Существуют ли альтернативы свинцово-кислотным аккумуляторам?
В предыдущем вопросе я спрашивал об использовании конденсаторов в качестве аккумуляторов в автомобильной промышленности.
- Существуют ли другие альтернативы свинцово-кислотным аккумуляторам?
- Каковы преимущества и недостатки других типов аккумуляторов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38862/are-there-alternatives-to-lead-acid-batteries
На самом деле есть альтернатива, которая практически не требует замены.
Это литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4).
Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор имеет напряжение чуть выше 13 В, а разряженный — около 11 В. В обычных автомобилях напряжение заряда составляет чуть выше 14 В.
Полностью заряженный аккумулятор LiFePO4 имеет напряжение 13,6 В, а разряженный — ~11 В. Он заряжается при напряжении 14,6 В.
Таким образом, напряжение у них очень похожее, но у LiFePO4, возможно, немного выше напряжение полного разряда и зарядки.
Самое большое отличие заключается в том, что LiFePO4 не так сильно подвержен эффекту памяти, как свинцово-кислотные аккумуляторы. Если быть точным, то в ИБП свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя за 5 лет, в то время как в моей машине аккумулятор работает уже 8 лет и не проявляет никаких признаков износа. Я думаю, разница в том, что в автомобилях нет постоянной подзарядки, в отличие от ИБП.
В автомобиле не используется непрерывная плавающая зарядка, только прерывистая, поэтому во многих автомобилях со свинцово-кислотными аккумуляторами не используется трёхступенчатая зарядка, а поддерживается только одно напряжение между типичными напряжениями плавающей и абсорбционной зарядки. Аккумулятор LiFePO4 вполне может работать с одним напряжением зарядки, рассчитанным таким образом, чтобы он не заряжался полностью, но при этом не перезаряжался. В случае с LiFePO4 не так критично время от времени полностью заряжать аккумулятор, поскольку он не сульфатируется, как свинцово-кислотный.
Я думаю, весьма вероятно, что в какой-то момент, когда стоимость надёжных автомобильных стартерных аккумуляторов LiFePO4 от некитайских производителей снизится, автопроизводители перейдут с кислотных аккумуляторов на LiFePO4.