Вопрос

Безопасный способ провернуть двигатель без приспособления для шкива коленчатого вала?

Автомобиль: Audi S5, 4,2 л, 8 цилиндров, 6-ступенчатая механическая коробка передач



Цель:
Я хочу очистить впускные отверстия и клапаны от нагара.



Причина:
Не все клапаны закрываются одновременно, поэтому двигатель нужно провернуть, чтобы открыть оставшиеся клапаны.



Проблемы:




  1. Чтобы провернуть двигатель за шкив коленчатого вала, нужен специальный инструмент, которого у меня нет.

  2. У автомобиля кнопочный запуск, поэтому провернуть двигатель за очень короткий промежуток времени сложно (но возможно) (нужно очень быстро отпустить сцепление, чтобы двигатель перестал проворачиваться)

  3. Я попытался включить 6-ю передачу, не отпуская ручной тормоз, и толкать машину (с помощью двух человек), но это потребовало больших усилий (нужно было раскачивать машину вперёд), и я не уверен, насколько это эффективно.



Как безопасно провернуть двигатель? Я не уверен, насколько безопасен метод с выжатым сцеплением. Кроме того, нужно выкрутить свечи зажигания, чтобы не выпали форсунки. Не уверен, что при многократном выполнении этой процедуры не возникнет других проблем.



Что касается толкания, то есть ли какая-то причина, по которой было так сложно толкать машину на 6-й передаче? Машина простояла около часа, поэтому я не уверен, что в двигателе ещё есть компрессия. Кроме того, из-за такого высокого передаточного числа я не знаю, как далеко мне придётся толкать машину, чтобы закрыть открытые клапаны...



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38333/a-safe-way-to-turn-the-engine-without-a-crankshaft-pulley-tool

10 Комментариев

  1. Соберём воедино различные предложения:




    • Выкрутите свечи зажигания. После этого в двигателе не будет создаваться компрессия, и провернуть его будет намного проще. Кроме того, вам будет проще расположить двигатель в нужном месте, потому что компрессия не будет пытаться сдвинуть поршень.


    • Для выполнения той работы, которую вы делаете, вероятно, будет проще провернуть двигатель, пока вы находитесь рядом с клапанами, чтобы видеть, как они занимают нужное положение.


    • Когда свечи зажигания выкручены, вы, скорее всего, сможете легко провернуть двигатель с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Возможно, вам удастся сделать это, просто потянув за ремень. Будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не оказались зажаты между ремнем и шкивом, когда вы будете приближать руку к любому из шкивов. Это больно...


    • Если вы можете зафиксировать ремень с помощью гаечного ключа на гайке шкива одного из аксессуаров, это должно упростить задачу.




    Что касается вашего вопроса о переключении на 6-ю передачу, то при этом двигатель будет (должен) всегда создавать компрессию, когда вы запускаете его с установленными свечами зажигания.


  1. Как сказал @Cc Dd: «выкрутите все свечи зажигания». На мой взгляд, это самый простой способ. Он требует наименьших усилий, и вам не понадобятся специальные инструменты, если только свечи не спрятаны в каком-то очень необычном месте. Из-за отсутствия компрессии при выкрученных свечах двигатель очень легко провернуть. Это можно сделать с высокой точностью, что часто требуется при работе с клапанами. Чаще всего я поднимаю заднюю часть и прошу кого-нибудь повернуть колесо до тех пор, пока клапаны не встанут на место, а затем говорю: «Стоп». (или переднюю часть, если у вас переднеприводный автомобиль)


  1. Либо используйте инструмент, например торцевой ключ, так как места там немного, если только вы не сняли вентиляторы и тому подобное. Либо купите дистанционный стартер например, такой. Подключите его к положительной клемме аккумулятора и положительной клемме стартера, а затем подавайте импульсы до тех пор, пока не закроются клапаны, которые нужно прочистить.



    Вот что ещё я могу придумать:




    • Возможно, вращается вспомогательный шкив

    • Если выкрутить все свечи зажигания, крутить будет легче

    • Возьмите брусок и вкрутите в него пару болтов, чтобы они зацепились за выступы, в которые должен входить инструмент (я бы делал это без свечей зажигания, чтобы не подвергать выступы чрезмерной нагрузке)

    • Вынув свечи зажигания, воспользуйтесь дистанционным выключателем стартера, чтобы было проще заглушить двигатель в нужном месте

    • Болезненно, но можно провернуть его с помощью монтировки, но, возможно, придётся снять стартер, если в корпусе колокола нет пылезащитного кожуха

    • Можно использовать сжатый воздух после выкручивания свечей зажигания

    • Переведите машину на заднюю передачу, поднимите одно колесо и с помощью баллонного ключа или лома проверните шину по часовой стрелке (затяните) Я бы посоветовал делать это при выкрученных свечах зажигания. Если у вас есть блокировка дифференциала или полный привод, вам может понадобиться поднять несколько колёс, чтобы сделать это

    • Иногда можно вытянуть ремень вспомогательных агрегатов вместе с заглушками и провернуть его таким образом, но в случае с вашим V8 это может оказаться невозможным


  1. @tgun926 Отлично, приятно слышать!
  1. Двигатель было очень легко провернуть, подняв заднее колесо домкратом и вынув свечи зажигания. Спасибо
  1. Да, да, так и есть. Без них вы могли бы просто толкать машину на 6-й передаче, и она должна была бы довольно легко катиться.
  1. Похоже, что без свечей зажигания большинство задач становится проще. Удачи
  1. Это сочетание двух факторов. Из-за компрессии двигатель трудно провернуть (попробуйте провернуть двигатель скутера со свечой зажигания и без неё). В зависимости от передаточного числа вы сможете в большей или меньшей степени преодолеть это сопротивление.
  1. Все свечи были установлены, и сейчас я обдумываю, как лучше провернуть двигатель. Я всегда думал, что машина не катится из-за передаточного числа, а не из-за компрессии двигателя.
  1. Если какая-либо из свечей зажигания всё ещё находится на месте, то почти сразу после запуска двигателя создаётся компрессия.
Вы уже ответили на этот вопрос