Вопрос

Параметры автомобиля доступны через порт OBD2

Параметры транспортного средства (PIDs), доступные через порт OBD2, довольно ограничены. Кроме того, они различаются в зависимости от транспортного средства — как по количеству, так и по набору параметров. В связи с этим возникают два вопроса:




  1. На каком основании производитель автомобилей (OEM) определяет, какие и в каком количестве PID-коды он предоставляет через порт OBD2?

  2. Есть ли другой способ считывания/доступа к большему набору параметров автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38847/vehicle-parameters-available-on-obd2-port

4 Комментария

  1. Данные, доступные через порт ODB, представляют собой комбинацию данных, требуемых законодательством страны, в которой продаётся автомобиль, и данных, которые производитель автомобиля хочет предоставить для диагностики и настройки.



    Я думаю, стоит отметить, что идентификаторы PID не всегда доступны и не во всех автомобилях. Производители сами решают, какие данные предоставлять, и во многих случаях данных просто нет или они не имеют смысла в контексте конкретного транспортного средства (например, данные об автоматической коробке передач в автомобиле с механической коробкой передач) или данные об угле поворота рулевого колеса в автомобиле без датчика угла поворота рулевого колеса. Список стандартных значений PID существует для того, чтобы навести порядок в отрасли и помочь регулирующим органам и ремонтным мастерским. Это не список того, что можно или нужно внедрять (за исключением данных, которые требуются по закону).



    Помимо данных, которые требуются местным властям, данные и инструменты для их считывания часто являются собственностью компании. Или, может быть, лучше назвать их «не опубликованными в открытом доступе», поскольку в наше время любой поставщик, который хочет по-настоящему защитить свои данные и интерфейсы, скорее всего, будет использовать шифрование. Возможно, они должны использовать шифрование для защиты от атак.


  1. Да, на новых автомобилях доступен более широкий набор параметров, но для их считывания обычно требуется специальное программное обеспечение. Они скрыты в проприетарных слоях протокола или в шине CAN. У Ford/Mazda есть собственная система под названием WDS. У GM — другая. У BMW/Mini — ещё одна. Некоторые телефоны теперь могут получать доступ к этим параметрам через считыватель OBDII, если он поддерживает расширенные параметры.


  1. Обычно есть несколько базовых датчиков, соответствующих требованиям законодательства о борьбе с загрязнением воздуха в разных странах, но на самом деле любой производитель автомобилей может установить на свои компьютеры любые датчики, какие захочет. Так что стандарта как такового не существует. Стандарт заключается в том, какой код генерируется для какого датчика.


  1. Большое спасибо! Есть ещё один момент, который я хотел бы прояснить: при использовании универсального адаптера для считывания данных с OBD2 (например, от Scantool или Ford OpenXC и т. д.) он предоставляет стандартные параметры PID (в определённом порядке, указанном производителем автомобиля). Если мы хотим считать/получить доступ к проприетарным параметрам конкретного автомобиля, как мы можем это сделать? Существуют ли такие инструменты/программы или это можно сделать в сотрудничестве с самим производителем автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос