Вопрос

Что обычно находится с другой стороны крышки маслозаливной горловины, куда заливается масло?

Мне любопытно:




  • Когда я заливаю масло в двигатель через маслозаливную горловину, которая закрывается крышкой, куда изначально уходит всё это масло?

  • Какие части первыми соприкасаются с маслом, прежде чем оно под действием силы тяжести стечёт на сковороду.

  • Всегда ли отверстия для заливки масла находятся в верхней части двигателя?

  • Есть ли какая-то особая причина, кроме, возможно, простоты доступа, а также необходимости избежать разливов и утечек, то есть максимально удалить порт от линии отстаивания масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38922/whats-generally-on-the-other-side-of-the-oil-filler-cap-where-oil-is-poured

3 Комментария


  1. Когда я заливаю масло в двигатель через маслозаливную горловину, которая закрывается крышкой, куда изначально уходит всё это масло?




    В большинстве автомобилей масло стекает в поддон (или масляный картер) в нижней части двигателя. В поддоне находится заборное отверстие масляного насоса и начинается распределение масла во время работы двигателя.




    Какие части первыми соприкасаются с маслом, прежде чем оно под действием силы тяжести стечёт на сковороду.




    Если вы имеете в виду момент после того, как масляный насос прокачал масло через двигатель, то это зависит от конструкции двигателя. Некоторые производители сначала подают масло на распределительный вал, а другие — на коренные подшипники коленчатого вала. Последний вариант называется приоритетной смазкой коренных подшипников. Это обеспечивает надлежащую смазку подшипников при высоких оборотах двигателя. Опять же, всё зависит от конструкции двигателя и от того, куда в первую очередь подаётся масло.




    Всегда ли отверстия для заливки масла находятся в верхней части двигателя?




    Нет. Они могут располагаться практически в любом месте в верхней части двигателя или вообще не на двигателе. Крышка маслозаливной горловины на клапанной крышке — это просто удобное место для её размещения. Это широкая поверхность, на которой можно разместить крышку маслозаливной горловины. Вот изображение старого двигателя Chevrolet Small Block (SBC Gen I). Маслозаливная горловина представляла собой чёрную трубку, которая торчала из центральной передней части двигателя (она также выполняла функцию сапуна):



    введите описание изображения здесь



    Как уже было сказано, заливная горловина может находиться даже не на двигателе. В конструкции с сухим картером заливная горловина находится на резервуаре, расположенном отдельно от двигателя. В двигателе есть сапун, который откачивает всё масло из неглубокого поддона картера и сбрасывает его в резервуар. Главный масляный насос забирает масло из резервуара и распределяет его по двигателю по мере необходимости. Это в основном используется в высокопроизводительных системах, где требуется постоянная подача масла. В двигателе с обычным поддоном масло может вытекать из маслозаборника при резком ускорении, прохождении поворотов или торможении.




    Есть ли какая-то особая причина, кроме, возможно, простоты доступа, а также необходимости избежать разливов и утечек, то есть максимально удалить порт от линии отстаивания масла?




    Я думаю, что вы уже ответили на свой вопрос. В этом и заключается причина.


  1. Эй, подожди минутку! Первая деталь, которая смазывается маслом почти во всех двигателях, — это масляный насос! Некоторые двигатели устроены странно, например маленькие двухтактные двигатели, в которых нет насоса, но это уже тема для отдельного вопроса.
  1. В большинстве автомобильных двигателей маслозаливная горловина находится в верхней части клапанной крышки. Она не обязательно должна быть здесь, и я уверен, что есть двигатели странной конструкции, в которых маслозаливная пробка находится в самых неожиданных местах. В большинстве гоночных автомобилей есть отдельный бак, который заполняется маслом, а в клапанной крышке нет отверстия.



    В большинстве автомобилей клапанная крышка — это просто очень удобное и легкодоступное место, поэтому заливное отверстие находится именно там.



    Масло на самом деле не сильно смазывает, когда вы его заливаете, но немного осядет на небольшой части кулачка (кулачков) и клапанного механизма, но этого недостаточно, чтобы что-либо сделать. Большая часть будет стекать прямо на дно.



    На самом деле масло используется следующим образом: оно нагнетается масляным насосом и подвергается давлению. Это давление создаёт барьер для подшипников коленчатого вала и шатунов. Удивительно, но на клапаны и газораспределительный механизм подаётся совсем немного масла. На самом деле во многих старых двигателях газораспределительный механизм смазывался вручную и вообще не имел крышки, а распределительный вал всё равно получал масло и находился где-то внутри блока. На главные шейки распределительных валов подаётся масло под давлением, чтобы они вращались, не касаясь втулок, в которых они вращаются. Во время работы двигателя часть масла попадает на стенки цилиндров, но большая его часть соскабливается поршнем, чтобы не попасть в камеры сгорания. Соскабливание происходит очень быстро, и масло через дренажные отверстия в юбке поршня стекает к его центру. Эти масляные брызги от «вытесненного» масла используются для смазки шатунных шеек. В некоторых двигателях высокой мощности/производительности часть масла под высоким давлением используется вместе с масляным туманом для смазки пальца кривошипа.



    На изображении ниже показаны силы, воздействующие на коленчатый вал, и то, как давление масла предотвращает его соприкосновение с другими деталями.



    введите описание изображения здесь



    Белый круг обозначает коленчатый вал, а именно шейку коленчатого вала. «Подшипник» на самом деле представляет собой просто плоский кусок относительно мягкого металла, с которым коленчатый вал никогда не должен соприкасаться, по крайней мере в идеальном мире. Мягкость подшипника позволяет избежать задиров на коленчатом валу, а если в масле есть какие-то примеси, они будут внедряться в материал подшипника, а не оставлять задиры на коленчатом валу. Ниже представлено общее устройство коренных и шатунных подшипников.



    введите описание изображения здесь



    На изображении ниже показано, как в двигателе циркулирует масло.



    введите описание изображения здесь



    маленькие синие линии ведут к нижним опорам шатунов.


Вы уже ответили на этот вопрос