Что обычно находится с другой стороны крышки маслозаливной горловины, куда заливается масло?
Мне любопытно:
- Когда я заливаю масло в двигатель через маслозаливную горловину, которая закрывается крышкой, куда изначально уходит всё это масло?
- Какие части первыми соприкасаются с маслом, прежде чем оно под действием силы тяжести стечёт на сковороду.
- Всегда ли отверстия для заливки масла находятся в верхней части двигателя?
- Есть ли какая-то особая причина, кроме, возможно, простоты доступа, а также необходимости избежать разливов и утечек, то есть максимально удалить порт от линии отстаивания масла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38922/whats-generally-on-the-other-side-of-the-oil-filler-cap-where-oil-is-poured
В большинстве автомобилей масло стекает в поддон (или масляный картер) в нижней части двигателя. В поддоне находится заборное отверстие масляного насоса и начинается распределение масла во время работы двигателя.
Если вы имеете в виду момент после того, как масляный насос прокачал масло через двигатель, то это зависит от конструкции двигателя. Некоторые производители сначала подают масло на распределительный вал, а другие — на коренные подшипники коленчатого вала. Последний вариант называется приоритетной смазкой коренных подшипников. Это обеспечивает надлежащую смазку подшипников при высоких оборотах двигателя. Опять же, всё зависит от конструкции двигателя и от того, куда в первую очередь подаётся масло.
Нет. Они могут располагаться практически в любом месте в верхней части двигателя или вообще не на двигателе. Крышка маслозаливной горловины на клапанной крышке — это просто удобное место для её размещения. Это широкая поверхность, на которой можно разместить крышку маслозаливной горловины. Вот изображение старого двигателя Chevrolet Small Block (SBC Gen I). Маслозаливная горловина представляла собой чёрную трубку, которая торчала из центральной передней части двигателя (она также выполняла функцию сапуна):
Как уже было сказано, заливная горловина может находиться даже не на двигателе. В конструкции с сухим картером заливная горловина находится на резервуаре, расположенном отдельно от двигателя. В двигателе есть сапун, который откачивает всё масло из неглубокого поддона картера и сбрасывает его в резервуар. Главный масляный насос забирает масло из резервуара и распределяет его по двигателю по мере необходимости. Это в основном используется в высокопроизводительных системах, где требуется постоянная подача масла. В двигателе с обычным поддоном масло может вытекать из маслозаборника при резком ускорении, прохождении поворотов или торможении.
Я думаю, что вы уже ответили на свой вопрос. В этом и заключается причина.