Безопасный способ провернуть двигатель без приспособления для шкива коленчатого вала?
Автомобиль: Audi S5, 4,2 л, 8 цилиндров, 6-ступенчатая механическая коробка передач
Цель:
Я хочу очистить впускные отверстия и клапаны от нагара.
Причина:
Не все клапаны закрываются одновременно, поэтому двигатель нужно провернуть, чтобы открыть оставшиеся клапаны.
Проблемы:
- Чтобы провернуть двигатель за шкив коленчатого вала, нужен специальный инструмент, которого у меня нет.
- У автомобиля кнопочный запуск, поэтому провернуть двигатель за очень короткий промежуток времени сложно (но возможно) (нужно очень быстро отпустить сцепление, чтобы двигатель перестал проворачиваться)
- Я попытался включить 6-ю передачу, не отпуская ручной тормоз, и толкать машину (с помощью двух человек), но это потребовало больших усилий (нужно было раскачивать машину вперёд), и я не уверен, насколько это эффективно.
Как безопасно провернуть двигатель? Я не уверен, насколько безопасен метод с выжатым сцеплением. Кроме того, нужно выкрутить свечи зажигания, чтобы не выпали форсунки. Не уверен, что при многократном выполнении этой процедуры не возникнет других проблем.
Что касается толкания, то есть ли какая-то причина, по которой было так сложно толкать машину на 6-й передаче? Машина простояла около часа, поэтому я не уверен, что в двигателе ещё есть компрессия. Кроме того, из-за такого высокого передаточного числа я не знаю, как далеко мне придётся толкать машину, чтобы закрыть открытые клапаны...
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38333/a-safe-way-to-turn-the-engine-without-a-crankshaft-pulley-tool
Соберём воедино различные предложения:
Выкрутите свечи зажигания. После этого в двигателе не будет создаваться компрессия, и провернуть его будет намного проще. Кроме того, вам будет проще расположить двигатель в нужном месте, потому что компрессия не будет пытаться сдвинуть поршень.
Для выполнения той работы, которую вы делаете, вероятно, будет проще провернуть двигатель, пока вы находитесь рядом с клапанами, чтобы видеть, как они занимают нужное положение.
Когда свечи зажигания выкручены, вы, скорее всего, сможете легко провернуть двигатель с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Возможно, вам удастся сделать это, просто потянув за ремень. Будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не оказались зажаты между ремнем и шкивом, когда вы будете приближать руку к любому из шкивов. Это больно...
Если вы можете зафиксировать ремень с помощью гаечного ключа на гайке шкива одного из аксессуаров, это должно упростить задачу.
Что касается вашего вопроса о переключении на 6-ю передачу, то при этом двигатель будет (должен) всегда создавать компрессию, когда вы запускаете его с установленными свечами зажигания.