Проблемы с холостым ходом на 93 Miata
На холостом ходу двигатель работает нормально, затем обороты падают примерно до 800, и у меня нет проблем, кроме, может быть, нестабильной работы на холостом ходу (обороты то повышаются, то понижаются, но не сильно) хотя, когда я выключаю двигатель, а затем снова запускаю его, пока он ещё тёплый, я наблюдаю следующие симптомы:
- Сразу после запуска двигателя обороты падают, и двигатель вибрирует секунду или две, а затем снова набирает обороты примерно до 800
- Когда я даю газу, а потом отпускаю педаль, происходит то же самое
Эти симптомы сохраняются в течение 2–3 минут, а затем исчезают, за исключением незначительных колебаний оборотов холостого хода. Может ли ЭБУ регулировать соотношение воздух-топливо, чтобы устранить эту проблему, после того как получит достаточно данных от поршней, достигших верхней мёртвой точки?
Насколько я понимаю, в этом двигателе для регулировки холостого хода используются два датчика/клапана: клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и клапан управления частотой вращения на холостом ходу (ISCV). Но я не знаю точно, где может быть проблема. Я проверил ISCV с помощью мультиметра, и все показания были в норме. У меня также не горит индикатор Check Engine. Я не знаю, связано ли это с тем, что на моих свечах зажигания есть чёрный налёт. Может ли это быть связано с тем, что соотношение воздух-топливо (AFR) богатое из-за настроек ЭБУ? Или это не связано между собой?
РЕДАКТИРОВАТЬ: после дополнительных исследований выяснилось, что ISCV и IACV — это один и тот же компонент, просто с разными аббревиатурами (это должно было быть очевидно). Я думаю, что проблема может быть в утечке вакуума? Поскольку показания мультиметра на клапане соответствуют норме, можно ли исключить проблему с клапаном?
РЕДАКТИРОВАНИЕ № 2: я обнаружил в двигателе что-то довольно большое. Я использовал чистящую пену для впускного коллектора, и мне показалось, что из выпускного коллектора идёт дым. Когда я накрыл наконечник глушителя рукой, двигатель не заглох, как я ожидал, и из коллектора повалил ещё больший дым, так что у меня довольно серьёзная утечка выхлопных газов. Может ли такая утечка стать причиной такой проблемы? Это также объясняет, почему в машине пахло
Обновление от 13.02: я заменил коллекторы в машине, и хотя стало намного тише и плавнее, проблема осталась. Я собираюсь проверить клапан iac и посмотреть, не нужно ли его почистить
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38877/rough-idle-problems-on-93-miata
Отсутствие кодов, плохая работа на холостом ходу и эти фотографии свечей зажигания указывают на то, что ваш автомобиль нуждается в серьёзной настройке. Топливная система, камеры сгорания, клапаны, система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор, вероятно, сильно загрязнены. У меня был Taurus 1994 года с такими же проблемами, и вот как я их решил:
Для начала замените моторное масло и фильтр на высококачественное синтетическое масло, например Mobil 1. Замените одну кварту масла на Marvel Mystery Oil (или жидкость для автоматической коробки передач).
Если в автомобиле установлены клапаны PCV и EGR, убедитесь, что оба были заменены, а трубки очищены средством для очистки карбюратора. Замените воздушный фильтр и свечи зажигания. Проверьте впускной коллектор и вакуумные шланги на наличие утечек воздуха.
Добавьте «Чудодейственное масло» (или жидкость для автоматической коробки передач) в бензобак при заправке из расчета 1 унция на галлон. Сразу же поезжайте на автомобиле в режиме «старт-стоп» в течение 10 минут, заглушите двигатель на 10 минут, затем проедьте по шоссе со скоростью 70 миль в час в течение 10 минут. Повторите этот цикл несколько раз в течение как минимум часа и дайте смеси подействовать в течение как минимум двух дней.
Когда в баке останется 10 галлонов бензина, добавьте одну банку (15 унций) присадки Berryman B12 Chemtool и одну банку очистителя каталитического нейтрализатора (или просто 2–3 унции присадки Berryman на каждый галлон бензина). Сразу же выезжайте на шоссе и двигайтесь 30–60 минут, затем разгонитесь до 50–80 миль в час на полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Повторите нажатия на педаль газа до упора как минимум шесть раз, но не более 30 раз, если катализатор и датчики сильно загрязнены. Перед выполнением процедуры убедитесь, что система охлаждения и трансмиссия промыты и работают должным образом. Во время выполнения процедуры WOT включите обогреватель и вентилятор на максимум и откройте окна.
Очиститель Berryman's и cat. испаряются из бензобака примерно через 24 часа, поэтому сразу же заведите машину и дайте ей поработать на высоких оборотах. Marvel Mystery Oil никогда не испаряется полностью. Эти два продукта — Marvel Mystery Oil и Berryman”s B12 Chemtool — дополняют друг друга и никогда не повредят ни один из компонентов автомобиля.
Когда проблемы будут решены и вы заправите бак, продолжайте добавлять присадку Marvel Mystery Oil из расчёта 4 унции на каждые 10 галлонов бензина. Она продолжит удалять отложения. При каждой четвёртой заправке добавляйте одну банку Berryman's и ездите на высокой скорости.