Вопрос

Что означает «мокрый» впускной порт (прямой впрыск)?

Автомобиль: Audi S5 4,2 л V8 FSI



Я снял впускной коллектор, чтобы очистить впускные отверстия от нагара. Когда я снимал перегородки впускных отверстий, то заметил, что некоторые из них были совсем сухими (светло-серый нагар), а другие — тёмно-чёрными (но не блестящими). Но я заметил, что два отверстия (обведены кружком) были чёрными и блестящими и выглядели влажными. Стоит ли из-за этого беспокоиться?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38890/what-does-a-wet-intake-port-direct-injection-mean

6 Комментариев

  1. Мне кажется, что единственным источником накопления углерода был бы клапан PCV или, возможно, утечка из впускных клапанов, но, учитывая, что большую часть времени воздух всасывается, я бы поставил на клапан PCV. Я думаю, что то, что вы видите, отражает эту схему потока воздуха от выходного отверстия клапана PCV к цилиндрам.



    Влажные пятна могут быть конденсатом из системы принудительной вентиляции картера. В зависимости от того, как автомобиль добрался до текущего места (была ли это короткая поездка без времени на полноценный прогрев), влажные пятна могут быть следствием недостаточного прогрева до рабочей температуры.


  1. Если я правильно понимаю, что Audi/VW подразумевают под непосредственным впрыском, то я почти уверен, что форсунки находятся внутри цилиндра, как в дизельном двигателе, поэтому маловероятно, что топливо будет поступать из них. Возможно, у вас есть форсунка для холодного запуска (старые SAAB, насколько я помню), которая выходит в коллектор, но это кажется маловероятным… Клапан системы принудительной вентиляции картера — единственный логичный источник, который я могу назвать, но неравномерное распределение — это уже загадка. С вашей стороны мудро было подумать о том, что могло стать причиной, пока вы всё разбирали.
  1. Если я правильно помню, поездка была оживлённой (30 минут). Система принудительной вентиляции картера и дроссельная заслонка находятся как раз в той части автомобиля, так что, думаю, вы правы. Я опасался, что это может быть негерметичный сальник форсунки, но, судя по фотографии, форсунки находятся ниже впускного отверстия.
  1. Не волнуйтесь! Теперь, когда вы его почистили, можно использовать Seafoam каждые 25 000 миль, и вам не придётся снова его разбирать. Что касается вашей проблемы, я не знаю, почему так происходит.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 обновил описание. Нагар образовался за 100 000 миль. Он действительно въелся, пришлось поддевать его и изрядно попотеть. Не думаю, что Seafoam очистил бы двигатель от нагара так, как мне бы хотелось (сначала я проверил в интернете, это распространённая проблема для этого двигателя). Буду рад, если вы докажете, что я неправ. Спасибо
  1. Два вопроса: 1) С каким транспортным средством вы работаете? (марка/модель/двигатель) 2) Вы понимаете, что есть намного более простые способы очистки от нагара, чем разбирать всё это? Обработка Seafoam позволила бы очистить всё это без лишней возни/беспорядка и риска что-то повредить в процессе разборки. Теперь, когда вы всё разобрали, вода под мостом, но об этом стоит подумать в будущем.
Вы уже ответили на этот вопрос