Вопрос

Какой смысл в нагреве клапана IAC?

Недавно я установил воздухозаборник холодного воздуха и почистил корпус дроссельной заслонки и клапан IAC (у меня были проблемы с холостым ходом) на своём «Аккорде» 2001 года с двигателем V6. Я заметил, что через клапан IAC проходят трубки охлаждающей жидкости. Вместо того чтобы снова их подсоединять, я перекрыл поток с помощью петли из шланга трансмиссии и направил через неё впускной патрубок сапуна, который теперь охлаждает клапан, а не нагревает его. Я сделал это, потому что заметил, что проблемы с холостым ходом возникали только при прогретом двигателе.



С тех пор как я всё это сделал, холостой ход стал идеальным и стабильным. Я понимаю, что подогрев IACV должен предотвращать обледенение, которое может привести к заклиниванию клапана, но у меня с этим не было никаких проблем. Я даже запускал его по утрам при температуре 20–30 °F, и IACV, дроссельная заслонка и даже коллектор оставались прохладными на ощупь, но не настолько, чтобы обледенеть.



Думаю, мой вопрос заключается в следующем: упустил ли я что-то важное в конструкции системы IACV или её подогрев в моей машине лишний?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38901/what-is-the-point-of-heating-the-iac-valve

9 Комментариев

  1. Использование IAC и охлаждающей жидкости, проходящей через него, осуществляется именно так, как вы и предполагали: для предотвращения обледенения. В большинстве мест проблем с обледенением не возникает. Даже в регионах с более прохладным климатом обычно не возникает никаких проблем. Как мы все знаем, когда вокруг металлического объекта или над ним движется большое количество воздуха, обычно возникает охлаждающий эффект, особенно если металл — алюминий.



    В некоторых случаях перенаправление или обход потока охлаждающей жидкости в интеркулере может немного повысить производительность. Хотя поток охлаждающей жидкости через интеркулер помогает предотвратить обледенение, у него есть побочный эффект после прогрева двигателя: он нагревает поступающий воздух, что снижает производительность из-за менее плотной воздушной смеси. Обход потока охлаждающей жидкости позволяет поступающему воздуху быть более плотным и, следовательно, более мощным. Обычно это не много дополнительной мощности. В автомобилях с более мощными двигателями V8 она может достигать 15 лошадиных сил на колесе. В небольших автомобилях с двигателем I4 прирост будет не таким заметным.



    В большинстве случаев, если вы перенаправили поток охлаждающей жидкости и не перекрыли шланги, проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях поток охлаждающей жидкости имеет решающее значение для работы системы. Если вы перекрыли шланги, это может привести к нарушению нормального потока, что может вызвать побочные эффекты. Если охлаждающая жидкость продолжает нормально проходить через шланги, проблем не возникнет.


  1. Я бы удивился, если бы обогрев вообще не понадобился — слишком много затрат и инженерных решений для компонента, у которого нет цели. Но вы можете обойтись без обогрева. Это будет зависеть от того, где вы живёте, как вы водите машину, от погодных условий и т. д.



    В двигателе с впрыском топлива (при условии, что это не система впрыска во впускной коллектор) нет проблемы испарительного охлаждения из-за топлива, но охлаждение всё равно происходит из-за перепада давления воздуха на дроссельной заслонке. Обледенение может произойти при температуре значительно выше нуля, особенно при высокой влажности.



    Есть ли проблема, которую вы пытаетесь решить, отключив отопление?


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Это 3,0-литровый двигатель V6, так что разница может быть заметной. Упомянутый вами неприятный побочный эффект — одна из причин, по которой я вообще отказался от этой системы: после работы интеркулер и корпус дроссельной заслонки так сильно нагревались, что я не мог безопасно до них дотронуться (при этом рабочая температура была в пределах нормы).
  1. На холостом ходу поток воздуха через IAC минимален (если он вообще есть). Чтобы образовался вакуум и через систему мог проходить воздух, заслонка должна быть закрыта.
  1. Происходит ли значительный приток воздуха через клапан IAC, когда двигатель развивает мощность?
  1. @dlu центральная Пенсильвания. Температура колеблется от -12 °F зимой до 90 °F летом.
  1. Было бы полезно узнать, где вы живёте...
  1. Лёд на пластине повлияет на размер воздушного канала, что, в зависимости от того, как реализован ЭБУ, может сказаться на производительности. Кроме того, вся область охладится, и в конечном счёте пластина может застрять. Я бы предположил, что ситуация ухудшится при закрытии дроссельной заслонки на скорости, например при спуске с холма. В худшем случае это приведёт к остановке двигателя или потере контроля над дроссельной заслонкой.
  1. В IACV было довольно много углерода, но проблемы с холостым ходом возникали только тогда, когда я заводил машину, когда она уже была прогрета. Возможно, я что-то изменю, когда станет холоднее, чтобы он просто прогревал турбокомпрессор, но раньше даже в прохладную погоду он нагревал турбокомпрессор до такой степени, что к нему нельзя было прикоснуться, что кажется немного чрезмерным. Кроме того, что плохого в том, что на самой пластине образуется иней? Петли и прилегающая к ним часть дверцы остаются относительно тёплыми, поэтому она не должна прилипать.
Вы уже ответили на этот вопрос