насоса.



Оригинальная металлическая прокладка в идеальном состоянии, и я решил, что если что-то не сломано, то и чинить не нужно.



Редактировать



Поэтому сегодня утром я вышел на улицу и установил водяной насос со старой металлической прокладкой без герметика. Я не смог полностью высушить поверхность, потому что каждый раз, когда я начинал затягивать болт (по схеме «звёздочка», сначала вручную, затем с усилием 10 футо-фунтов, затем с усилием 15 футо-фунтов), из двигателя вытекало немного воды. Я залил в систему охлаждения воду и заметил возле одного из болтов крошечную капельку (вытер её и увидел, что появляются новые капли), поэтому я вернулся и затянул все болты с максимальным усилием, которое составляет 18 футо-фунтов. Я оставил его на несколько часов, и, похоже, больше никаких капель в этом месте не было. Я оставлю его до завтра, но если предположить, что он всё ещё сухой, то всё в порядке, или есть большая вероятность, что утечка проявится только в рабочих условиях? Мне нужно снять ремень ГРМ, чтобы добраться до водяного насоса, поэтому я хочу убедиться, что всё в порядке, прежде чем собирать всё обратно.



ПОСТСКРИПТУМ



Значит, металлическая прокладка была не в таком хорошем состоянии, как я думал изначально:



введите описание изображения здесь



Вы можете видеть, что на металлической прокладке есть какое-то покрытие, которое, судя по всему, повреждено в обведённом кружком месте, откуда и происходила небольшая утечка.



Хотя утечка была незначительной, она всё же была, и вы можете увидеть её здесь:



введите описание изображения здесь



Поэтому я нанёс тонкий слой герметика с обеих сторон новой прокладки, установил всё на место и жду, пока он застынет. Примерно через 15 минут я выйду и наполню бак водой, чтобы проверить, не протекает ли он.



Я уверен, что, как и сказал Paulster2, это, вероятно, сработало бы, если бы металлическая прокладка была в таком хорошем состоянии, как я изначально думал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38332/reusing-a-metal-water-pump-gasket

5 Комментариев

  1. Хотя ставить обратно металлическую прокладку не лучшая идея, она может послужить шаблоном для обводки и вырезания бумажной прокладки, особенно если вы поступили так же, как я. Я купил новый водяной насос для своей Sentra 2019 года и испортил прокладку из материала, когда устанавливал его. Она намокла, потому что в отверстиях для болтов, вероятно, была охлаждающая жидкость. Я использовал герметик для прокладок Permatex и закончил работу. Но прокладка снова начала протекать. Итак, я переделываю свою работу и нашёл металлическую прокладку, которая была приклеена к моему старому водяному насосу. Я очистил её, но, судя по вашим отзывам, она бесполезна. Но теперь у меня есть идеальный инструмент для изготовления бумажной прокладки, которую я купил в магазине автозапчастей. Надеюсь, она справится со своей задачей.


  1. Полстер прав, но если вы собираетесь использовать старую прокладку, я бы посоветовал нанести герметик с обеих сторон, чтобы обеспечить герметичность. Но если вы собираетесь купить герметик, то можете заодно приобрести и прокладку, ведь она не может стоить намного дороже герметика. Если только вам не нужно ехать завтра и вы не можете подождать, пока привезут новую прокладку.


  1. Прокладки из металла и податливых материалов (подобные тем, что используются во впускных прокладках GM) можно использовать повторно, если на них нет каких-либо видимых повреждений. Даже некоторые прокладки головки из MLS (многослойной стали) можно повторно использовать в тех же условиях.



    Тем не менее повторное использование прокладок всегда сопряжено с риском. В случае с металлическими или пластичными прокладками в большинстве случаев всё в порядке. Но иногда прокладка, даже если она выглядит совершенно исправной, всё равно пропускает. С этим приходится мириться. Поэтому вам придётся принять это решение и жить с ним. Если водяной насос находится в труднодоступном месте, лучше не рисковать. Если до него легко добраться, я бы не стал беспокоиться и использовал прокладку повторно.



    РЕДАКТИРОВАТЬ (в ответ на ваше редактирование): Возможно, у вас мокрые отверстия под болты, то есть за болтом находится охлаждающая жидкость. Если это так, то, возможно, вам стоит нанести немного Permatex на каждый болт, чтобы обеспечить герметичность при их установке. Однако если вы не видите никаких подтёков, то, возможно, вам не стоит вмешиваться в процесс и лучше оставить всё как есть.



    P.S.: я бы не стал использовать Permatex на металлической прокладке. Они действительно не предназначены для нанесения герметика.


  1. К новому водяному насосу прилагалась новая прокладка, но она была сделана из другого материала, а не из металла. Мне просто интересно, можно ли использовать старую металлическую прокладку. Я такой странный.
  1. разве тебе не нравится, когда детали меняются прямо у тебя на глазах :) Я не уверен, что будет лучше, но с новой прокладкой, если сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, всё должно быть в порядке. Это позволит тебе положить старую металлическую прокладку в ящик для запасных частей, что укрепит твою привычку копить автомобильные запчасти, которые тебе, скорее всего, никогда не понадобятся, но если ты это сделаешь, то это уже не будет привычкой ;)
Вы уже ответили на этот вопрос