Вопрос

В моём радиаторе масло, но в масле нет воды

У меня Chevrolet S10 1995 года выпуска с 4,3-литровым двигателем V6 Vortec. В радиаторе было масло, поэтому я заменил впускные прокладки.



Но теперь он снова начал это делать.



Я поменял масло на прошлой неделе, но сейчас у меня осталось около литра, и я снова начал заливать масло в радиатор.




  1. Что может быть причиной этого?

  2. Как это диагностировать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38933/oil-in-my-radiator-but-no-water-in-my-oil

11 Комментариев

  1. (1) Мы проверим уровень охлаждающей жидкости. Он низкий или стабильный. И проверим, изменился ли цвет охлаждающей жидкости.
    (2) Мы проверим, не перегревается ли ваш двигатель и не кипит ли он.
    (3) Мы увидим, что цвет охлаждающей жидкости изменился, например, если в радиаторе есть моторное масло, значит, масляный радиатор треснул или прокладка неисправна.
    (4) Головку блока цилиндров, блок цилиндров, прокладку головки блока цилиндров, гильзы цилиндров, уплотнения гильз цилиндров необходимо проверять при низком уровне охлаждающей жидкости, например, когда охлаждающая жидкость попадает в масляный картер во время работы.


  1. Пикап Chevy 1995 года выпуска. Я начал замечать масло в радиаторе. Все было сделано правильно, поэтому я промыл систему и залил новый антифриз. Через две недели все повторилось. Я стал замечать все больше и больше масла, поэтому проверил уровень масла, и он оказался низким.



    В конце концов я понял, что из радиатора вытекало масло, поэтому уровень масла был низким, а внутри радиатора было масло. Я заменил радиатор, и проблема была решена после того, как я промыл двигатель.


  1. Если в радиаторе есть масло, но нет охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, то, скорее всего, в радиаторе есть трещина. В вашем грузовике (как и у моего мужа) есть линия охлаждения масла, которая проходит через радиатор. Там происходит смешивание. Промойте систему и замените радиатор.


  1. Этот двигатель имеет один распределительный вал в блоке цилиндров, поэтому масло под высоким давлением не должно попадать в головки цилиндров через прокладку головки блока цилиндров. Если бы прокладка головки блока цилиндров была повреждена, вы бы увидели классическую картину: вода в масле, а не масло в воде.



    Радиатор представляет собой единый блок, в котором находятся охладитель двигателя и охладитель трансмиссии, если у вас автоматическая коробка передач. И моторное, и трансмиссионное масло, проходящие через радиатор, должны иметь более высокое давление, чем вода, и это хорошая новость для вас: вода не должна попадать в места, где она может нанести вред, а масло в воде не причинит особого вреда. Кроме того, это единственное место, где они могут смешаться в случае пробоя, и давление масла может быть выше, чем давление охлаждающей жидкости.



    тщательно проверьте, нет ли на фитингах радиатора трещин или повреждений. Если хотите поэкспериментировать, можете подсоединить тестовую трубку к входному отверстию для масла, заткнуть выходное отверстие, подсоединить компрессор и посмотреть, не шипит ли что-нибудь внутри радиатора.



    Однако я почти уверен, что дело в вашем радиаторе.



    Если дело не в радиаторе, то масло и вода под высоким давлением могут смешаться только из-за очень странной трещины в блоке, которая проходит между местом, где находится масло под высоким давлением, и местом, где есть охлаждающая жидкость. Я считаю, что вероятность этого крайне мала, но случались и более странные вещи.



    Примечание: если у вас автоматическая коробка передач, возможно, вам стоит проверить трансмиссионную жидкость. Посмотрите, не стала ли она мутной или белесой.


  1. Из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать из блока, что может объяснить большую потерю масла без соответствующего увеличения уровня охлаждающей жидкости.
  1. Кажется, что литра масла слишком много для того, чтобы оно попало в систему охлаждения без каких-либо очевидных признаков, например образования охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Похоже ли, что у вас образуется столько охлаждающей жидкости? Возможно, у вас не одна утечка.
  1. Я сомневаюсь, что масло в радиаторе появляется из-за впускного коллектора. Я не думаю, что масло попадает во впускной коллектор. Через него проходит только вода, которая может попасть в масло.
  1. Если предположить, что масло может вытекать как из блока цилиндров, так и попадать в систему охлаждения, то у меня есть несколько предложений:




    1. Очистите двигатель и место, где вы обычно паркуетесь, чтобы увидеть новые признаки утечки масла.


    2. Если добавить в масло флуоресцентный краситель, то при освещении окрашенного масла ультрафиолетовой лампой вот так оно будет светиться, что облегчит поиск источника утечки (и поможет отличить новые утечки от старых). Вот видео об использовании красителя.



  1. Проблема, как правило, заключается в утечке между системой смазки и системой охлаждения. Таких мест, где это может произойти, не так много:




    • Одна из них находится в прокладке головки блока цилиндров, где масло может вытекать через верхнюю часть головки в водяные каналы (или в цилиндр, или через край прокладки), если головка не затянута должным образом или если в системе охлаждения есть коррозия. Или же прокладка может просто выйти из строя.


    • Другая проблема может возникнуть в масляном радиаторе, если это теплообменник типа «масло-вода». Коррозия системы охлаждения может привести к образованию микроотверстий, через которые масло будет попадать в систему охлаждения.




    С точки зрения затраченного времени и усилий, возможно, стоит начать с проверки масляного радиатора. Я нашёл изображение, на котором видно, что масляный радиатор встроен в радиатор с левой стороны (со стороны водителя).



    введите описание изображения здесь


  1. Вероятно, вам нужно заменить прокладки головки блока цилиндров. При правильной работе масляный насос создает гораздо более высокое давление, чем система охлаждения. В результате при повреждении прокладки головки блока цилиндров масло может попасть в систему охлаждения. Но не наоборот. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку масло не загрязнено охлаждающей жидкостью, двигатель не пострадает, если вы в ближайшее время замените прокладки головки блока цилиндров.


  1. На самом деле всё наоборот, потому что давление масла передаётся через коренные подшипники на коленчатый вал, а затем на распределительный вал, который в этом двигателе должен находиться в блоке. На коромысла подаётся очень мало масла, и оно находится под низким давлением. Части прокладки головки блока цилиндров, которые обычно разрываются, обычно вызывают разрыв между водяной рубашкой, находящейся под давлением, и масляной рубашкой, которая не находится под давлением. Если бы это был двигатель с верхним расположением распределительного вала, то вероятность повреждения прокладки головки блока цилиндров в месте прохождения линии высокого давления от коренного подшипника к распределительным валам была бы очень мала.
Вы уже ответили на этот вопрос