Какой смысл в нагреве клапана IAC?
Недавно я установил воздухозаборник холодного воздуха и почистил корпус дроссельной заслонки и клапан IAC (у меня были проблемы с холостым ходом) на своём «Аккорде» 2001 года с двигателем V6. Я заметил, что через клапан IAC проходят трубки охлаждающей жидкости. Вместо того чтобы снова их подсоединять, я перекрыл поток с помощью петли из шланга трансмиссии и направил через неё впускной патрубок сапуна, который теперь охлаждает клапан, а не нагревает его. Я сделал это, потому что заметил, что проблемы с холостым ходом возникали только при прогретом двигателе.
С тех пор как я всё это сделал, холостой ход стал идеальным и стабильным. Я понимаю, что подогрев IACV должен предотвращать обледенение, которое может привести к заклиниванию клапана, но у меня с этим не было никаких проблем. Я даже запускал его по утрам при температуре 20–30 °F, и IACV, дроссельная заслонка и даже коллектор оставались прохладными на ощупь, но не настолько, чтобы обледенеть.
Думаю, мой вопрос заключается в следующем: упустил ли я что-то важное в конструкции системы IACV или её подогрев в моей машине лишний?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38901/what-is-the-point-of-heating-the-iac-valve
Использование IAC и охлаждающей жидкости, проходящей через него, осуществляется именно так, как вы и предполагали: для предотвращения обледенения. В большинстве мест проблем с обледенением не возникает. Даже в регионах с более прохладным климатом обычно не возникает никаких проблем. Как мы все знаем, когда вокруг металлического объекта или над ним движется большое количество воздуха, обычно возникает охлаждающий эффект, особенно если металл — алюминий.
В некоторых случаях перенаправление или обход потока охлаждающей жидкости в интеркулере может немного повысить производительность. Хотя поток охлаждающей жидкости через интеркулер помогает предотвратить обледенение, у него есть побочный эффект после прогрева двигателя: он нагревает поступающий воздух, что снижает производительность из-за менее плотной воздушной смеси. Обход потока охлаждающей жидкости позволяет поступающему воздуху быть более плотным и, следовательно, более мощным. Обычно это не много дополнительной мощности. В автомобилях с более мощными двигателями V8 она может достигать 15 лошадиных сил на колесе. В небольших автомобилях с двигателем I4 прирост будет не таким заметным.
В большинстве случаев, если вы перенаправили поток охлаждающей жидкости и не перекрыли шланги, проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях поток охлаждающей жидкости имеет решающее значение для работы системы. Если вы перекрыли шланги, это может привести к нарушению нормального потока, что может вызвать побочные эффекты. Если охлаждающая жидкость продолжает нормально проходить через шланги, проблем не возникнет.