Вопрос

Что произойдёт, если я отключу аккумулятор во время работы двигателя?

В комментариях к вопросу Существуют ли современные дизельные двигатели, которым для продолжения работы требуется электричество? высказывается предположение, что отключение аккумулятора во время работы автомобиля может привести к повреждению электрических компонентов.



В 1960–1980-х годах в генераторах были регуляторы напряжения. Когда машина работала, аккумулятор был просто нагрузкой, как лампочка. Я помню, как нам приходилось водить больше машин, чем у нас было рабочих аккумуляторов. Положительную клемму помещали в изолированный контейнер, чтобы она ни к чему не прикасалась, и два человека вели две машины с одним аккумулятором.



Чем отключение может быть опаснее, чем включение или выключение фар?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38926/what-happens-if-i-disconnect-the-battery-while-the-car-is-running

11 Комментариев

  1. Когда аккумуляторная батарея отсоединяется от работающего двигателя, в тот момент, когда клемма покидает разъем аккумулятора, происходит скачок напряжения на несколько миллисекунд. Некоторые исследователи утверждают, что в 12-вольтовой цепи автомобиля напряжение может достигать 150 В. Помните, что рабочее напряжение ЭБУ составляет 5 В.
    Один клиент пригнал ко мне машину со сгоревшими лампочками.
    Я спросил его, что произошло. Он сказал, что у него возникла проблема с машиной и он проезжал мимо своего механика поздним вечером, когда у него были включены фары. Механик снял клемму с аккумулятора, и сразу же погасли все фары. Мне пришлось заменить фары, задние фонари, лампы в салоне, лампы на приборной панели.
    Другой клиент, владелец Hyundai Accent, снял аккумулятор, потому что машина не заводилась, поставил исправный аккумулятор, завёл машину, снял исправный аккумулятор, поставил свой и пришёл проверить зарядку. Я сказал ему, что так делать нельзя, и объяснил, какой ущерб он мог нанести. На следующей неделе он позвонил мне и сказал, что машина сломалась в дороге, они отвезли её к дилеру, и пришлось заменить компьютер.
    Возьмите пружину от авторучки (электрическую цепь вашего автомобиля) и сожмите её двумя пальцами (аккумулятором). Внезапно разомкните пальцы, и что произойдёт?
    Пружина выйдет из строя.
    Единственная электрическая цепь, которая может защитить электрическую цепь вашего автомобиля при отключении аккумулятора, — это цепь в вашем мозгу.
    НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АККУМУЛЯТОР ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!!!


  1. Ответ на этот вопрос немного сложнее:



    Как упомянул Paulster2, аккумулятор действительно помогает защититься от скачков напряжения, но поскольку у генератора есть собственный регулятор, а у компьютера и аудиосистемы — свои, это может пригодиться только в том случае, если что-то ещё выйдет из строя.
    В целом это не такая уж большая проблема, а статья написана парнем, который рекламирует свою электронную книгу в интернете...



    Проблема заключается в том, что генератор обычно не рассчитан на 100-процентную нагрузку.



    Чем выше обороты двигателя, тем чаще срабатывает катушка (катушки) зажигания, а при открытии дроссельной заслонки сжатая топливно-воздушная смесь становится более плотной, что требует больше энергии для возникновения искры. Кроме того, при использовании аудиосистемы автомобиля возрастает энергопотребление, а также при использовании стеклоподъемников и т. д.



    Все это создает дополнительную потребность в энергии, и в обычных условиях генератор вырабатывает более чем достаточно энергии, но если вы вдруг ускоритесь, откроете окно и одновременно увеличите громкость, этого может не хватить, и конструкция предполагает, что аккумулятор возьмет на себя эту нагрузку, поскольку такие условия являются временными.



    Отсутствие аккумулятора создаст дополнительную нагрузку на регулятор напряжения генератора.



    Как правило, генераторы выходят из строя из-за поломки подшипников, но вторая причина — это регуляторы. Если машина немного постоит без аккумулятора, это не страшно, но если она будет стоять долго, даже с неисправным аккумулятором, регулятор износится, так как не сможет достаточно охлаждаться и в конце концов выйдет из строя.


  1. Хороший ответ, я сам говорил то же самое в других ответах, но люди всё равно так делают... Ну что ж, мне не придётся покупать их генераторы и т. д.
  1. Изменяющееся магнитное поле в генераторе переменного тока создаёт переменный ток в coils, который затем выпрямляется в bridge rectifier и сглаживается в condenser.
  1. RE «Это электричество представляет собой пульсирующий постоянный ток». Вы уверены? Я думал, что генераторы вырабатывают переменный ток, а не постоянный.
  1. >Это также приводит к короткому замыканию скачков переменного тока и переходных процессов на землю. ---- Я бы с этим не согласился, но я не эксперт в области химии аккумуляторов. Было бы интересно узнать, что по этому поводу думает сообщество Electronics SE. Я бы хотел поставить минус этому посту, потому что он не имеет смысла с точки зрения электротехники, но у меня недостаточно баллов.
  1. Если двигатель уже запущен, отключение аккумулятора не остановит его работу.

    Если вы пытаетесь завести машину без аккумулятора или с полностью разряженным аккумулятором, она не заведётся (даже с помощью толкача в автомобиле с механической коробкой передач), потому что в камеру сгорания не поступает электрический ток (искра).



