Вопрос

После замены ротора и тормоза одно колесо иногда периодически вибрирует

Неделю назад я заменил колодки и тормозные диски на передних колёсах. В целом всё было в порядке. Со стороны водителя суппорт сильно проржавел, но я поставил его обратно, решив, что поршень в порядке.



Я несколько раз ездил на машине по городу, один раз выехал на шоссе, и у меня не возникло никаких проблем. Вчера я ездил на работу в другой город, который находится в 75 милях от меня. Это 99 % шоссе и автомагистралей между штатами, и большую часть пути я ехал со скоростью около 75 миль в час без каких-либо проблем.



По дороге домой, примерно в 50 милях от работы и в 25 милях от дома, при скорости более 60–65 миль в час колесо со стороны водителя начало вибрировать. Вибрация была не постоянной, казалось, что колесо быстро вибрирует несколько раз в секунду (может быть, 2–4 раза). Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что вибрация возникала из-за того, что что-то на шине/колесе/роторе тёрлось обо что-то при вращении. Проблема также возникала не постоянно. Я часто мог без проблем разогнаться до 70 км/ч, но потом, казалось, случайным образом начиналась вибрация, и я просто сбрасывал скорость до 60 км/ч, и она исчезала. Я не думал тормозить на ходу, поэтому не уверен, что проблема в этом.



Есть ли у кого-нибудь идеи, в чём проблема? Когда я менял суппорт, он выглядел немного подозрительно, но я думаю, что проблема связана с чем-то вращающимся, поскольку вибрация не постоянная, а периодическая (если это подходящее слово).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38814/one-wheel-sometimes-vibrates-periodically-after-rotor-brake-change

11 Комментариев

  1. Есть ли у суппорта избыточный ход? Все ли точки крепления затянуты в соответствии с нагрузкой?
    Если вы чувствуете вибрацию при нажатии на педаль, возможно, площадь контакта колодок и роторов недостаточна. Рекомендуется проверить биение. Если биение превышает максимально допустимое значение, рекомендованное производителем, необходимо заменить оба ротора и колодки.
    Если проверка биения показала отрицательный результат, скорее всего, дело в разбалансировке колес. Надеюсь, это поможет


  1. Несколько вещей, которые нужно проверить




    • Ваш суппорт надёжно закреплён?

    • колодки были установлены и выглядели нормально

    • если ротор плавает, значит ли это, что он достаточно плотно прилегает к ступице, или он может болтаться на ней, возможно, даже слишком сильно

    • если ротор был прикреплён к ступице болтами, то все ли болты были вкручены как следует

    • Прикручены ли шина и колесо или их немного подкрутили и теперь они могут быть ослаблены

    • если это повторится, исчезнет ли проблема после нажатия на тормоз

    • Обычно это происходит после наезда на кочку, отпускания тормозов, резкого нажатия на тормоза или на определённой скорости


  1. @CharlesL. был надёжно закреплён, и ничто не болталось
  1. Не могли бы вы пояснить, что значит «тугой суппорт»? Колодки в порядке, ротор затянут, все болты в порядке. В эти выходные я разобрал его и собрал обратно. Пока не заметил никакой закономерности.
  1. Я заменил суппорт и снял накладку под колесом, которая, как я обнаружил, не была закреплена с одной стороны. Я никогда раньше не трогал накладку и, честно говоря, пожалел об этом, когда менял суппорт, но я на 95 % уверен, что проблема была в суппорте (а не на 100 %).
  1. Не похоже, что это теплозащитный экран или гайки крепления.
  1. Ещё раз проверьте, правильно ли затянуты гайки крепления.
  1. Должен отметить, что было немного тише, чем на полосе с эффектом вибрации. Я чувствовал вибрацию только под ногами. При следующей возможности я тоже проверю теплозащитный экран.
  1. Теплозащитный экран — это просто жестяная пластина, которая крепится вдоль выхлопной системы, чтобы предотвратить возгорание в случае, если вы проедете по сухой траве, и защитить чувствительные элементы под автомобилем от перегрева. При этом вы не почувствуете вибрацию, только вибрационный или жужжащий шум.
  1. Я не обратил внимания, но нигде в гараже не увидел утяжелителей для колёс — возможно, один из них упал, пока я был за рулём. Может ли отсутствие утяжелителя вызывать постоянную или нерегулярную вибрацию? Кроме того, все болты были затянуты с помощью динамометрического ключа, а там, где я живу, нет снега, так что я могу с уверенностью исключить эти факторы. Что такое теплозащитный экран? Это металл/пластик между двигателем и колесом?
  1. Не сбили ли вы балансир при снятии или установке колёс? Правильно ли затянуты гайки крепления колёс? Не забился ли снег в колёсах? Жужжание на высокой скорости также может быть вызвано случайным повреждением теплозащитного экрана. Недавно у меня возникла такая проблема, потому что на моём грузовике начали ржаветь теплозащитные экраны. Вибрация или жужжание возникали только при определённых оборотах и нагрузках.
Вы уже ответили на этот вопрос