    Аккумуляторная батарея служит резервным источником питания для дополнительных потребителей электроэнергии в автомобиле (кроме тех, что используются для запуска двигателя), когда генератор испытывает большую нагрузку, например при резком ускорении или использовании мощных аудиосистем. В свою очередь, аккумуляторная батарея заряжается от генератора, когда он вырабатывает дополнительную электроэнергию.



    Это электричество представляет собой пульсирующий постоянный ток, который необходимо сгладить перед подачей на преобразователи, например на аккумулятор. Обычно это «сглаживание» осуществляется с помощью конденсатора и регулятора напряжения. Аккумулятор, принцип работы которого аналогичен (то есть анодные и катодные пластины разделены диэлектриком, что создает фазовую задержку между токами заряда и разряда), действует как дополнительный конденсатор, обеспечивая дополнительный буфер на случай (неожиданных) колебаний, превышающих допустимые для выпрямителя. во время ударов молнии или накопления статического электричества (и внезапных разрядов) при движении на высокой скорости (когда воздух ионизируется и образует плазму, особенно в тёплую влажную погоду). Извлечение аккумулятора в таких условиях фактически устранит непредвиденную ситуацию.



    В современных автомобилях, оснащенных микроэлектроникой, хорошо работающий аккумулятор является надежным источником питания 12 В, обеспечивающим современный опыт вождения. Без аккумулятора водитель вернулся бы к тем временам, когда еще не было EFI и усилителей, таких как рулевое управление, торможение, сцепления, электрические стеклоподъемники / зеркала и т.д.

    Вы когда-нибудь видели тракторы Massey Ferguson, которые можно было завести вручную?



    Если генератор вырабатывает достаточно тока для поддержания работы двигателя и связанных с ним электрических систем, то кратковременное отключение аккумулятора не приведёт к серьёзным последствиям.
    Однако со временем риск возрастает.

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства, даже разряженный аккумулятор лучше, чем его отсутствие.


  1. Если в автомобиле есть электронные компоненты, такие как блоки управления двигателем, центральные модули управления и т. д., то это «может» привести к их поломке... а может и не привести. Иногда блок управления двигателем отключает двигатель при отсутствии аккумулятора. По этой же причине производители не рекомендуют проверять искру на металлических деталях двигателя.



    Несколько лет назад у меня была Daewoo Nexia, и ей это не нравилось. Сколько бы я ни газовал, чтобы генератор выдавал достаточный ток, она просто глохла.



    Однако это можно сделать на старых автомобилях, потому что у них довольно простые электрические системы: нет ни компьютеров, ни электронных модулей, только генератор, аккумулятор, катушка и распределитель с контактами и конденсатором :) Повредить там нечего.


  1. Серьёзно? Вот как я проверяю генератор. (Завожу его, отключаю минусовой провод аккумулятора.) :(
  1. Вынимать аккумулятор при работающем двигателе — плохая идея. Вместо того чтобы переписывать то, что уже есть в интернете, я взял это с Troubleshooters.com из раздела «Устранение неполадок в автомобиле»:



    Аккумулятор не только обеспечивает электричеством. Он также замыкает скачки переменного тока и переходные процессы на массу. Если отключить аккумулятор от цепи, эти скачки и переходные процессы будут распространяться по цепи, подвергая опасности все полупроводниковые схемы в вашем автомобиле. Электронный блок управления, чувствительное к скорости рулевое управление, система памяти настроек сидений, круиз-контроль и даже автомобильная стереосистема.


    Даже если ваши компьютеры и стереосистема не пострадают, во многих случаях при отключении аккумулятора перегорают диоды в генераторе, и его приходится менять. Если отключение аккумулятора влияет на входное напряжение регулятора напряжения, то напряжение генератора может сильно превысить норму (я слышал, что некоторые говорят о сотнях вольт), что может привести к поломке.


    Даже первоначальная предпосылка была неверной. Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не будете знать, заглохла ли она из-за недостаточного тока генератора или из-за того, что возникшие переходные процессы привели к тому, что ЭБУ (компьютер автомобиля, который управляет топливной смесью, синхронизацией и многим другим) выдал неверные данные и машина заглохла.


    Ни в коем случае нельзя запускать двигатель без аккумулятора.


    И всё же, когда вы скажете им, чтобы они этого не делали, они закатят глаза. «Я профессионал. Я делаю это каждый день. Всё в порядке!» Они будут говорить таким авторитетным тоном. Таким властным. Таким ответственным. Таким устрашающим. Но они ошибаются.


    Проблема, конечно, в том, что отключение аккумулятора не всегда приводит к поломке. Это происходит лишь в некоторых случаях. Менее опытные специалисты по пусковым устройствам и автомеханики считают, что если им это сошло с рук несколько раз, то всё в порядке.



  1. Вот в чём загвоздка: регулятор генератора может отреагировать только на резкое изменение нагрузки, например, когда вы отключаете аккумуляторную батарею во время работы двигателя. (Особенно если аккумулятор разряжен — если вы собираетесь отключить аккумуляторную батарею на работающем двигателе, сначала убедитесь, что она полностью заряжена!) Возникающий при этом переходный процесс называется резким изменением нагрузки и является одним из самых серьёзных и напряжённых электрических сбоев в системе низкого напряжения автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос